Вы наверняка хоть раз искали конкретную вещь, а потом замечали, что в поисковике всплывает ее реклама. Такой способ распространения рекламы и называют ремаркетингом. Разобрались, каким он бывает и в чем его польза для бизнеса.
Что такое ремаркетинг и как он работает
Бывает, что клиент зашел на сайт, добавил товары в корзину, а потом на что-то отвлекся и забыл об этом. Если ничего не сделать, есть риск, что человек не вернется оформить заказ.
Чтобы напомнить клиенту о себе, бизнес запускает показ рекламы товара, которым тот интересовался. Проще говоря, ремаркетинг — это инструмент, который позволяет вернуть пользователя на сайт и склонить его к принятию решения. Вот как это работает на практике.
Олег решил подобрать себе новые кроссовки. Нашел подходящую модель, добавил в корзину и отвлекся на срочный звонок, а потом переключился на рабочие задачи. Вкладка со страницей интернет-магазина в итоге затерялась среди остальных. Можно настроить ремаркетинг на всех пользователей, которые посещали сайт, — тогда Олег увидит рекламу и с большей вероятностью вернется к покупке.
Схематично это устроено так:
- Покупатель заходит на сайт или кликает на рекламу.
- Покупатель уходит с сайта без покупки.
- Бизнес запускает ремаркетинг.
- Покупатель вспоминает о сайте.
- Покупатель оплачивает товар.
Чтобы показать рекламу на разных сайтах, используют рекламную сеть Яндекса, или РСЯ.
Зачем ремаркетинг бизнесу
Ремаркетинг помогает решать такие бизнес-задачи:
- продажа дорогих продуктов или услуг;
- совершение дополнительных и повторных продаж;
- повышение конверсии;
- экономия бюджета на рекламу.
Продажа дорогих продуктов или услуг. Чаще всего покупатели не готовы сразу совершать дорогие покупки. Обычно им требуется несколько касаний с продуктом, прежде чем они будут готовы его оплатить. Ремаркетинг помогает держать продукт в поле видимости клиента и подвести пользователя к совершению покупки.
Совершение дополнительных и повторных продаж. Некоторые товары продать гораздо проще не вхолодную, то есть потенциальным клиентам, а тем, кто уже совершил у вас покупку. Например, к телефону легко продать чехол, к пышному букету — вазу, а к ботинкам — губку и крем для обуви. Стоит только запустить нужное рекламное объявление.
Повышение конверсии. Ремаркетинг позволяет довести больше потенциальных клиентов до покупки. Так бизнес стремится к тому, чтобы 100% пользователей, зашедших на сайт, оплачивали товар.
Экономия бюджета на рекламу. Поиск нового клиента выходит для бизнеса дороже работы с уже заинтересованным. Ремаркетинг помогает искать целевую аудиторию, которая уже знакома с брендом, и возвращает ее на сайт.
Какие есть виды ремаркетинга
Выделяют разные виды ремаркетинга в зависимости от инструментов, которые использует бизнес. Самые популярные из них:
- ремаркетинг в соцсетях;
- ремаркетинг в email-рассылке;
- ремаркетинг look-a-like;
- классический ремаркетинг;
- поисковый ремаркетинг.
Ремаркетинг в соцсетях. Можно собирать базы потенциальных клиентов, которые заходили на страничку бизнеса. Еще один эффективный способ — настроить ретаргетинг, то есть показ объявления тем пользователям, которые совершили целевое действие.
Ремаркетинг в email-рассылке. Если клиент оставит свою почту, можно напоминать ему о товарах, которые остались в корзине. Особенно часто бизнесы отправляют сообщения о том, что товары скоро закончатся.
Ремаркетинг look-a-like. Этот способ позволяет охватить потенциальную аудиторию, которая похожа на аудиторию сайта или соцсетей бизнеса. Для этого нужно вручную ввести важные параметры целевой аудитории: например, пол, возраст, местонахождение или устройство входа на сайт.
Классический ремаркетинг. В этом случае бизнес собирает статистику о пользователях, которые были на сайте, но не совершили покупку. Чаще всего для этого в России используют Яндекс Метрику. После сбора статистики запускают рекламу на сайтах для таких пользователей.
Поисковый ремаркетинг. Схож с классическим. Отличие одно: реклама запускается не на сайтах, а прямо на странице поисковика.
Что важно запомнить
- Ремаркетинг — это показ рекламного объявления тем клиентам, которые уже взаимодействовали с сайтом или соцсетями бизнеса.
- Ремаркетинг позволяет решать четыре основные задачи бизнеса: увеличивает вероятность продажи дорогих продуктов или услуг, а также дополнительных и повторных продаж, повышает конверсию и экономит рекламный бюджет.
- Существуют разные виды ремаркетинга, которые помогают взаимодействовать с пользователями в поисковике, соцсетях или по электронной почте.