При регистрации на маркетплейсе продавцу необходимо предоставить ряд документов. Например, ИНН, скан паспорта, выписку из ЕГРИП для ИП или из ЕГРЮЛ для компаний. После проверки этих данных маркетплейс подтверждает подлинность компании и позволяет продавцу начать торговлю на платформе. Это называется верификацией бизнеса.
Что такое верификация
Верификация — это проверка бизнеса или пользователя на достоверность предоставляемых ими данных.
Верификация помогает убедиться, например, маркетплейсам или банкам, что информация и документы клиента или организации — не подделка и не содержат ошибок. Для этого используют разные способы проверки: запрашивают фото документов, отправляют код на электронную почту или телефон.
Например, чтобы верифицировать сообщество организации ВКонтакте, надо предоставить фото с паспортом, свидетельство о регистрации юрлица или ИП. В исключительных случаях — свидетельство о регистрации товарного знака или договор аренды.
Верификация полезна бизнесу, потому что пользователи больше доверяют проверенным профилям. Кроме того, некоторые сервисы предоставляют верифицированным компаниям дополнительные инструменты для рекламы и продвижения на своих площадках.
Что такое код верификации
Код верификации — уникальный код, который состоит из цифр или комбинации букв и цифр. Его используют для подтверждения личности или авторизации доступа. Код может быть отправлен пользователю по СМС, электронной почте или через приложение. Для завершения проверки пользователь должен ввести его в специальное поле.
В чем заключаются принципы верификации
Принципы верификации нужны, чтобы проверка данных была надежной и эффективной. Кроме того, они минимизируют риск ошибок. Вот несколько принципов:
- достоверность источника;
- полнота данных;
- информация должна быть объективной.
Достоверность источника. Проверка должна основываться на надежных источниках. Например, для покупки в интернет-магазине недостаточно номера карты. Необходимо ввести код, который знает только владелец счета.
Полнота данных. Нужно проверять всю необходимую информацию. Например, при открытии счета банк проверяет документацию компаний или ИП — регистрационные документы, налоговую отчетность, данные о владельцах, долги, судебные иски, заблокированные счета в других банках. Это нужно, чтобы исключить неверные данные и принять решение — отказывать в открытии счета или нет.
Информация должна быть объективной. Верификация должна основываться на фактах, а не на субъективных оценках. Например, при проверке поставщика бизнес должен оценивать финансовые отчеты и юридическую документацию, а не полагаться на рекомендации или репутацию компании.
Принципы верификации применяют в бизнесе для повышения безопасности и защиты интересов всех сторон.
В чем отличия верификации от валидации
Бизнес также использует верификацию в качестве проверки технических требований к продукту. В этом случае верификация близка по смыслу к валидации, но эти процессы отличаются друг от друга.
Валидация — это проверка продукта или процесса, которая подтверждает, что им можно пользоваться по назначению.
Где используют верификацию: примеры
Проверка данных необходима в разных сферах, рассмотрим несколько ключевых примеров верификации:
- бизнес;
- личность;
- документы;
- аккаунт в соцсетях.
Бизнес. Подтверждение легальности и подлинности компании через проверку регистрационных документов. Например, маркетплейсы запрашивают выписку из ЕГРИП для ИП или из ЕГРЮЛ для компаний, чтобы проверить их статус в открытых базах налоговой.
Личность. Проверка личности человека на основе его документов: паспорта или водительского удостоверения. Например, банки требуют паспортные данные для открытия счета, а каршеринги — фото с водительскими правами для регистрации в сервисе.
Документы. Проверка подлинности дипломов, справок или свидетельств о рождении. Так, работодатель при оформлении на работу нового сотрудника может проверить его диплом на подлинность.
Аккаунт в соцсетях. Подтверждение подлинности профиля для исключения фейковых страниц. Обычно для подтверждения аккаунта запрашивают фото паспорта. Еще можно верифицировать официальный канал компании, например в Телеграме, чтобы повысить доверие клиентов.
Что важно запомнить
- Верификация — проверка подлинности данных бизнеса или пользователя.
- Для верификации маркетплейсы и банки могут запросить у бизнеса ряд документов, например ИНН, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
- Верификация в соцсетях помогает бизнесу заслужить доверие аудитории.