С помощью таргетинга можно эффективно прорекламировать товары или услуги в сети только тем, кто заинтересован в вашем продукте, не тратя бюджет на нецелевых клиентов.
Начинающие предприниматели часто не различают, что такое таргетированная реклама и контекстная.
Контекстная реклама нацелена на то, что пользователь делает на конкретной странице или какой запрос он вбивает в поисковик. Таргетированная реклама настраивается на интересы и особенности пользователя.
Таргетированная реклама формирует спрос, а контекстная — отвечает на запросы пользователей.
Каждый критерий, который используется для настройки таргетированной рекламы, называют таргетом, то есть целью. Они могут быть разными: пол, семейное положение, хобби и увлечения, страна и регион проживания и так далее.
Таргет можно настроить самостоятельно или с помощью таргетолога. Это специалист, который поможет определить целевую аудиторию, запустить рекламу и проанализировать ее эффективность.
Если денег на специалиста нет, можно настроить таргет самостоятельно. Подготовили для вас инструкции.
Виды таргетированной рекламы
Выделяют 9 видов таргетинга. Какой подойдет именно вашему бизнесу, зависит от того, что вы продаете.
Тематический. Показывает рекламу схожей тематики с тем продуктом, который изучает клиент. Если он читает новости в сообществе про декор и дизайн — таргет покажет ему мебель и постельное белье, а в сообществе про кроссовки предложит купить обувь определенной фирмы.
Можно использовать этот вид таргетинга и на других площадках: например, продавать кастрюли пользователям пабликов с рецептами.
Географический. Показывают только целевой аудитории, которая находится в выбранном радиусе. В этом случае рекламу настраивают на определенную страну или регион. Этот вид таргетинга подойдет для онлайн-услуг, если ваша цель — охватить широкую аудиторию.
Локальный. Подвид географического таргетинга, но радиус охвата и аудитория уже. Речь уже не про регион, а про город или даже улицу. Рекламу покажут тем, кто живет в этом радиусе, бывает там регулярно или находится в данный момент, например по работе.
Для настройки локального таргетинга нужно задать точку на карте и радиус вокруг нее. Такой способ рекламы подойдет для локального бизнеса, если хотите прорекламировать заведение, например кафе или салон красоты.
Временной. Реклама в определенное время суток. Подойдет, если у вас есть предложения для клиентов в разное время. Например, если доставляете еду из кафе по ночам со скидкой.
Социально-демографический. В этом случае аудитория определяется по полу, возрасту, семейному положению и социальному статусу.
Контекстный. Реклама по интересам потенциального клиента. Например, рекламу стиральной машины или порошка покажут тем, кто читает статьи «Как отстирать рубашку» или «Как убрать пятно от краски с брюк».
Поведенческий. Основан на том, что пользователь делал в сети — где покупал товар и какие сайты посещал. Если недавно купили кроссовки, их реклама будет преследовать на всех сайтах — это и есть поведенческий таргетинг. Система проанализировала действия пользователя в сети и показывает релевантную рекламу.
Частотный. При частотном таргетинге пользователю несколько раз показывают одну и ту же рекламу. Это не всегда хорошо: если показывать сообщение слишком часто, оно будет раздражать пользователя и в итоге он только разозлится и передумает покупать товар.
Ретаргетинг. Реклама для тех, кто уже взаимодействовал с интернет-магазином или товаром.
Как настроить ретаргетинг, рассказали в отдельной статье.
Что важно запомнить
- Таргет работает на вашу целевую аудиторию. Перед запуском нужно обязательно изучить ее и составить портрет.
- Какой вид таргетинга выбрать, зависит от товара или услуг, которые предлагает бизнес.
- Перед запуском таргета проверьте, готовы ли менеджеры к потоку заказов и функционирует ли сайт.
- Если пользователь уже сталкивался с вашим товаром или услугой, воспользуйтесь ретаргетингом.