Бизнес
Продукты Bite
Сфера бизнеса
Производство здорового питания
История
Елена выросла в семье фармацевта и военного. Участвовала в конкурсах красоты и снималась в рекламе жвачки Orbit. Училась на заочном отделении юрфака в Новороссийске. Работала в парижском модельном агентстве Karin Models.
Когда арт-директор модельного агентства предложил Елене жить у него и сидеть на кокаине, она отказалась. На следующий день ее уволили. Елена сменила агентство и переехала в Лондон. Там она продолжила совмещать работу с учебой, но сменила новороссийский юрфак на лондонскую бизнес-школу. Обучение стоило 12 000 фунтов в год, а Елена тогда получала 10 000 фунтов в день. Учеба длилась шесть лет.
После обучения Елена стала младшим трейдером реализации нефтепродуктов в ТНК-BP. В 2008 начался кризис и ее уволили, потому что хотели на ее место парня. Лена пошла учиться на MBA в «Сколково». В качестве дипломной работы она придумала проект Bite.
Начало бизнеса
В 2010-х в Бостоне Елена приметила, что в магазинах продаются полезные снеки, а в парках бегают подтянутые пенсионеры. Оказалось, здесь ценят здоровое питание, совсем как у нее в семье: «Мы не ели тортики на дни рождения: мама говорила, сахар — зло». Елена решила, что тренд на здоровое питание скоро придет в Россию и кто-то должен занять новую нишу. Она сняла офис в «Сколково» и вложила в бизнес значительную часть накоплений — по разным источникам, от 5 до 10 миллионов рублей.
Елена стала разрабатывать батончик из орехов и фруктов, но без сахара, красителей и консервантов. В первом прототипе была проблема со сроком годности: он лежал всего два месяца. Чтобы продлить срок до восьми месяцев, в компании придумали залочить воду в ингредиентах, чтобы она не вызывала гниение фруктов с орехами.
Первых клиентов нашли среди бегового сообщества Nike. Бренд одежды развивал такие сообщества в маркетинговых целях. Компания Елены начала продавать батончики сначала зарубежным сообществам бегунов. А когда они стали появляться в России, представители Nike сами предложили посотрудничать.
Советы из книг: как продвигать продукт и растить продажи
Что сейчас
В 2017 году компания привлекла инвестиции от фонда Invest AG. Этому помог один из самых крупных банков в мире — Morgan Stanley. В 2017 году он предрек большой рост ЗОЖ в России и указал, что компания Елены — ключевая на местном рынке. «Из-за этого доклада к нам пришли все фонды, но мы выбрали Invest AG», — говорит Елена.
В 2021 году компания начала продавать растительное молоко и продукты из растительного мяса: митболы, фарш и котлеты со вкусом мраморной говядины. Это растительное мясо Bite производит по своей технологии двойной ферментации. Такой пока ни у кого нет: «Никому в мире не удалось без ГМО добиться такого же вкуса, количества белка и аминокислот в растительном мясе», — писала Елена в соцсетях.
В 2022 году Bite — ключевой бренд среди российских food-компаний. Их продукты можно купить везде: в Магните, в Ozon или интернет-магазине компании. Кроме России продукты Bite есть еще в 14 странах — например в Японии.
Контакты: страница во Вконтакте, телеграм-канал
Каким вы видите бизнес своей мечты?