Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Стратегия компании


План развития компании на год или несколько лет


Стратегия организации — это план действий, которого придерживается компания для достижения цели. Есть много видов стратегий компании: роста, сокращения, объединения, развития продукта. У больших компаний обычно есть несколько стратегий. Например, отдельно на каждое направление.

В статье рассказываем, зачем бизнесу разрабатывать стратегию и как это сделать.

Зачем нужна стратегия

Стратегию разрабатывают как большие компании, так и маленькие стартапы. Обычно ее составляют на длительный срок и меняют, если что-то пошло не так.

Телеком-компания «МегаФон» определила стратегию на 2022 и 2023 годы — стать самым быстрорастущим и эффективным оператором в России. Несмотря на кризис 2022 года, компания не меняет стратегию, но теперь другие способы достижения целей, которые были поставлены при формулировании стратегии.

Чаще всего стратегию организации составляют для таких целей:

  1. Понять, какие задачи ставить перед каждым направлением бизнеса.
  2. Определить нужные ресурсы. Например, финансовые.
  3. Оценить риски и понять, как их можно преодолеть.

Иногда стратегию компании запрашивают инвесторы, чтобы понять, как компания планирует развиваться. А иногда даже сами ее утверждают.

Кто составляет стратегию компании

Стратегию могут составлять:

  • собственник;
  • сотрудники;
  • специализированное агентство.

Собственник. Обычно только собственники компании знают, каких целей они хотят достичь. Поэтому сами разрабатывают стратегию.

Сотрудники. Если собственник только инвестирует в бизнес, он может утверждать стратегию, а подготовительной работой и составлением занимается генеральный директор.

Иногда компании собирают стратегическую сессию — мероприятие, на котором руководители обсуждают цели и возможности компании. В результате появляется стратегия.

Агентство. Если у собственника или руководителя компании нет времени на разработку стратегии, можно отдать это на аутсорс. Есть агентства, которые специализируются на разработке стратегий. Чтобы стратегия получилась полной и достоверной, нужно дать специалистам полную информацию о планах организации, специфике работы, а еще поделиться всеми данными, которые они запросят.

Как компании разрабатывают стратегию

Чтобы разработать стратегию компании, нужно:

  1. Изучить спрос и конкурентов.
  2. Изучить целевую аудиторию.
  3. Сформулировать уникальное торговое предложение.
  4. Определить способы продвижения бизнеса.
  5. Определить стратегическую цель.
  6. Сформулировать и описать стратегию.

Шаг 1. Изучить спрос и конкурентов. Изучать спрос можно разными способами, например искать информацию в интернете или читать маркетинговые исследования.

Еще нужно проанализировать конкурентов. То есть узнать кто, за какую цену, кому и с помощью чего продает аналогичный продукт.

Шаг 2. Изучить целевую аудиторию. Целевая аудитория — это действующие или потенциальные клиенты компании. Те, на кого рассчитан продукт.

Изучение целевой аудитории помогает понять, например, на какой продукт есть спрос и какие рекламные каналы дают результаты.

Шаг 3. Сформировать уникальное торговое предложение — УТП. Оно отвечает на вопрос, почему клиент должен выбрать именно этот продукт. УТП должно быть уникальным, ценным для клиента, понятным, правдивым и эмоциональным. А еще оно должно быть конкретным. То есть не «у нас лучшее качество», а «даем гарантию на товар три года».

Шаг 4. Определить способы продвижения бизнеса. Есть два основных способа — офлайн-продвижение и онлайн-продвижение. Подходящий выбирают, исходя из особенностей продукта и целевой аудитории.

Шаг 5. Определить стратегическую цель. Целей может быть несколько или одна. Например, за два года выйти на международный рынок и увеличить прибыль бизнеса в три раза.

Шаг 6. Сформулировать и описать стратегию.. Обычно это делают в документе или в презентации. Там показывают ключевые результаты проведенной подготовительной работы и описывают стратегические цели.

Если компания небольшая, достаточно будет питч-презентации. А более крупному бизнесу, возможно, понадобится составлять отдельный документ по каждому направлению.

Что важно запомнить

  1. Стратегия организации — это план развития компании на долгосрочный период.
  2. Стратегию нужно составлять как большим компаниям, так и начинающим стартапам.
  3. Обычно разработкой стратегии занимаются собственники компании или руководители, но можно отдать это агентству.
  4. Перед тем как формулировать стратегию, нужно сделать подготовительную работу. Например, изучить конкурентов, составить портрет покупателей, сформулировать уникальное предложение.
  5. Стратегию можно сформулировать в документе или презентации.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости