Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Реалити-шоу производителя текстиля: «Цели не достигла, но теперь знаю, как получить желаемый оборот»

Почему героиня не успела получить 3 000 000 ₽ оборота за месяц


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Владелица производства домашнего текстиля LeoHome

Это финальный выпуск реалити-шоу с Анастасией Павловой, основательницей производства домашнего текстиля LeoHome. Рассказываем, удалось ли ей расширить производство и можно ли в бизнесе менять цели на ходу.

Итоги третьего этапа и реалити-шоу: не расширила команду и отказалась от новых изделий

У меня свое производство домашнего текстиля и чехлов для ноутбуков LeoHome. Один из главных каналов продаж — маркетплейсы. При этом 80% оборота компании приходится на Wildberries.

На время реалити-шоу я ставила задачу утроить среднемесячный оборот с продаж на Wildberries — с 1,1 до 3 млн рублей. Сделать это я планировала за месяц — в январе 2023 года.

Добиться цели я, к сожалению, не смогла. Но результатами месяца все же не огорчена. За этот срок я поняла, как именно можно прийти к желаемому обороту и что мешает росту LeoHome.

На финальный этап у меня было две задачи. Первая — расширить команду, я планировала найти раскройщика и водителя. Вторая задача — придумать и добавить в ассортимент новую модель штор. В итоге обе задачи я отложила. Ниже в выпуске поделюсь, что стало причиной.

План героини, который она составила 19 декабря 2022 года

Вместо поиска мастеров в свой цех обратилась за помощью на аутсорс-производство

В прошлом выпуске я думала о том, как увеличить производственные мощности, чтобы быстрее отшивать изделия. У меня было два варианта: найти дополнительного раскройщика или обратиться на аутсорс-производство. Тогда я даже связалась с одним из производств Москвы, но посчитала, что если буду работать с подрядчиком, то себестоимость товара вырастет вдвое. Я решила искать раскройщика.

Я хочу ускорить работу над конкретной позиции товара — базовые шторы для кухни. Эта категория составляет 40% от всего объема наших изделий. Я была готова передать их на аутсорс, потому что они легко шьются и мне не нужно контролировать процесс. Более сложные в пошиве изделия или пошив новых моделей я по-прежнему могу доверить только своей команде.

Пока я искала раскройщика на Авито, все равно продолжала смотреть варианты с пошивом на аутсорсе. Мне стало важнее побыстрее решить вопрос сроков и объемов производства, а как именно, уже не так критично.

Я опубликовала объявление о поиске подрядчиков в одном из чатов с производственниками текстиля. Отправляла сообщение без особой надежды, на всякий случай. Но через несколько недель мне написал один из участников — его производство находится в Иванове, это совсем рядом с нашим цехом, и он готов отшивать для нас шторы.

Мы обсудили стоимость услуг. Владелец ивановского производства готов отшивать шторы за 390 ₽. Это на 45 ₽ дороже, чем если бы шили сами, но значительно дешевле тех цен, что предложило мне первое производство в Москве. К тому же этот подрядчик предложил дополнительные услуги. Его цех берет на себя весь цикл производства и отправки готовых изделий: забирает ткань с фабрики, отшивает шторы, упаковывает их, маркирует и отвозит в фулфилмент. Мне это выгодно.

Прежде чем согласиться на сотрудничество, я попросила отшить для меня тестовый образец штор по выкройкам нашей компании. Владелец производства прислал мне готовый результат уже через 7 дней, из них почти шесть дней — это доставка почтой. То есть сшил образец он быстро.

Мне понравилось, что получилось. По качеству и внешнему виду образца я поняла, что шторы не отличаются от тех, что делает наша команда. В итоге мы заключили контракт и в начале февраля начали сотрудничество.

Это пример базовых штор для кухни. Именно такую модель штор мы поручили подрядчику

Задача с поиском дополнительного раскройщика в мой цех отпала сама собой. Возможно, позже я еще вернусь к этому вопросу, потому что у меня по-прежнему остаются модели изделий, которые мы отшиваем сами и хотим наращивать в объемах продаж.

В конце января я планировала нанять водителя и купить минивэн. Мне это нужно, чтобы вовремя отгружать готовые изделия на склад Wildberries. Но покупка автомобиля затягивается.

В течение пары недель мои помощники рассматривали несколько б/у машин, но подходящих вариантов мы не нашли. К примеру, на одной из встреч с осмотром авто мы нашли повреждения кузова, о которых продавец заранее не сообщил. Так что поиск водителя я отложила до тех пор, пока не куплю минивэн. Хотелось бы в середине февраля закрыть обе эти задачи.

Отказалась от новых моделей штор, чтобы не распыляться

На конец января я планировала разработку и запуск в производство блэкаут-штор для спальни. От базовых штор они отличаются более плотной тканью, которая не пропускает дневной свет в комнату.

Я решила перенести создание новых штор на апрель. Этой задачей мы будем заниматься сами, без помощи аутсорс-производства. С тем количеством мастеров, что есть у меня сейчас, на начало февраля, мы не потянем дополнительный объем изделий.

Поясню, почему я не могу и эту задачу передать подрядчику. Дело в том, что при работе над новой моделью могут появляться доработки на любом из этапов создания. Когда шьем сами, мы можем вовремя отследить ошибки и учесть их сразу при раскрое или пошиве. Поэтому я не готова передавать на аутсорс пошив новой модели, если не уверена, что выкройка полностью продумана.

Тем временем количество потенциальных заказов постепенно растет, а вместе с ним и нагрузка на команду. Я вижу рост спроса на товары нашей ниши по сервисам аналитики маркетплейсов.

Возьмем для примера дорожки. В январе мы отшили и отгрузили на Wildberries 500 дорожек, это была наша норма. Но за февраль я планирую отшить на 200 дорожек больше, чтобы подхватить возрастающий спрос и не столкнуться с ситуацией, когда покупатель хочет сделать заказ, а товара на складе маркетплейса нет. Иначе я как продавец рискую, что карточки моих товаров упадут в каталоге.

В марте, по опыту прошлых лет, спрос на домашний текстиль будет еще выше. Покупатели берут текстиль на подарки к 8 Марта. Так что план по пошиву скатертей в марте я точно увеличу. И так по другим позициям.

Получается, что моя команда в ближайшие пару месяцев будет загружена пошивом тех изделий, что есть в ассортименте сейчас. Заниматься новыми моделями нам некогда, это не в приоритете.

Все же совсем без новых позиций мы не остались. В конце января для одного из оптовых заказчиков мы сделали упрощенные чехлы для ноутбуков. Внешне разница не так заметна, но по крою чехол максимально простой — вырезаем одну цельную деталь, сшиваем по краям две строчки и ставим две кнопки. В базовой модели вместо кнопок — липучка, закрепить ее чуть сложнее. Да и материал мы берем более плотный.

Раз новая модель получилась проще базовой, я решила добавить ее в ассортимент и продавать на Wildberries. Такой пошив не усложняет наш производственный процесс, команда наверняка справится.

К началу февраля мы отшили 100 изделий в трех цветах. Нам остается сделать красивые фотографии и оформить карточки товаров на маркетплейсе.

К моменту выхода этого выпуска мы уже отсняли новый чехол, поэтому я покажу разницу в моделях на примере. Слева — упрощенная модель чехла для ноутбука, справа — базовая

Ошибки при маркировке приводят к дополнительным расходам

В январе я обнаружила еще один недочет на своем производстве. Он связан с процессом маркировки товаров.

Обычно мы собираем заказы за день до отгрузки товаров на склад фулфилмента. На этом этапе нам нужно нанести маркировку и разложить товар по коробкам. Моя ошибка — закладывать на этап сборки всего день. Из-за сжатых сроков команда работает второпях, и иногда это приводит к ошибкам.

Однажды мы перепутали маркировку. Все артикулы у нас уже загружены в систему. Мы выбираем товар в таблице, система находит соответствующую этому товару маркировку и распечатывает этикетку. В спешке перепутали товар в таблице. Система выдала нам не ту маркировку, и мы наклеили неправильную этикетку на товар.

Мы не нашли эти ошибки до отправки товара на склад. В итоге маркетплейс вернул всю партию, ведь реальный товар не соответствовал тому, что на фото в карточке. Нам пришлось оплачивать расходы площадки на возврат. А затем снова потратились на переупаковку товара уже с исправленной маркировкой и повторную отгрузку товаров на склад, на все это ушло 6000 ₽.

Получается, из-за ошибки с маркировкой можно потерять деньги и время. Это случается не часто, но хотелось бы свести ошибки к нулю.

Для этого я решила изменить процесс сборки товаров в нашем цеху. Мы будем собирать изделия сразу же, как только заберем их от швей. Возможно, мне понадобится дополнительный помощник, кто будет отвечать только за маркировку товаров.

Не утроила оборот, но поняла, как увеличить его через два месяца

Напомню, за январь я хотела утроить оборот с продаж на Wildberries. Для этого мне нужно было отшить почти 10 000 изделий. Но в итоге мы успели отшить и отгрузить меньше половины — лишь 3300 товаров. Из-за этого цели по обороту я не достигла, но все же я не расстроена.

В январе мой оборот с продаж на Wildberries — 1 093 000 ₽. В целом по компании — 1 600 000 ₽.

Я ставила задачу получить 3 000 000 ₽ оборота с Wildberries. Но не настраивала себя, что добьюсь этой цели во чтобы то ни стало. Скорее, это был вызов для себя самой. Я хотела понять, могут ли мои текущие процессы на производстве справиться с масштабированием.

Опыт с реалити-шоу показал, какие проблемы у меня есть на производстве. По итогам января я понимаю, на что нужно обратить внимание, чтобы достичь 3 000 000 ₽ оборота в будущем. Получить эти знания — уже отличный результат. Надеюсь, мы сможем выйти на планируемый оборот в апреле 2023 года.

Для себя я сделала два важных вывода, которыми хочу поделиться.

Менять планы по ходу решения задачи — нормально. В эти недели реалити-шоу мы часто меняли планы и инструменты на пути к цели.

Я думала, что открою второе производство, чтобы увеличить объем изделий. Спустя пару недель я отказалась от этой идеи в пользу поиска новых мастеров в уже существующий цех. А в итоге и вовсе обратилась за помощью на аутсорс-производство.

Или другой пример — я хотела разработать новые модели штор и в целом отшивать больше товаров. Но вовремя признала, что пока мощности нашего производства не хватает, и поставила эту идею на паузу.

Смена планов не значит, что мы не справляемся. Только в процессе работы можно верно расставить приоритеты. Если я уже вижу, что решение неверное, то не держусь за него до конца. Я ищу другой путь.

Иногда важно отпускать контроль. Я легко передаю другим специалистам операционные задачи. Например, диалог с подрядчиками и отправку закрывающих документов.

Если я хочу масштабироваться, мне важно научиться отпускать контроль и с производственными задачами. В частности, делегировать пошив новых моделей аутсорс-производствам. Пока мне сложно доверять эту задачу подрядчикам. Возможно, я завышаю важность некоторых процессов на нашей стороне. В любом случае мне есть, над чем задуматься.

Планы после реалити-шоу по-прежнему в силе

Я оставляю задачу выйти в обороте на Wildberries на 3 000 000 ₽. Для этого планирую постепенно увеличивать команду: привлекать дополнительного раскройщика, водителя и помощника для маркировки товаров. Так я смогу укрепить те этапы работы, где производство пока тормозит.

Весной 2023 хочу выйти на новый канал продаж и продавать товары в розницу через крупных ретейлеров вроде Ашана. Это амбициозная цель. Я понимаю, что в этом направлении мне будет нелегко, ведь у федеральных торговых сетей уже есть пул постоянных поставщиков и еще больше тех, кто, как и я, стремится встать на полки. Посмотрим, что у меня получится.

Все выпуски реалити-шоу с Анастасией

О задаче и пути предпринимательницы к цели читайте в статьях:

  1. Задача: «Хочу утроить оборот на Wildberries».
  2. Этап 1: «Производство оказалось не готово к резкому росту».
  3. Этап 2: «План по обороту за январь придется урезать».
  4. Этап 3, итог: «Цели не достигла, но теперь я знаю как получить желаемый оборот».
Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Личный опыт
Ксения Лурье
Ксения Лурье

Как вы думаете, почему у героини статьи не получилось достигнуть бизнес-цели? Что помешало?

Андрей Борисов

Отличные результаты, и прогресс налицо! Было бы интересно узнать, как процесс идёт и дальше, после реалити-шоу.


Больше по теме