Альберт Загиров — совладелец компании FaduDrum из Казани. Это бренд глюкофонов — барабанов для творчества и медитации. Альберт и его партнеры хотят за месяц перейти на новую упаковку для барабанов.
Во втором выпуске реалити-шоу Альберт рассказывает, как лояльная аудитория может помочь бренду сэкономить на дизайне и почему важно делать тестовые образцы упаковки
Итог первого этапа: нашли подрядчиков на дизайн и производство
По состоянию на весну 2023 почти 75% продаж мы делаем на маркетплейсах.
Заметили, что единственный негатив в наших отзывах на маркетплейсах связан с упаковкой. Старая упаковка годится, чтобы барабан дошел до покупателя целым, но не подходит для подарка и красивых фото и видео. Поэтому мы решили делать новую. Подробнее о том, почему упаковка важна для продавцов на маркетплейсах, рассказываю в первом выпуске реалити.
На поиск подрядчиков нам хватило двух недель, как и планировали. Решили, что концепцию придумает Алия, соосновательница нашего бренда, а отрисовку мы поручим дизайнеру, с которой часто работаем.
Подрядчика на производство хотели найти в Казани, заказать планировали 750 упаковок. Это оказалось нереально. Пообщались с шестью подрядчиками и нашли подходящего только в Москве, причем у него придется заказать сразу 2000 упаковок.
План героя, который он составил 15 марта
Нашли дизайнера через конкурс для подписчиков в соцсетях
Первое, что мы решили, — не будем привлекать дизайн-бюро. У этого решения было три причины.
Нам важно сэкономить. На старте мы решили, что новая упаковка должна быть не более чем вдвое дороже старой — то есть до 460 ₽ за единицу. В этой сумме будем учитывать и стоимость дизайна. С дизайн-бюро мы бы точно не вписались в бюджет. Нам бы пришлось заказывать не только упаковку, но и фирменный стиль, брендбук, шрифты. Все это стоит больше 150 000—200 000 ₽, что могло бы увеличить стоимость одной упаковки до 500 ₽ и выше.
У нас есть собственный ресурс. У соосновательницы FaduDrum Алии художественное образование и опыт работы дизайнером. Она придумала цветовые гаммы наших инструментов, стилистику фотосессий. Поэтому логично, что Алия создала и концепцию упаковки.
Хендмейд — наш стиль. Мы считаем крафтовость ценностью бренда. Пропускаем все через себя, вкладываем наши эмоции и жизненный опыт в каждую деталь — от описаний инструментов до визуалов на стикерах. И клиенты это чувствуют. Многие наши подписчики так и пишут: «Как же классно, что у вас все с душой». Большие агентства так не сделают.
Нам нужно было лишь найти дизайнера, который отрисует упаковку по нашим эскизам и референсам. Для этого мы обратились к Марго.
Марго — начинающая 3D-художница из Санкт-Петербурга. Полтора года назад мы нашли ее через творческий конкурс в соцсетях и с тех пор регулярно работаем по разным задачам. Она еще учится, поэтому ее услуги обходятся нам недорого, примерно в 350 ₽ за час.
По нашей оценке, проект должен занять у нее до 50—60 часов со всеми правками. Значит, мы заплатим до 20 000 ₽. Это в 5—10 раз меньше, чем было бы с агентством. Точно сможем посчитать, когда завершим проект.
Важно, что мы уже привыкли работать с Марго: знаем ее возможности, а она знает, как мы ставим задачи. Это упрощает коммуникацию, уменьшает число правок. При почасовой оплате это выгодно, поскольку с каждой итерацией проект становится дороже. А если дизайнер не знаком с твоим брендом, то придется объяснять все с нуля и переделки точно будут.
Могу порекомендовать наш опыт всем небольшим брендам, особенно тем, кто старается строить комьюнити вокруг своего продукта. Проводить конкурсы и вообще по максимуму задействовать лояльную аудиторию — хороший способ сэкономить на творческих задачах. Конкурс становится своеобразным тестовым заданием, а его участники замотивированы интересом к продукту и игровой механикой.
При выборе подрядчика в B2B цена решает не все
Какого-то специального ТЗ на изготовление упаковки мы не составляли. Было несколько вводных, подробнее о них рассказывали в первом выпуске реалити:
- объем заказа — 750 упаковок;
- упаковка должна состоять из двух коробок — глянцевой подарочной и внешней транспортировочной;
- внутри должен быть ложемент — картонная конструкция для фиксации барабана;
- общие габариты должны быть теми же, что и сейчас, — 330 × 320 × 12 мм;
- цена за упаковку — до 460 ₽;
- производство в Казани.
