В рубрике «Реалити-шоу» на Бизнес-секретах мы следим, как предприниматель ставит перед собой задачу и в течение месяца идет к ней. Новая героиня реалити-шоу — Анастасия Павлова, владелица производства домашнего текстиля LeoHome в Ивановской области.
В первой серии Анастасия расскажет, как пришла идея отшивать чехлы для ноутбука, какой оборот приносит Wildberries и как она планирует его утроить. В следующих — поделится, получилось ли задуманное или пришлось срочно искать другой выход.
Коротко о герое реалити-шоу
Героиня реалити-шоу. Меня зовут Анастасия Павлова, у меня свое производство домашнего и офисного текстиля LeoHome.
Осенью 2020 года я начала с пошива чехлов для ноутбуков. Через несколько месяцев расширила линейку товаров до домашнего текстиля: скатертей, штор, наволочек.
Почти все деньги я получаю от розничных продаж через Wildberries. Мой ежемесячный оборот с этой площадки в 2022 году — 1,1 млн рублей. Я продаю текстиль и на других маркетплейсах, но оборот там незначительный.
Еще у компании есть B2B-продажи для ресторанов и кафе, но они дают менее 20% от оборота.
Цифры и факты о компании
Цель на время реалити-шоу — увеличить оборот от продаж на Wildberries с 1,1 млн до 3 млн рублей в месяц.
План героини, который она составила 19 декабря 2022 года
Идея бизнеса пришла в командировке
В 2019 году я помогала приятельнице выйти на Wildberries. Она продавала канцелярию: стикеры, блокноты, тетради. Я же оформляла карточки товаров, загружала фото и отвечала на отзывы. В общем, отвечала за весь функционал в личном кабинете.
Мне нравилось работать с маркетплейсом, и в какой-то момент я решила попробовать продавать сама. Для теста выбрала изделия из дерева. По сути, я их перепродавала — закупала оптом шкатулки, рамки, блокноты с деревянной обложкой и продавала на маркетплейсе. К осени 2020 года роль перекупщика мне наскучила, захотелось открыть свое дело.
В 2020 я работала в найме бизнес-аналитиком. Часть моих задач была связана с поездками в другие города. В одной из таких командировок я поняла, что хочу купить чехол для ноутбука. Работать с ноутбука приходилось в транспорте и в кафе, я боялась, что могу поцарапать его. Чехол помог бы защитить технику от царапин.
За чехлом зашла на Wildberries. Думала, что там я смогу быстро купить подходящую модель. Но, к своему удивлению, не смогла ничего подобрать. В карточках товаров часто не хватало описания. Кто-то из продавцов не указывал размеры, кто-то не уточнял, из какого материала сделан чехол. Это осложняло выбор, я не понимала, что в итоге я куплю.
Интерес к чехлам есть, а вот предложение на маркетплейсах оказалось недоработано
По моему мнению, к концу лета 2020 спрос на аксессуары для ноутбуков был большой. Многие, как и я, постепенно возвращались в офис. Кто-то оставался на удаленке, но начал выезжать на работу в коворкинги или кафе. Ноутбуки нужно было брать с собой и в чем-то их переносить. Первое, что приходит в голову лично мне, — убрать ноутбук в чехол. Получается, интерес к чехлам есть, а вот предложение на маркетплейсах оказалось недоработано.
Я поняла, что могу занять на маркетплейсах нишу чехлов для ноутбука. Выбрала Wildberries, потому что уже умела работать с этой площадкой и знала, как продвигать там товар.
В сентябре 2020 я закупила рулон фетра, раскроила заготовки для чехлов и отдала их на отшив знакомой швее. Она сшила три разные модели чехлов в нескольких экземплярах. Когда все было готово, я упаковала их и отправила на склад маркетплейса. Первую партию в 40 штук продала за две недели. Это было неожиданно. Думала, что мне хватит этой партии на месяц. Так начались продажи моих чехлов на Wildberries.
Сотрудничаю со швеями на дому и не трачусь на оборудование
С самого начала я работаю со швеями-надомницами — это швеи, которые работают у себя дома. На декабрь 2022 года сотрудничаю с пятью, у них оформлена самозанятость, оплата сдельная за результат. Мне удобен такой формат сотрудничества, потому что я экономлю на закупке швейного оборудования. Швейные машинки есть у мастериц дома, поэтому мне не нужно закупать свои.
Еще мне много помогает мама: она отвечает за крой, пошив, распределение раскройных изделий, поставки на маркетплейсы и заказчикам.
Весной 2021 года я арендовала небольшое помещение в Родниках Ивановской области. Я использовала цех для хранения тканей и готовых изделий, там же стоял стол для работы раскройщика.
Помещения мне хватило на год. С ростом объемов производства я закупала все больше материалов, и места для хранения стало недостаточно. В апреле 2022 года я купила в Родниках более просторное помещение за 1 млн рублей.
Расскажу немного о производстве.
Для чехлов мы закупаем рулоны фетра из Китая. Берем сразу крупными партиями по 50 метров в рулоне, при этом в одной поставке обычно от 12 до 16 рулонов. Заказываю сразу много, чтобы ткань была всегда в наличии.
Если покупать по мере необходимости, есть риск, что ткань может задержаться на этапе доставки и это поставит на паузу производство. Конечно, можно купить фетр и в России. Но по моим требованиям найти цветной фетр на российских производствах я не могу.
Все остальные ткани для домашнего текстиля заказываю в Ивановской области. Например, рогожку, бязь, муслин. Это удобно, потому что мое производство находится в этом же регионе и доставка ткани обходится дешевле и быстрее.
На пошив партии в 1000 чехлов я отвожу две недели. Вот что обычно происходит: сперва раскройщик раскраивает материал, затем его отвозят швеям, где они сшивают товар и вставляют кнопки. Затем швеи привозят готовые изделия обратно в цех. Там упаковщики заворачивают товар, и мы с мамой отправляем его на склад маркетплейса. Как правило, производство успевает гораздо быстрее — за неделю. Вторую неделю я закладываю на случай форс-мажоров. Хотя пока таких ситуаций не было.
Для розничных продаж мы отшиваем порядка 4500 изделий в месяц. Еще около 1000 единиц — для B2B. Компании заказывают чехлы для ноутбуков в качестве корпоративных подарков клиентам и партнерам, а кафе и рестораны покупают домашний текстиль для декора заведений.
Себестоимость изделий LeoHome, декабрь 2022
Из 4500 товаров около 90% я продаю через Wildberries, остальное через Ozon и KazanExpress.
Средний ежемесячный объем и оборот с продаж в 2022 году
Задача на месяц: хочу увеличить оборот в рознице в три раза
Я записываю это интервью в середине декабря 2022. Надеюсь, что через 1,5 месяца смогу выйти на ежемесячный оборот 3 млн рублей от продаж на Wildberries.
Думаю, что смогу сломать потолок, если начну наращивать производственные мощности. По моим подсчетам, чтобы продать изделий на 3 млн рублей, мне нужно шить 9650 товаров в месяц. Это вдвое больше текущих объемов.
Чтобы добиться цели, я должна действовать в четырех направлениях:
- закупить больше ткани;
- найти дополнительных мастеров;
- систематизировать учет материалов;
- открыть еще один цех.
Опишу подробнее, почему это важно и где могут быть сложности.
Закупка материалов. Купить больше ткани для меня не проблема. У меня есть деньги на партию, и я не вижу трудностей на стороне поставщика или логистики. Тут я спокойна.
Расширение команды. Сейчас я сотрудничаю с пятью швеями и двумя раскройщиками. Семи мастеров достаточно для текущих объемов производства. Но отшивать вдвое больше изделий мы не сможем.
К примеру, в декабре 2022 года мне было сложно работать с корпоративными заказами к Новому году. Были ситуации, что раскрой уже подготовлен, но лежит несколько дней, потому что швеи не успевали взять его в работу. А задерживать заказы мы не могли, иначе бы лишились клиентов. Работать так напряженно.
Чтобы шить больше изделий и укладываться в сроки, мне нужны дополнительные мастера. В январе 2023 планирую найти еще двух-трех швей и двух раскройщиков.
Ведение материального учета. Первые месяцы работы я не вела материальный учет. Я знала, сколько ткани нужно купить для пошива изделий, но на этом все и заканчивалось. Каждый раз я заказывала одинаковую партию ткани, когда мне казалось, что пора бы пополнить запасы. Но для масштабирования производства нужна системность.
Мне важно контролировать, сколько товаров и каких категорий мы отшили, какие ткани и расходные материалы есть на складе, а что пора докупать. Это помогает планировать ресурсы и работу наперед.
Осенью 2022 я уже сделала шаги в сторону систематизации. Например, провела инвентаризацию и внесла план изделий и количество материалов на складе в гугл-таблицу. В декабре я перешла на бесплатную версию онлайн-сервиса «Мой склад», вписываю туда товарные остатки, но что-то продолжаю вести в простых таблицах.
За предстоящий месяц планирую дополнить материальный учет готовых товаров. Например, я как-то нашла огромную коробку забытых чехлов для ноутбуков. Похоже, я про них просто забыла, хотя могла бы продать. Такого быть не должно.
Поиск второго цеха. У меня есть цех для работы раскройщика и хранения материалов. Но хочу открыть дополнительный, где одна или две швеи будут отшивать часть товаров. Я считаю, работа в цехе пойдет быстрее, чем если отдавать изделия швеям на дом. Так меньше трат на логистику, да и сроки отгрузки сократятся.
На декабрь 2022 я присмотрела подходящее помещение под цех. Оно расположено в Иванове, в одном здании с фулфилментом от Wildberries — сервисом по упаковке и доставке товаров на маркетплейсы. Такое расположение удобно тем, что мне не нужно тратить деньги на логистику, ведь можно донести готовые товары от двери цеха до двери маркетплейса. Там сотрудники фулфилмента сами все упаковывают, маркируют и отправляют.
В декабре помещение занято другим арендатором. Какая сейчас стоимость арендной платы, я не узнавала. Но в курсе, что с нового года цена вырастет
До 20 декабря жду решение по аренде — освобождается помещение или нет. Если арендатор съедет, помещение будет моим, и я смогу использовать его под цех. Если останется, буду искать помещение в соседних зданиях, но тоже рядом с фулфилментом Wildberries.
План на неделю: провести материальный учет и составить план производства
С 19 по 23 декабря мне важно актуализировать материальный учет. Пересчитать текущие остатки, посмотреть, что есть в наличии, чтобы увидеть дефицит тканей или изделий. Дополнительно хочу напомнить команде, где и что должно лежать, потому что без дисциплины в хранении материалов вести учет крайне сложно.
Второй шаг — составить план производства, исходя из цели в 3 млн рублей. Хочу понять, какие могут быть расходы, в какие сроки раскроить заготовки, когда отдать их швеям. Напомню, мы хотим производить в два раза больше — почти 10 000 изделий.
План на неделю с 19 по 23 декабря
Другие выпуски реалити-шоу с Анастасией
О задаче и пути предпринимательницы к цели читайте в статьях:
Читал, как детектив!!))