![Реалити-шоу производителя глюкофонов: «Рискнули партией упаковки на 500 000 ₽»](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F08%252F2400h1280.png&w=720)
В третьем выпуске реалити Альберт Загиров рассказывает, какие сложности возникли с макетом упаковки и на какой риск пришлось пойти компании.
Итоги второго этапа: согласовали макет упаковки и отдали его в производство, но без тестового образца
Мы изготавливаем и продаем барабаны для творчества и медитации под брендом FaduDrum. Хотим сделать для инструментов новую красивую упаковку, чтобы мотивировать клиентов чаще оставлять отзывы.
На предыдущем этапе выбрали подрядчиков на дизайн и производство и забраковали первую идею с полностью белой упаковкой.
Второй этап занял вдвое больше времени, чем планировали, — шесть недель вместо трех. Несколько обстоятельств сложились не в нашу пользу: когда работали над макетом, приболела дизайнер, потом долго ждали цветопробу упаковки, а вместо нее получили в доставке сюрприз. А еще делать тестовые образцы оказалось слишком дорого. Поэтому мы не узнаем заранее, как упаковка будет выглядеть в жизни.
План героя, который он составил 15 марта
Чтобы нарисовать эскиз, купили планшет — и это очень помогло
Мы отказались от идеи полностью белой коробки в стиле Balenciaga или Chanel — это слишком дорого. После этого собрались на планерку нашей четверкой основателей и обсудили, какой должна быть упаковка.
Почти сразу решили делать цветную коробку в японском стиле. Эта эстетика вдохновляет нас с самого старта бизнеса. Само звучание глюкофонов ассоциируется у нас с восточной созерцательностью. А первый барабан мы назвали Каонаси — в честь персонажа «Унесенных призраками» Миядзаки.
Концепцию для упаковки разработала соосновательница FaduDrum Алия. Она справилась быстро — за пару вечеров собрала референсы, придумала общее видение и ключевые детали:
- карпы кои — декоративные рыбки разных цветов, в японской культуре символизируют целеустремленность и удачу;
- океан и волны с оттенками синего, зеленого и бирюзового;
- карта мира с отметками разных стран, куда мы отправляли глюкофоны.
Самым сложным был следующий этап — поставить задачу нашему постоянному дизайнеру Марго. У Алии в голове уже была картинка, но нужно была как-то ее материализовать. Вот что помогло:
✅ Референсы. Для этого Алия прошерстила подборки на Pinterest по запросам «Япония океан», «карпы», «волны» и скачала несколько десятков картинок.
✅ Примерная 3D-визуализация упаковки. Ее не так сложно сделать даже непрофессионалу. Алия погуглила «дизайн упаковки онлайн» и нашла веб-конструктор. Там вбила длину и ширину коробки, залила картинки с референсами, поэкспериментировала с цветами. В итоге получился грубый рендер упаковки.
✅ Скетч. Сначала мы отправили дизайнеру только референсы и 3D-визуализацию. Но первый вариант нас не устроил — показался плоским. Чтобы Марго лучше поняла задачу, Алия специально купила простой графический планшет и нарисовала на нем скетч, хотя не владеет никакими дизайнерскими программами. Это несложно и доступно каждому. Рекомендуем всем, кому нужно ставить задачу на визуал и уже есть какой-то образ результата.
Дальше случился форс-мажор. Дизайнер заболела, и работа над макетом встала на паузу на полторы-две недели. Это обратная сторона нашей экономии на дизайне. Такие риски нужно иметь в виду, когда нанимаешь конкретного специалиста, а не крупное агентство, где сотрудники могут подменить друг друга.
После того как Марго вернулась к работе и посмотрела скетч, мы утвердили макет достаточно быстро. Суммарно вся работа над дизайном потребовала три итерации и примерно три недели, даже с учетом паузы. Добились этого благодаря двум причинам:
- У Алии в голове сразу был четкий образ упаковки, и она смогла качественно его оформить. Особенно помог ускорить работу скетч.
- Мы уже давно работаем с дизайнером Марго, у нас классная коммуникация и взаимопонимание, когда нужно что-то поправить.
Покажем в картинках, как развивалась идея.
![Фотосессии с барабанами FaduDrum](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252Fifz6lb1c-1.png&w=1360&h=1030)
![Референсы ярких упаковок](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FONBlyoMd-2.png&w=1360&h=2057)
![Референсы упаковки духов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252Ff5OmkmgR-3.png&w=1360&h=911)
![Первые референсы дизайна упаковки FaduDrum с карпами](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252Fo7rwBG3V-4.png&w=1360&h=511)
![Пример коммуникации с дизайнером](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FyNu4eNxU-5.png&w=1360&h=993)
![Начальные наброски дизайна для упаковки](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FWmDC5hpH-6.png&w=1360&h=678)
![Первый вариант дизайна упаковки FaduDrum](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FQxuWyyZn-7.png&w=1360&h=685)
![Скетч с пометками для дизайнера](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252F1vXrwzuC-8.png&w=1360&h=1269)
![Промежуточный вариант дизайна упаковки FaduDrum](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FBgnNcslu-9.png&w=1360&h=683)
![Итоговый вариант визуала упаковки](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FwwEBOzvi-10.png&w=1360&h=1360)
Если бы вовремя не проверили цвета, наверное, пришлось бы выкидывать партию упаковки
Когда утвердили дизайн, то чуть не забыли, что стоит заранее проверить его на бумаге. Уже собирались отдавать макет в печать и скинули нашему бизнес-ассистенту Веронике, через которую общаемся с подрядчиками. Она уточнила: «А сколько заказывать коробок? Сразу две тысячи?» И только тогда мы осознали, что на кону большая партия и нужно как-то протестировать дизайн.
Такая проверка не входит в стандартный набор услуг производителя, это была наша инициатива. Подрядчик согласился сделать цветопробу — распечатать макет, чтобы проверить воспроизведение цвета. Правда, на обычной бумаге, а не на том картоне, из которого будет упаковка.
Когда подрядчик прислал нам фото цветопробы, мы ахнули и еще раз сказали спасибо Веронике и себе за предусмотрительность. Если бы получили упаковку в таком виде, то, наверное, выкинули. Вместо оттенков лазури и морской волны увидели дымчато-черные цвета.
Мы точно не знаем, в чем была проблема. Возможно, производитель неточно подобрал краски. Сам подрядчик говорит, что в макете была какая-то ошибка с обработкой слоев изображения. В любом случае он сам взялся исправить макет. Это заняло несколько дней, и следующая цветопроба нас уже устроила.
![Цветопроба печати упаковки](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FgJOgJlTN-11.png&w=1360&h=1020)
![Цветопроба печати внутренней стороны упаковки](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FqYKaTHmM-12.png&w=1360&h=1020)
![Вторая цветопроба после правок от производителя](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FvwJhCvit-13.png&w=1360&h=1782)
Ждали цветопробу на бумаге две недели, вместо нее получили посылку с автомобильными фарами
Когда утвердили цвета, то перечислили подрядчику полную предоплату за две тысячи коробок — 494 000 ₽. Можно уже было давать отмашку на печать, но мы хотели перестраховаться и попросили распечатать одну тестовую коробку целиком. Переживали, что дизайн ляжет на бумагу не так, как нужно.
🤯 Тут нас ждал неприятный сюрприз. Производитель наотрез отказался делать одну тестовую коробку. По его словам, это технически невозможно, поскольку их оборудование печатает десятки экземпляров в минуту.
Тогда мы решили хотя бы посмотреть цветопробу вживую, а не на фото. Камера смартфона могла исказить цвета. Подрядчик отправил нам распечатки, их доставка из Москвы в Казань должна была занять пару дней.
🤡 Но случилась какая-то комедия ошибок. Сначала транспортная компания отправила посылку с цветопробой в Новосибирск. Так она гуляла по России и доехала до нас спустя почти две недели. А когда мы вскрыли коробки, то вместо распечаток обнаружили автомобильные фары. Наша посылка просто потерялась.
Производитель отправил цветопробу повторно. Через несколько дней она наконец была у нас. Мы убедились, что цвета на бумаге выглядят как нужно, и немного успокоились.
Суммарно, чтобы окончательно утвердить макет, потратили около трех недель.
![Посылка сюрприз](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252Fxpg6wDx3-14.png&w=1360&h=993)
![2 варианта печати цветопроб макеты](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FM0vhHXkM-15.png&w=1360&h=906)
![Макет упаковки в 2 вариантах](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252FvkBrKCLX-16.png&w=1360&h=1426)
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
План на финальный этап: скрестить пальцы, получить коробки и дождаться первых отзывов
Мы проверили цветопередачу, но так и не увидели полноценный тестовый образец упаковки из картона и с ламинацией — таким, как его получат клиенты. Значит, мы рискуем пропустить какой-нибудь косяк, о котором не узнаем заранее.
Стали искать варианты с производителем упаковки. Первоначально договорились напечатать 500 штук, а затем, если все будет в порядке, — оставшиеся 1500. Позже оказалось, что так не получится: нужно или доплатить, или сократить партию, поскольку на меньшую партию коробок подрядчик потратит пропорционально больше материала.
Производитель предложил четыре варианта действий:
- Напечатать 2000 штук, как изначально и хотели, но без тестовых образцов.
- Напечатать тестовую партию в 500 штук, а потом остальные 1500. За это нужно было доплатить 166 000 ₽ помимо 494 000 ₽.
- Напечатать 500 штук, а потом на остаток картона еще около 1000 коробок и ничего не доплачивать.
- Отказаться от проекта и получить деньги назад за вычетом той работы, которую уже проделал подрядчик.
Мы не хотели ни доплачивать, ни сокращать объем партии. Поэтому решили рискнуть и без тестов печатать сразу 2000 коробок. Надеемся на прошлые успехи и репутацию нашего подрядчика.
Из-за майских праздников сроки производства немного затянутся. Рассчитываем получить партию к концу мая. Если все будет хорошо, то в июне начнем доставлять покупателям барабаны в новой упаковке и получим первые отзывы.
План на финальный этап до середины июня
План на второй этап — сроки растянулись, но почти все выполнили
Другие выпуски реалити-шоу с Альбертом
О задаче и шагах героя читайте в статьях:
Чем вы рисковали ради бизнеса? Поделитесь своей историей.