Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Юзабилити


Чтобы привлекать пользователей и превращать их в лояльных покупателей, важно понимать и применять принципы юзабилити. Рассказываем, что это такое и как сделать взаимодействие с вашим продуктом интуитивно понятным и приятным.

Что такое юзабилити

Юзабилити — показатель того, насколько просто и понятно пользователям взаимодействовать с сайтом или приложением. Например, человек не купит товар, если его сложно найти на сайте или не видно кнопки «Оформить заказ».

В таком случае рекламный бюджет будет потрачен впустую, потому что клиенты не смогут совершить покупку. Еще одно последствие — сайт опустится в поисковой выдаче, если пользователи быстро его покидают. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать несколько правил.

Основные правила юзабилити

Есть шесть основных факторов, которые влияют на удобство использования сайта или приложения:

  • простота и ясность интерфейса;
  • интуитивная навигация;
  • наличие мобильной версии;
  • быстрая загрузка;
  • качественный контент;
  • наличие обратной связи.

Простота и ясность интерфейса. Речь о том, чтобы пользователь мог легко понять сайт или приложение и воспользоваться ими без необходимости обучаться. Простой интерфейс без лишних элементов делает взаимодействие с продуктом легким и приятным. Например, в интернет-магазине платьев важно визуально выделить разные категории: «Новая коллекция», «Скидки», «Аксессуары» и другие. К разделу «Скидки» можно добавить яркий баннер, чтобы пользователю не пришлось искать его по всему сайту.

Страница сайта Zara
Страница сайта Zara

Сайт Zara выглядит как журнал, но неудобен с точки зрения юзабилити. На странице нет цен, кнопок для покупки и информации о размерах

Страница сайта Zara
Страница сайта Zara

Сайт Zara выглядит как журнал, но неудобен с точки зрения юзабилити. На странице нет цен, кнопок для покупки и информации о размерах

Сайт Zara выглядит как журнал, но неудобен с точки зрения юзабилити. На странице нет цен, кнопок для покупки и информации о размерах
Страница сайта Lamoda
Страница сайта Lamoda

На странице Lamoda, наоборот, удобно выбирать одежду. Можно поставить фильтры, увидеть цены и даже оценку покупателей

На странице Lamoda, наоборот, удобно выбирать одежду. Можно поставить фильтры, увидеть цены и даже оценку покупателей

Навигация. В навигацию входят элементы, которые облегчают поиск по сайту. Это могут быть рубрики, категории или фильтры. Эти элементы обычно располагают вверху и внизу страницы, и они должны быть заметны. Пользователь должен сразу понять, как перейти в нужный раздел или связаться с командой проекта.

Навигация сайта Бизнес-секретов
Навигация сайта Бизнес-секретов

Так выглядит навигация на нашем сайте. Вы можете легко перейти в нужный раздел и найти интересные статьи

Так выглядит навигация на нашем сайте. Вы можете легко перейти в нужный раздел и найти интересные статьи

Наличие мобильной версии. Сайты нужно адаптировать под мобильные телефоны, иначе часть пользователей не сможет совершить покупку. Еще лучше, если у бизнеса будет мобильное приложение — их предпочитают более половины пользователей.

Быстрая загрузка. Если сайт долго загружается, пользователь наверняка его закроет. Советуем убрать с сайта самовоспроизводящиеся видео и анимацию — это увеличивает вес страницы и влияет на скорость загрузки.

Качественный контент. Материалы на сайте или в приложении должны быть хорошего качества. Это значит, что фотографии и логотип должны быть в хорошем разрешении, а текст стоит структурировать с помощью абзацев, подзаголовков и списков.

Наличие обратной связи. Пользователь должен понимать, что его действия приводят к ожидаемому результату, и чувствовать контроль над процессом. Без обратной связи клиенты могут запутаться: не поймут, произошло ли действие, которое они пытались выполнить, или нет. Например, при оформлении заказа в интернет-магазине нужно уведомлять пользователя о каждом шаге — от успешного добавления товара в корзину до подтверждения оплаты.

Как улучшить юзабилити

Вот несколько ключевых шагов и методов, которые помогут сделать продукт более удобным для пользователей:

  1. Сделайте поиск. Пользователь быстро сможет найти нужную информацию с помощью функции поиска, и это повысит удобство использования сайта.
  2. Займитесь перелинковкой. Если расставить ссылки по тексту, пользователь сможет найти всю нужную информацию в одном месте и быстро переключаться с одной страницы на другую.
  3. Повысьте скорость загрузки. Убедитесь, что изображения сжаты и имеют правильный формат. Удалите все тяжелые элементы с сайта, чтобы он открывался за пару секунд. Используйте кэширование, чтобы уменьшить время загрузки ресурсов.
  4. Упростите навигацию. От целевого действия клиента должно отделять всего несколько кликов. Лучше, если он сможет купить товар или услугу без заполнения нескольких форм и запросов.

Главное — регулярно анализировать поведение пользователей. Если вы замечаете, что на новую систему навигации или на новый дизайн люди реагируют хуже, стоит их изменить.

Что важно запомнить

  1. Юзабилити — это показатель того, насколько просто и удобно пользователям взаимодействовать с сайтом или приложением.
  2. Если не работать над юзабилити, реклама не будет приносить эффект, и бюджет будет тратиться впустую.
  3. Нужно регулярно анализировать поведение пользователей и вовремя вносить изменения на сайте или в приложении. Тогда у бизнеса получится проще продать свой товар или услугу.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 504 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации