Автоматическая реклама на Wildberries — один из встроенных инструментов, который позволяет продвигать товар сразу на нескольких страницах: в рекомендациях на главной, в карточках других продавцов, в поисковой выдаче и каталоге. Большую часть параметров такой рекламы автоматически настраивают алгоритмы маркетплейса. Поэтому ее легко запустить — а значит, продавцу не нужно тратить много времени на работу с продвижением товаров.
Но у авторекламы есть несколько особенностей. Их нужно знать, чтобы привлекать внимание покупателей эффективно и за разумный бюджет.
В статье расскажем, как настроить авторекламу и сколько денег заложить на продвижение.
На март 2024 года автореклама на Wildberries проходит этап тестирования и донастройки. Маркетплейс может изменить некоторые детали в работе инструмента. Мы обязательно добавим информацию в статью, если будут новые изменения.
Как работает автореклама на Wildberries
С помощью авторекламы продавец может продвинуть свой товар в трех зонах показа на площадке:
- В поиске и на страницах каталога — по-другому это называют авторекламой в бустере. В статье мы будем использовать это название.
- В рекомендациях на главной странице.
- В карточке аналогичного товара в поле «Смотрите также».
Автореклама в разных зонах показа работает по-разному. Разберем подробнее.
Автореклама в бустере работает по принципу аукциона. Продавец предлагает свою ставку за 1000 показов карточки. Чем выше ставка, тем выше позиция карточки в выдаче.
У двух продавцов одинаковый рейтинг карточек. Один предложил ставку 180 ₽, а другой — 130 ₽. Значит, карточка первого будет выше в поиске. Чтобы занять место конкурента, второй продавец должен перебить ставку первого — например, предложить 181 ₽.
Автореклама в бустере похожа на обычную рекламу в поиске. Однако есть главное отличие: в поиске продавец выкупает определенное место в выдаче и на нем находится карточка товара. В авторекламе, кроме ставки, на место в выдаче влияют алгоритмы Wildberries. Они учитывают определенные факторы, например срок доставки товара, а также самостоятельно берут ключевые слова из описания, заголовка и характеристик карточки — по ним в дальнейшем товар будет выводиться в поиске.
Поэтому перед запуском авторекламы нужно проверять описание в карточке, делать его качественным и вписывать только те ключи, которые относятся к товару. Тогда реклама будет работать эффективнее.
Рекламу в поиске и авторекламу в бустере часто путают. Но на самом деле они работают по-разному. Собрали отличия каждой из них в таблицу.
Автореклама в рекомендациях на главной и в карточке в блоке «Смотрите также». В этих зонах нет конкретных ставок. Но зато продавец может заранее узнать, сколько раз маркетплейс покажет рекламу. Это зависит от бюджета рекламной кампании, который назначил селлер: чем больше сумма, тем больше количество показов. А позиции в выдаче уже определит внутренний алгоритм Wildberries.
«С карточками и главной страницей у новичков могут возникнуть сложности. Реклама в них не всегда эффективна, а точные ставки Wildberries не показывает. Поэтому непонятно, на какие цифры стоит рассчитывать.
В карточке конкурента может быть много показов, но мало конверсий — поэтому есть риск бесцельно потратить много денег. На главной странице ставки всегда самые высокие, а трафик может быть нецелевым. То есть человек пришел на маркетплейс совсем не за вашим товаром и поэтому не перейдет к вам на карточку. Деньги на рекламу будут потрачены впустую. Поэтому я рекомендую начинающим продавцам использовать только авторекламу в бустере».
Данил Павлюк
Действующий селлер, главный эксперт школы MPExperts
Как определить бюджет РК и снизить размер рекламной ставки
Эксперты советуют закладывать на рекламу 25—30% от всех затрат на товар.
Селлер Петров продает сковородки. Он посчитал, во сколько обойдется закупка и продажа одной сковороды. Для этого сложил закупочную стоимость, хранение, логистику, комиссии маркетплейса, затраты на ведение бизнеса. Затем разделил эту сумму на количество товаров в партии. Получилось, что цена одной сковороды — 1000 ₽. Чтобы сделать эффективную рекламную кампанию, продавец должен прибавить к этой цифре примерно 30% на рекламные расходы и продавать товар за 1300 ₽. Тогда 300 ₽ с каждого проданного товара он сможет потратить на рекламу.
Как определиться с рекламной ставкой. В каждой категории свой оптимальный размер ставки. Поэтому советуем ориентироваться на ставки конкурентов.
Для этого нужно взять несколько карточек с товарами конкурентов и посмотреть, на какое место им позволяют продвинуться их ставки и какой объем продаж они дают. Потом выставить такую же сумму за 1000 показов. Например, конкурент с аналогичным товаром вышел с 100-го места на второе за ставку 400 ₽. Если вам нужен такой же результат, устанавливайте аналогичную ставку.
«У Wildberries нет встроенных инструментов, которые позволяют увидеть ставку конкурентов. Для этого нужно воспользоваться специальными сервисами для работы с маркетплейсами. Покупка таких программ может ударить по бюджету начинающего продавца. В таком случае я рекомендую использовать бесплатное браузерное расширение от MPSTATS. С помощью него на сайте Wildberries вы сможете увидеть, какие товары рекламируют и по какой ставке».
Данил Павлюк
Действующий селлер, главный эксперт школы MPExperts
Как снизить рекламную ставку. Цена продвижения будет зависеть от исходных данных карточки и срока доставки. На примере видно, что товар справа удалось поднять до второго места в выдаче за меньшую ставку, чем товар справа до десятого места. Дело в том, что чехол для iPhone нужно было поднять со 101-го места, а чехол для Realme — с 18 572-го, то есть практически с конца выдачи. Если бы у продавца чехлов для iPhone доставка была быстрее, например 24 часа, вывести товар в топ выдачи можно было бы за меньший бюджет.
Как запустить автоматическую рекламную кампанию на Wildberries
Настроить и запустить автопродвижение можно в рекламном кабинете Wildberries. Вот что нужно сделать:
- Выбрать тип рекламы.
- Создать автокампанию.
- Настроить параметры.
- Выбрать ставку.
Шаг 1. Выбрать тип рекламы. В рекламном кабинете нужно зайти в раздел «Мои кампании» и выбрать «Автоматическая кампания».
Шаг 2. Создать кампанию. На этом этапе нужно выбрать вашу категорию товаров и обозначить бюджет — сколько денег вы готовы потратить на продвижение. По умолчанию будет стоять цифра 500 ₽ — это минимальный бюджет авторекламы на январь 2024 года.
Сумму можно выбрать и больше, если если вы хотите показать свою рекламу большему количеству человек. Подробнее о том, как определиться с бюджетом, мы расскажем в следующем разделе.
Теперь можно запускать кампанию.
Шаг 3. Настроить параметры авторекламы. После запуска рекламная кампания будет отображаться в личном кабинете в разделе «Мои кампании» во вкладке «Активные».
Теперь нужно зайти в настройки кампании и выбрать нужную зону показа:
- карточка товара;
- рекомендации на главной;
- бустер — поиск и каталог.
Затем нужно выбрать товар, который будете продвигать. Чтобы корректно оценивать результаты продвижения, советуем создавать одну рекламную кампанию на одну карточку, а не на всю категорию.
Шаг 4. Выбрать ставку. Минимальная ставка на январь 2024 года — 125 ₽. Ставка — это цена за тысячу показов вашей рекламы. Рассмотрим на примере, как это работает.
Продавец установил минимальный бюджет рекламной кампании — 500 ₽. Чтобы продвинуть карточку и обогнать конкурентов, он выбрал ставку 200 ₽.
500 / 200 = 2,5. Значит, рекламу карточки увидят 2,5 тысячи покупателей.
В первую неделю рекламной кампании лучше выставить минимальную ставку: за это время алгоритмы соберут запросы для вашей карточки, а вы сможете оценить, насколько они подходят для вашей кампании.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Как подготовиться к запуску авторекламы
Нужно пройти три главных шага:
Провести SEO-оптимизацию карточки: проверить, есть ли SEO-ключи в заголовке и тексте карточки. Так алгоритмы возьмут из контента нужные и релевантные фразы, по которым будут показывать товар покупателям.
Позаботиться, чтобы у товара было хотя бы 5 отзывов. Благодаря этому рейтинг карточки вырастет и маркетплейс будет поднимать ее выше. Вам придется подниматься, скажем, не с 1000-го места, а с 100-го.
Уменьшить сроки доставки. Для этого можно распределить товары по региональным складам маркетплейса.
Иногда стоит пересмотреть схему продаж: например, на FBS доставка до покупателя дольше, чем на FBO. Поэтому иногда выгоднее торговать со склада маркетплейса.
Изначальные настройки авторекламы можно менять по ходу кампании. Если через неделю работы рекламы вы понимаете, что установленная ставка не поднимает карточку до нужной позиции и продажи растут не так быстро, ставку можно увеличить. Или, наоборот, уменьшить ее, если объем продаж стал больше, чем планировалось. Если сомневаетесь, дает ли автореклама результат, отключите ее на неделю и посмотрите, изменились ли продажи.
Плюсы и минусы авторекламы
Вот почему продавцу стоит подключить автоматическую рекламу:
- с ее помощью можно за небольшой бюджет вывести товар в топ. Особенно если у карточки уже высокий рейтинг;
- интерфейс настройки простой, даже новичок сможет запустить рекламу;
- для базовых настроек не нужно покупать дорогостоящие дополнительные программы. Все можно сделать через личный кабинет и бесплатные браузерные расширения.
Но есть и минусы:
- маркетплейс не дает рекомендаций по ставкам, их придется высчитывать самостоятельно;
- нельзя купить за определенную сумму конкретную позицию в выдаче: кроме размера ставки, на место будет влиять множество факторов, например релевантность запроса и время доставки.
Пока не до конца понятно, какие именно параметры используют алгоритмы Wildberries для работы авторекламы. Поэтому настраивать ее приходится опытным путем.
Главное в статье
- Автоматическая реклама на Wildberries — это встроенный инструмент продвижения. С помощью него можно рекламировать карточку в разных зонах маркетплейса: в поиске, рекомендациях на главной, карточках конкурентов.
- Автоматическую кампанию можно запустить в четыре шага: выбрать тип рекламы, создать кампанию, настроить параметры показа, выбрать ставку.
- Чтобы выбрать правильную ставку, лучше ориентироваться на ставки конкурентов. Например, их можно посмотреть в бесплатном браузерном расширении MPSTATS.
- Чтобы подготовиться к запуску авторекламы, нужно провести SEO-оптимизацию карточки, собрать минимум 5 отзывов на товар и уменьшить сроки доставки.
- У авторекламы есть плюсы и минусы. Например, с ее помощью можно за небольшие деньги вывести товар в топ, но нельзя купить конкретное место в выдаче.
А вы уже использовали авторекламу на Вайлдберриз? Довольны ли результатом?
Василий, вы можете начать, например, с бесплатных вариантов продвижения. Узнайте больше о том, как продвигать товары на маркетплейсах в статье: https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/prodvizhenie-na-marketplejsah/
Василий, Для правильной настройке рекламы самое главное разобраться в механизмах ее работы, потому как у Вайлбериз все сейчас сделано таким образом, чтобы селлеры сливали макисмум бюджета на рекламу. По этому при работе с РК нужны какие-то дополнительные интсруементы, кроме самого кабинеты Вб, я например использую сервис yuboost для этого, но можно использовать что-то еще, типо плагинов маркетпыапы и т.д. Тут каждый сам выбирает для себя, что более ему удобно.
Дмитрий, спасибо за рекомендацию! Потестил yuboost, действительно очень сильно расширяет возможности рекламного кабинета ВБ. Подскажите еще вопрос, а какой нормальной считается ДРР? Я прикинул, что внутренняя реклама у меня сьедает сейчас около 18% от всего оборота, помоему это очень много, так как у меня всего маржа на товар без учета рекламных расходов оставалась 25%
Статья просто супер! 🌟 Особенно зацепила информация о том, как важно понимать свою целевую аудиторию. У меня возникает вопрос: какие у вас есть советы по настройке рекламы на Wildberries? Я пока не совсем уверен, с чего начать!