Мы погуглили производителей упаковки и стали отправить им запросы коммерческих предложений с этими вводными. Нашли пять-шесть подрядчиков и быстро увидели следующие сложности.
❌ У нас слишком маленький заказ. При объеме до 1000 упаковок цена одной лишь подарочной коробки была бы выше 400 ₽ за единицу, это еще без учета транспортировочной коробки и ложемента. С такой ценой мы не вписались бы в бюджет. Подходящая для нас стоимость начинается с 2000 упаковок — 250 ₽ за штуку.
❌ Все подрядчики были из Москвы и Подмосковья. Стало ясно, что придется заложить в стоимость каждой упаковки доставку до Казани.
❌ Часть подрядчиков не шла на контакт. У некоторых производителей даже не было сайта, мы писали им в мессенджеры и получали очень скупые ответы или не дожидались реакции. Думаю, дело в том, что даже с объемом 2000 упаковок мы не особо интересны многим изготовителям.
Когда ты выбираешь подрядчика на производство, цена решает не все. Очень важно, чтобы с подрядчиком была адекватная коммуникация. По нашему опыту, для B2B-сегмента это скорее редкость. Подрядчики могут долго не отвечать, ты должен сам постоянно звонить им и задавать вопросы. Поэтому мы выбрали компанию, которая была самой инициативной, прислала много фотографий продукции, постоянно напоминала о себе: «А что вы решили?» У них не самая низкая цена, но с ними удобно общаться.
В итоге мы договорились с подрядчиком о заказе 2000 упаковок и уже внесли предоплату.
😃 Итоговая стоимость на одну упаковку составит 384 ₽. Здорово, что мы с запасом уложились в лимит.
🤔 Из-за объема заказа нам придется вывести из оборота вдвое больше денег, чем планировали, — около 700 000 ₽ вместо 350 000 ₽. А еще такой объем повышает цену ошибки. Двух тысяч упаковок нам хватит до конца года, так что если пропустим какой-то небольшой косяк в печати — придется еще долго паковать барабаны с ним.
Итоговая стоимость новой упаковки и что в нее входит
Хотели как у Balenciaga и Chanel, оказалось — дорого
Когда определили производителя, Алия и наш дизайнер Марго стали готовить макет. Первый вариант был минималистичным. Мы хотели сделать белую коробку с большим логотипом Fadu, как у Balenciaga или Chanel.
От этой идеи отказались, когда получили образцы коробок от подрядчика. Выяснилось, что белый цвет, который мы видели на экране, в жизни выглядит совсем не так прикольно. Все дело в среднем качестве картона. Крупные бренды используют премиальный картон, и коробка из него обошлась бы нам в 500—600 ₽ за штуку. Для нас это не вариант.
Мы собрались на планерку нашей командой основателей и решили, что вместо белой будем делать цветную коробку. Дизайн будет в японском стиле — это был наш второй вариант после чисто белого.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям
План на второй этап: закончить дизайн и отправить макет в производство
Сейчас нам важно быстро выйти на производство, поскольку запасов старой упаковки у нас остается где-то на месяц. Докупать ее небольшими партиями невыгодно, и это дополнительные расходы.
У нас уже есть концепция упаковки в японском стиле, подробнее о ней расскажем в следующем выпуске реалити. Алия соберет референсы, сделает эскизы и отправит их дизайнеру Марго. Рассчитываем получить макет, доработать и согласовать его в течение недели.
Дальше попросим подрядчика сделать тестовый образец в дизайне, чтобы мы могли понять, как будет выглядеть макет в реальности. Пока не знаю, возможно ли это, поскольку производители упаковки очень не любят делать единичные экземпляры. Но мы постараемся уговорить нашего подрядчика. Иначе нам придется заказывать 2000 упаковок вслепую. Есть риск слишком поздно понять, что дизайн плохо ложится на картон, а это будет означать провал всей нашей затеи. Постараемся этого избежать — и закладываем на финализацию макета с подрядчиком еще две недели.
План на второй этап с 30 марта по 20 апреля
План на первый этап с 15 по 29 марта — все выполнили
Другие выпуски реалити-шоу с Альбертом
О задаче и шагах героя читайте в статьях:
Какие продукты вы купили из-за дизайна упаковки? Как думаете, в чем сила их дизайна?