Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Референс


Представим, что редактору нужна обложка для статьи. У него есть идеи, как она должна выглядеть, примеры конкурентов и просто подходящие картинки. Чтобы не вести долгую переписку, не созваниваться с дизайнером, можно отправить ему эти примеры. Они и будут референсом для дизайнера.

В статье разберем, для чего используют референсы, как с ними работать и где их брать.

Что такое референс

Референс — пример, на который можно опираться при создании оригинального контента. Например, фото продукта конкурентов или похожая статья на сайте. Чаще всего референсами становятся чужие или уже опубликованные материалы, которые нельзя повторно использовать.

Если принесли чужую схему дизайнеру, чтобы он ее перерисовал, она будет референсом, а если используете чужую схему в статье и указываете ссылку на источник — нет.

Чаще всего референсы используются в сферах, где создается какой-то контент. Например, в живописи, фото- и видеосъемке, при создании статей или иллюстраций, во время разработки приложений или сайтов. Референсы используют в архитектуре, при создании одежды, проектировании автомобилей, в брендинге и маркетинге.

Для чего нужны референсы

Референсы используют:

  • для вдохновения;
  • в качестве источника;
  • для погружения в контекст;
  • для объяснения концепции.

Для вдохновения. Когда заказчик хочет ускорить работу дизайнера, он подбирает подходящие референсы. С примерами будет легче начать работу и опираться на них при создании чего-то нового.

В качестве источника. Если нужно показать новому сотруднику, как оформлять статью для сайта, в качестве референса показывают написанные ранее материалы. Их нужно взять за образец, повторить структуру или стилистику.

Для погружения в контекст. Чтобы описать свой продукт и показать его отличительные черты, заказчик в качестве референсов может показать готовые материалы из смежных задач.

Например, при создании приложения в качестве референса показывают сайт, корпоративные цвета бренда, стиль общения с аудиторией в соцсетях. Это не нужно использовать напрямую, но данные помогут погрузить разработчиков в контекст.

Для объяснения концепции. Визуальные образы помогут синхронизировать видение готового продукта у заказчика и исполнителя.

Например, на этапе разработки дизайна платья художник показывает референсы-наброски. Заказчик или подтверждает ход мыслей дизайнера или просит сделать другие примеры.

Как правильно работать с референсами

Четких правил работы с референсами нет, но есть такие рекомендации:

  • не нужно копировать референс — он может быть чужой собственностью, а копирование может быть незаконным;
  • не стоит менять свой стиль — если бизнес придерживается своей концепции, не нужно менять ее на концепцию референса;
  • не нужно копировать ошибки референса — если в примере текст сливается с фоном и плохо читается, это не нужно переносить в свой продукт;
  • собирать больше разных референсов — хорошо, если для выполнения задачи будет несколько отличающихся примеров, из каждого можно позаимствовать что-то новое.

Рекомендации по использованию референсов будут отличаться от сферы их применения.

Где искать референсы

Обычно референсы ищут:

  • у конкурентов — если хочется перенять какие-то идеи для своего бизнеса;
  • в интернете — простой поиск по ключевым запросам поможет найти подходящие референсы;
  • у подрядчиков — когда нет идеи или концепции, референсы могут создать дизайнеры или маркетологи;
  • на биржах текстов, фото или видео — можно выбрать понравившиеся работы и использовать их в качестве референса при создании своего контента;
  • придумывают самостоятельно — можно сделать набросок или схему, которые станут референсами для дизайнера или проектировщика.

Часто в качестве референсов используют защищенные авторским правом объекты, чтобы придумать что-то похожее для своего бизнеса.

Что важно запомнить

  1. Референс — чужой пример, на который можно опираться при создании чего-то своего.
  2. Референсы используют при создании концептов, дизайна или контента в разных сферах деятельности.
  3. Чаще всего референсы нужны для вдохновения, в качестве источника информации, для погружения в контекст или для объяснения концепции.
  4. Четких правил по использованию референсов нет. Главное — не копировать чужую собственность и не нарушать закон.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Практические советы бизнесу по использованию персонажей и миров без нарушения авторского права

Расскажем, почему использование чужих персонажей и миров без лицензии может стать причиной серьезных юридических проблем и как этого избежать

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации