Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Реалити-шоу бренда белья из Ижевска: «Подвела доставка, и мое производство под ударом»


План героини — получить турецкое кружево в августе. Настал август, а кружева нет


Мария Маслова

Мария Маслова

Основательница и владелица GreenBra

В начале лета Мария ездила в Стамбул и договаривалась с турецкими фабриками на поставку кружева. По плану кружево должно приехать на производство героини в августе. Из-за проблем с логистикой все затянулось. В статье — что именно пошло не так, почему запасные варианты не спасли и что теперь предпримет героиня.

Итоги реалити: доставка затянулась, и я рискую поставить производство на паузу

У меня есть собственный бренд нижнего белья GreenBra. Больше половины белья мы шьем из бежевого кружева. Именно это кружево я заказала на турецкой фабрике в июне.

Для меня фабрика разработала индивидуальный дизайн кружева и предложила для начала отправить только пробный образец. Но я рискнула и заказала партию целиком. Параллельно я сделала заказ у российских поставщиков.

В августе я ждала три поставки, в итоге ни одна из них не пришла. Я в опасной ситуации, потому что не могу отшивать большую часть ассортимента.

План, который я составила 23 мая 2022 года

Вместо всей партии мне отправили только пробный отрез

В начале августа я ждала поставку кружева. Договорились с фабрикой, что мне отправят всю партию в 45 килограммов.

Обычно, если фабрика делает индивидуальный дизайн кружева, отправляет сначала пробный отрез. Заказчик его согласует, и только тогда фабрика отправляет остаток. Но у меня не было времени ждать, и я заказала партию целиком. Мне казалось, фабрика все поняла.

Полторы недели я не могла отследить груз. Возможно, потому что он находился в Турции. Только 13 августа я смогла увидеть, что посылка на растаможке в Беларуси. И вроде бы можно порадоваться, но неприятный сюрприз — на границе для меня лежит только один килограмм. Фабрика отправила пробный отрез.

Подстраховалась с российскими поставщиками, но и там заминка

Когда я оформляла заказ из Турции в июле, я подстраховалась на случай, если что-то пойдет не так. У меня было в запасе два российских поставщика, где я обычно заказывала кружево.

По плану от первого поставщика кружево должно прийти в конце июля, от второго — в конце августа. Я надеялась, что хоть какой-то из трех заказов наверняка придет вовремя и мне будет, из чего шить белье.

Я ошиблась.

Сложно поверить, но оба запасных поставщика задерживают поставку.

Первый поставщик возит кружево из Китая. Они заказали крупную поставку еще в марте. В июне я просто забронировала часть товара для себя. Обычно производство и доставка кружева из Китая занимают четыре месяца. Получалось, что в июле партия должна была прийти к поставщику, а затем и ко мне. И я, и он ждали партию.

Внезапно китайский партнер написал, что доставка придет лишь осенью. С чем это связано, я не знаю. Обидно, что он сообщил об этом только сейчас, в июле.

Второй поставщик возит турецкое кружево. В августе они ждали поставку, и машина пришла. Но в ней не оказалось бежевого кружева. Похоже, производитель что-то напутал и попросту не отправил этот заказ. Фабрика сможет прислать недостающую поставку только в сентябре.

В итоге я осталась совсем без кружева.

На фото — остатки бежевого кружева, что лежат в августе на моем производстве

Буду переплачивать, чтобы сохранить производство

Ситуация на август такая — на моем производстве нет бежевого кружева. Для меня это очень опасно. Больше половины ассортимента мы шьем в бежевом цвете. Это один из самых востребованных цветов белья, и он хорошо продается. Не шить его чревато тем, что производству не хватит загрузки, а мне — оборота.

Если мы раньше шили половину белья в бежевом цвете, а сейчас у меня этого цвета нет, мне надо производство ставить на стоп.

Чтобы спасти производство, я решила, что буду доставлять оставшуюся партию турецкого кружева авиадоставкой. Это в четыре раза дороже автодоставки, но я сейчас в таком положении, что лучше переплачу, но получу кружево, чем остановлю производство.

Но и тут есть проблема.

Чтобы заказать авиадоставку, мне надо знать габариты коробки с кружевом. Турецкая фабрика не может мне их посчитать. Они произвели кружево, но пока не отрезали и не упаковали. Фабрика говорит: «Дождитесь образец и согласуйте. Только потом мы отрежем для вас партию, упакуем и скажем габариты посылки».

Все упирается в тот маленький пробный образец, который застрял на растаможке в Беларуси!

На момент записи реалити-шоу, 17 августа, образец по-прежнему стоит на таможне в очереди, хотя по срокам уже должен быть в России. Вся эта ситуация со сроками выбивает из сил, я чувствую себя в подвешенном состоянии.

Все три заказа показали, что основная проблема — в международной доставке. Моему производству надо быстро реагировать на изменения спроса. В текущих экономических условиях мне нужна быстрая оборачиваемость денег: сегодня купил — завтра продал, послезавтра купил — еще через день продал. Из-за сложностей с доставкой эта цепочка растягивается.

К примеру, я заплатила за кружево первого июня. Сейчас — середина августа, у меня нет сырья для производства, я не могу производить, продавать и, соответственно, зарабатывать. Пока я несу только расходы.

Все равно продолжу работать с Турцией

Мой план на ближайшие недели такой: как только образец проходит растаможку и приезжает в Москву, я заказываю супер-экспресс-доставку, чтобы за один-два дня мне привезли кружево на производство в Ижевск. Смотрю отрез, фотографирую его, отправляю на производство и заказываю авиадоставку основной партии.

На авиадоставку из Стамбула в Москву я закладываю три дня. Еще четыре-пять дней на автодоставку из Москвы в Ижевск. В общей сложности за неделю после согласования пробного отреза я получу весь заказ.

Несмотря на всю ситуацию, я продолжу работать с Турцией. Это мой первый опыт сотрудничества с турецким производителем, и возможно, что это я допустила какие-то ошибки — не знала всей системы работы и потому неправильно их поняла. Для меня это полезный опыт.

Более того, первого августа я оформила у той же фабрики следующий заказ. Не дожидаясь пробной партии бежевого кружева, я заказала новую партию цветного кружева для осенней коллекции. Они сразу взяли заказ в работу и обещали подготовить кружево к отправке 28 августа.

Это последняя серия моего реалити-шоу. Пожелайте мне удачи с новыми поставками!

План на период с 11 июля по 7 августа

ЗадачаЧто сделать
1Оформить заказ на фурнитуру✅ Договориться с поставщиками на партии фурнитуры

✅ Оплатить счет
2Получить кружево⛔️ Дождаться отправки кружева из Турции

⛔️ Забрать кружево в Москве

⛔️ Получить кружево в Ижевске

Постскриптум. В начале октября, спустя четыре месяца после оформления заказа, мы дождались то самое турецкое кружево.

Когда в начале сентября я получила вместо целой партии пробный метр, я решила сшить из него бралет, это такая разновидность бюстгальтера. За это время я протестировала кружево в носке. Кружево прекрасно сохраняется после стирок, и я в восторге от его мягкости и качества. Надеюсь, что и покупательницам оно тоже придется по душе.

По качеству и узору это именно то, что мне нужно. Почти сразу после получения долгожданной партии я заказала у фабрики точно такое же черное кружево

Все выпуски реалити с Марией

О задаче и шагах предпринимательницы к цели читайте в статьях:

Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Личный опыт
Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Были ли у вас проблемы с доставкой? Что помогло решить проблему?

Владимир Васильев

Логистика? где она в истории? «Наркоманское» производство, построенное на 1 зависимости. Подразумевает априори создание ПРОИЗВОДСТВА под себя и на внешний выхлоп. что значит что первое обеспечить цикличность в одной стране или у одного собственника. заказ и кормление посредников? зачем, можно было отправить своего в турцию, всё там обмерить принять и взять и отправить к нам, Китай почти тоже самое но и параллельно узнать об оборудовании с обслуживанием.
Снабженец, раньше тем и занимался, напоминал что его заказ первый и даже продавливал назойливостью. И отправлял САМ, без праздников и чего и каких либо сюрпризов от местных.


Больше по теме