Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Открыть ИП

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Ребрендинг детских игрушек: кейс BertToys


Ситуация: разработчик интерактивных игрушек выпускает продукты, которые востребованы мамами и активно продаются, но компания решает провести ребрендинг и полностью изменить фирменный стиль. Как сделать это максимально эффективно с точки зрения маркетинга, безболезненно для бюджета и заметно для целевой аудитории — родителей? Рассказываем о своем первом опыте глобального ребрендинга.

Зачем “качать” бренд

Уже 7 лет мы самостоятельно разрабатываем технологичные игрушки для развития детей: как правило, они все достаточно необычные и поэтому узнаваемые. Например, наш бестселлер — это говорящая книга “Нажималка”, которая голосом разговаривает с ребенком, когда он касается картинок. Также в нашем ассортименте есть Жирафик Бонни, который умеет читать книги сам за счет встроенной камеры, “Говоручка”, которая учит детей правильно держать ручку и озвучивает задания в прописях; и многое другое. Все названия игрушек лаконичные и запоминающиеся.

В конце прошлого года мы впервые задумались о ребрендинге. Мы собрали порядка 40 мам из Санкт-Петербурга и провели фокус-группу: половина из участниц уже была знакома с брендом, другая половина — нет. В процессе глубинного интервью стало ясно, что у более, чем 50% опрошенных логотип и фирменный стиль бренда не вызывает прямых ассоциаций с детскими товарами.

Узнаваемость — дело тонкое, и посчитать ее нелегко. Один из способов — проанализировать популярные запросы в поисковиках и на маркетплейсах, что мы и сделали. Пришли к занятному выводу: узнаваемость самих игрушек намного выше узнаваемости самого бренда.

За три месяца количество запросов BertToys на Wildberries — 4535, игрушек “Нажималка” — более 17 тысяч, “Говоручка” — более 7,5 тысяч. Количество запросов в поисковиках, согласно Яндекс Вордстат, выросло за год так: “Нажималка” — 60%, “Говоручка” — в 3 раза, самого бренда BertToys — на 34%.

У нас есть большие планы по выходу на международный рынок (сейчас наша география — это Россия и СНГ), поэтому иметь устойчивый и яркий бренд в среде детских товаров это фактически необходимость. Мы давно уже “выросли” из старого облика и перестали быть небольшим локальным брендом. С таким убеждением в июне мы начали работу над ребрендингом.

Логотип компании
Логотип компании

Так выглядел логотип бренда до сентября 2024 года

Так выглядел логотип бренда до сентября 2024 года

Внутри и снаружи

Основная цель ребрендинга — это поиск актуального и понятного лаконичного имиджа, который подчеркнет две важные стороны бренда: инновационность компании и прочную связь со счастливым детством.

Требования к логотипу. В техническом задании по разработке логотипа значилось:

  1. Эстетика. Современные мамы обращают внимание на цвета и оформление игрушек. Есть даже такой термин “бежевая мама”, которая выбирает только максимально нейтральные цвета детских товаров. Это, конечно, не про нас, но мы решили ориентироваться на более широкую аудиторию и выбрать приятные, не гипер-яркие оттенки.
  2. В нашем позиционировании есть 4 важных ценности: осознанное родительство, долговечность, оригинальность и позитивные эмоции. На них необходимо ориентироваться, разрабатывая фирменный стиль.
  3. Мы хотели разработать такие фирменный стиль, логотип, цветовое решение и элементы, которые будут одновременно “в тренде” прямо сейчас, но при этом выглядеть свежо и креативно и через несколько лет.
  4. Логотип хотелось видеть универсальным: чтобы он “универсально” восприниматься в разных странах мира как имеющий отношение к детским товарам. Поскольку компания планирует выходить на новые рынки продаж, помимо России и СНГ, это важно.

На основе технического задания агентство подготовило два варианта логотипа:

Разработка логотипа
Разработка логотипа

Первый логотип показался нам более универсальным и подходящим для детских игрушек

Первый логотип показался нам более универсальным и подходящим для детских игрушек

Мы выбрали первый вариант. Далее весь фирменный стиль строился на использовании модульной графики:

  • Модульная графика в фирменном стиле
    1/2

    Сейчас дизайнеры компании формируют дополнительные элементы и айдентику бренда

  • Образы животных в фирменном стиле
    2/2

    Сейчас дизайнеры компании формируют дополнительные элементы и айдентику бренда

У графики есть целая система, напоминающая конструктор: с помощью разных модулей можно создать огромное разнообразие разных форм. Это позволяет создавать фактически безлимитную систему образов — нам это решение показалось функциональным и очень удобным.

Вместе с внешним обликом компании изменилось и позиционирование бренда. Изначально мотивацией создавать интерактивные игрушки выступало желание минимизировать гаджеты в жизни детей, но наша идеология уже давно вышла за пределы этого смысла. Сейчас бренд BertToys выступает как помощник и друг осознанных родителей в воспитании детей.

Пример использования графики в социальных сетях
Пример использования графики в социальных сетях

Социальные сети начали новую жизнь вместе с появлением фирменного стиля

Социальные сети начали новую жизнь вместе с появлением фирменного стиля

Базовой функцией игрушки было и остается разностороннее развитие ребенка, но мы хотим обратить внимание родителей на то, что правильные игрушки еще и сближают с ребенком, помогают строить надежную эмоциональную связь, а также учат малыша играть самому.

Мы выделили четыре главные ценности в позиционировании бренда: осознанный подход к родительству, оригинальность, долговечность и яркие эмоции детей. Все они отражены в логотипе с помощью четырех цветов: голубой — осознанность, принятие и рассудительность, зеленый — стойкость и долговечность, желтый — восторг, смех, радость, розовый — креативность и оригинальность.

Коробка для игрушек
Коробка для игрушек

Дизайн упаковки на данный момент находится в разработке: это один из вариантов

Дизайн упаковки на данный момент находится в разработке: это один из вариантов

Ребрендинг охватит абсолютно все уровни компании: процесс стартовал с интернет-пространства, но в скором будущем обновятся и упаковки игрушек.

Сайт компании
Сайт компании

Для нас сайт не является ключевым каналом продаж, но нам важно, чтобы “лицо компании” выглядело свежо и привлекало внимание

Для нас сайт не является ключевым каналом продаж, но нам важно, чтобы “лицо компании” выглядело свежо и привлекало внимание
Аккаунты в социальных сетях
Аккаунты в социальных сетях

Несколько лет назад социальные сети для бренда были источников огромного количества заказов, но после начала пандемии мы сконцентрировались на маркетплейсах

Несколько лет назад социальные сети для бренда были источников огромного количества заказов, но после начала пандемии мы сконцентрировались на маркетплейсах

В первый раз мы продемонстрировали новый фирменный стиль на большой выставке производителей детских товаров — “Мир детства”, мероприятие прошло в Москве в конце сентября.

Стенд на выставке детских товаров “Мир детства”
Стенд на выставке детских товаров “Мир детства”

В этом году мы в четвертый раз участвовали в выставке “Мир детства”: это важное событие для всех, кто работает в индустрии детских товаров

В этом году мы в четвертый раз участвовали в выставке “Мир детства”: это важное событие для всех, кто работает в индустрии детских товаров
Мерч и полиграфия компании
Мерч и полиграфия компании

На выставке впервые решили сделать розыгрыш для посетителей: специально для этого события сделали мерч

На выставке впервые решили сделать розыгрыш для посетителей: специально для этого события сделали мерч

Упаковка, сроки и новые игрушки

Ребрендинг — не быстрый процесс. Если в онлайн-пространстве поменять стиль достаточно просто, то в офлайне, когда вы изготавливаете конкретный продукт и продаете его через самые разные каналы — от Ozon до “Детского мира” — задача непростая и длительная. Например, на данный момент мы присутствуем на всех маркетплейсах: соответственно, наши игрушки хранятся на разных складах маркетплейсах по всем городам России и поменять упаковки везде и сразу просто невозможно. Планируем делать это постепенно: по нашим прогнозам, полностью ребрендинг завершится к осени 2025 года.

Сейчас мы утверждаем новый дизайн коробок для игрушек, выпущенных ранее: он будет использован при изготовлении новых партий. Что касается новинок, которые бренд планирует выпустить до Нового года, то они предстанут уже в обновленном стиле. Новинок планируется, к слову, много, в том числе, и коллабораций с популярными мультсериалами, но эта тема, пожалуй, достойна отдельного кейса.

Вместо заключения

Ребрендинг — это дорого, долго, волнительно и, конечно, рискованно. Никогда не знаешь, как отреагирует целевая аудитория на новый стиль, но нам, кажется, повезло: аудитория онлайн очень тепло встретила все обновления, надеемся, что и все дальнейшие изменения получат позитивный отклик.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Альберт Федотов
Альберт Федотов

Как вы считаете, в каком случае компании необходим ребрендинг?


Больше по теме

Новости