Создайте страницу бизнеса ВКонтакте и получите до 5000 на продвижение

Подробнее

Реалити-шоу производителя домашнего текстиля: «План по обороту за январь придется урезать»

Что помешало героине отшить изделия вовремя


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Владелица производства домашнего текстиля LeoHome

Поделитесь статьей

Что помешало героине отшить изделия вовремя


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Владелица производства домашнего текстиля LeoHome

Поделитесь статьей

В третьем выпуске реалити-шоу Анастасия рассказывает, почему план по трехмиллионному обороту на Wildberries придется скорректировать и как она решила проблему с отгрузкой готовых изделий.

Итоги второго этапа: плохо спланировала работу производства и не успела отшить товары для маркетплейса

В декабре 2022 я поставила задачу увеличить оборот с 1 до 3 млн рублей на Wildberries. У меня свое производство текстильных изделий, и мой главный канал продаж — маркетплейсы.

На первом этапе в конце декабря я провела ревизию тканей, сократила запланированный объем изделий, составила план производства на январь и отказалась от открытия второго цеха.

Второй этап занял первую половину января 2023. Я хотела закупить ткани и распределить пошив изделий между швеями, чтобы они отшили две партии в январские праздники. Первая партия — оптовый заказ для клиента, вторая — партия изделий для продажи на Wildberries.

С закупкой ткани сложностей не было. Зато дальше начались проблемы, из-за которых все планы пошли под откос.

План героини, который она составила 19 декабря 2022 года

Успели сделать оптовый заказ, но провалили работу для маркетплейса

Я плохо распределила ресурсы команды, и вышло, что все силы были брошены на оптовый заказ — отшив 520 чехлов. С ним мы справились и сдали заказчику в срок. Но я недовольна, потому мы не успели отшить топовые позиции товаров для Wildberries: органайзеры, чехлы для телефонов и ноутбуков. А ведь в этом и была главная задача.

Обе партии должны были быть готовы к понедельнику 9 января. Дальше я планировала отправить первую партию к оптовому клиенту, вторую — на склад маркетплейса. Часы работы швей и раскройщика распределила так, чтобы к 6 января они заканчили с оптовым заказом, а следующие два дня перешли к пошиву изделий для Wildberries.

Двух дней оказалось слишком мало. К 9 января мы раскроили 300 органайзеров и 300 чехлов для телефонов и отдали на пошив швеям. Мне стоило начать раскрой хотя бы на три дня раньше. Тогда мы бы успели отшить треть партии и сразу после январских праздников отдать их на отгрузку в Wildberries. Оставшуюся часть отшили бы и отгрузили позже. В итоге мы не уложились в план, и это тормозит продажи.

Как я планировала отгружать изделия на склад в январе

👍 Ожидание👎 Реальность
✅ Отгружаю первую партию изделий 13 января.

✅ Открываю вторую партию изделий 18 января
❌ Не успела отшить первую партию.

✅ Отгружаю обе партии 18 января

Провал сроков показал, что для меня сейчас остро стоит проблема — недостаток рабочей силы. Я думала, что искать дополнительных людей буду позже, но я была не права.

К примеру, у раскройщика в январе плавающий график. Чаще всего он работает по четыре часа в день. Но этого мало, раскрой идет недостаточно быстро. Мне нужен еще один раскройщик, который сможет работать по 8 часов в день.

В начале января я даже задумалась, что могу привлечь подрядчика и перенести весь цикл изготовления товаров на аутсорс-производство. Для этого начала изучать предложения, но пока для меня это дорого. Например, стоимость одной шторы с аутсорс-производства — 150 ₽. Если мы отшиваем штору сами, она стоит 70 ₽, вдвое дешевле. Я пока отказалась от этой идеи и остановилась на том, что начала искать раскройщика.

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вдвое урезала планы по обороту на январь

В январе я хотела получить оборот с продаж на Wildberries в 3 млн рублей. До этого мой ежемесячный оборот был чуть больше 1 млн.

Из-за срыва сроков с пошивом, я не уверена, что добьюсь цели. Скорее всего, оборот за январь составит 1,5 млн рублей, в два раза меньше, чем я себе ставила. Конечно, это расстраивает, но с другой стороны, даже урезанный план по обороту почти на 10% больше, чем я получила в декабре 2022 года.

Я не профессионал в производстве и учусь на своих ошибках. Могу что-то не заметить, где-то недоработать. Я не хотела любой ценой утроить оборот до конца января. Когда ставишь смелые цели, это помогает понять, пусть и на ошибках, что мешает достигать результата сейчас и как его добиться в будущем. Возможно, я не выйду на 3 млн в январе, но через два месяца — вполне реально.

Решила купить машину и нанять водителя, чтобы избавиться от срыва сроков по отгрузке

Одна из проблем, к которой я хотела вернуться сразу после праздников, — логистика. Про проблему со сроками отгрузки товаров и связанные с ними расходы я рассказала в прошлой серии. Кратко напомню, что в 2022 я привлекала к работе подрядчиков. Они отвозили готовые изделия в фулфилмент-центр в Иваново и забирали ткань от производителя.

До конца января 2023 я хочу нанять водителя, который будет закрывать вопрос доставки товаров и тканей. К примеру, он будет отвозить готовые изделия сразу в распределительный центр Wildberries во Владимире. Это ускорит процесс отгрузки, и товар будет появляться на маркетплейсе быстрее. Кроме этого, водитель возьмет на себя доставку тканей с фабрики в наш цех, будет отвозить швеям раскрой и забирать у них готовые изделия.

Я даже подумала, что куплю для водителя автомобиль. Это выгоднее, чем терять оборот из-за проблем с отгрузкой. Для меня важнее, что так я смогу ускорить другие рабочие процессы и перестану зависеть от графика фулфилмент-центра.

В начале января я разместила объявление на Авито, уже провела собеседование с несколькими кандидатами. Машину я тоже подобрала — это б/у минивэн LADA Largus за 650 000 ₽. Попросила знакомых, кто здорово разбирается в авто, проверить ее. Если выбранная LADA исправна, я куплю ее.

Планы на третий этап: найти сотрудников и расширить ассортимент

Мой следующий шаг — нанять водителя, раскройщика и купить машину. Я планирую это сделать до 31 января. Параллельно мы заканчиваем отшивать изделия для Wildberries и отправляем их на отгрузку.

Другая задача — расширить ассортимент двумя позициями. Первая позиция — блэкаут-шторы для гостиных и спален. Это шторы из плотного материала, обычно из велюра, которые почти не пропускают свет в комнату. Я изучаю конкурентов и вижу, что этот товар популярен на Wildberries. Думаю, продажи блэкаут-штор хорошо пойдут и у нас.

Вторая позиция, которую я бы хотела добавить, — удлиненные шторы для кухни, до 270 см. Пока мы продаем только короткие кухонные шторы, но в комментариях к товарам покупатели часто спрашивают о шторах до пола.

Уверена, две новые позиции отразятся на росте объема продаж на Wildberries.

План на третий этап с 16 по 31 января

ЗадачаЧто сделать
1.Отгрузить товарОтгрузить готовые изделия в фулфилмент-центр для отправки на склад Wildberries
2.Нанять сотрудниковПровести собеседование и нанять раскройщика.

Выбрать среди кандидатов водителя и нанять его
3.Купить машинуПроверить выбранную LADA Largus. Если все в порядке, купить авто
4.Расширить ассортиментРазработать модель блэкаут-штор и удлиненных штор для кухни

Прошлый план с 2 по 15 января — не все удалось выполнить

ЗадачаЧто сделать
1. Отшить изделия для отгрузки на Wildberries✅ Распределить план пошива между швеями.

❌ Отшить изделия до 9 января
2.Закупить недостающую ткань✅ Закупить рогожку для пошива скатертей
3.Выполнить оптовый заказ✅ Параллельно отшиваем заказ для оптового клиента

Другие выпуски реалити-шоу с Анастасией

О задаче и пути предпринимательницы к цели читайте в статьях:


Больше по теме