Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Полевое исследование


Метод сбора информации о том, как работает бизнес


Чтобы совершенствовать работу бизнеса и увеличивать прибыль, руководителю нужно постоянно получать точную информацию о том, как он работает: как покупатели и клиенты принимают решения, что их привлекает в товаре и что может изменить решение о покупке.

Часть данных можно получить с помощью цифровых сервисов: например, анализа среднего чека и анализа поведения покупателя с помощью его цифрового профиля. Для сбора остальной информации нужно проводить полевое исследование.

Что такое полевое исследование

Полевое исследование — это способ собрать данные, наблюдая за работой бизнеса.

С помощью полевого исследования можно:

  • протестировать новые продукты и услуги;
  • оценить качество обслуживания клиентов;
  • собрать данные о локации для размещения нового магазина;
  • оценить эффективность рекламы и маркетинговых мероприятий;
  • проанализировать работу конкурентов.

Преимущества полевых исследований в том, что их можно провести на любой площадке, не используя сложные цифровые решения или предварительную подготовку бизнеса. Достаточно определить цель исследования, составить план, и можно отправляться за информацией.

Основные методы полевого исследования не стоят больших денег, но достаточно эффективны для изучения бизнеса и поиска решения бизнес-задач.

Методы полевого исследования

Есть три основных метода исследования:

  • наблюдение;
  • опрос;
  • эксперимент.

Наблюдение. Чтобы начать сбор данных, достаточно прийти на место, работу которого нужно изучить, и внимательно посмотреть на процессы. Исследователь, который использует этот метод, никак не должен взаимодействовать со средой, контактировать с клиентами или конкурентами.

С помощью наблюдения можно проследить, например, как покупатели перемещаются по магазину, у каких полок они останавливаются, какие ценники или товары привлекают их больше всего. Наблюдение также поможет оценить потенциальный трафик покупателей в определенной локации, в которой он хочет разместить бизнес. Для этого исследователю достаточно прийти на место и посчитать, сколько людей пройдет здесь в течение дня.

Опрос. Исследователь составляет анкету-опросник и задает всем клиентам одинаковые вопросы, часто с заранее подготовленными вариантами ответов.

Чем больше людей ответит на вопросы, тем более точные выводы можно будет сделать. Главное — следить за корректностью формулировок, чтобы они не влияли на мнение респондентов и не подталкивали их к определенным ответам.

Разновидностью метода опроса можно считать глубинные интервью и фокус-группы.

Эксперимент. Во время эксперимента исследователь искусственно создает определенную ситуацию — например, меняет выкладку товаров в торговом зале — и анализирует, как это повлияло на продажи. На этой методике построены A/B тесты, которые помогают создавать рекламные кампании и оптимизировать систему продаж.

Все методы исследования можно комбинировать. Например, методика «тайный покупатель» содержит в себе элементы наблюдения и эксперимента.

Этапы полевого исследования

Полевое исследование проводят в несколько этапов:

  1. Сформулируйте цель исследования.
  2. Определитесь с методом.
  3. Выберите инструменты и проведите исследование.
  4. Проанализируйте результаты.

Вот как это будет работать, если бизнес поставил задачу обновить вывеску перед магазином.

Сформулируйте цель исследования. Определите, какую информацию хотите получить. На этом этапе полезно построить гипотезу — предположение о том, как работает бизнес или как он должен работать.

Например, если нужно понять, как оформить вход в магазин, можно предположить, что красная вывеска привлечет больше внимания, чем синяя. В процессе исследования гипотеза может не подтвердиться. Это нормально: гипотеза нужна, чтобы точнее поставить задачу.

Определите метод. Для задачи с вывеской подойдут не все методы — например, наблюдение в чистом виде может оказаться бесполезным. Вместо этого можно опросить клиентов о том, какую вывеску они находят более привлекательной.

Выберите инструменты и проведите исследование. У опроса могут быть разные формы: фокус-группы, анкета с закрытыми и открытыми вопросами, глубинные интервью. Опрос можно провести очно, используя бумажные анкеты, обзвонить клиентов по телефону или опросить в интернете.

Так как дизайн вывески лучше показать наглядно, телефонный опрос не подойдет. Лучше показать несколько картинок и тут же спросить людей, какой вариант им больше нравится. Это удобно сделать в соцсетях компании, но можно провести опрос и на сторонней площадке.

Проанализируйте результаты. Выделите наиболее часто встретившиеся предпочтения клиентов, и найдите решение бизнес-проблемы, ради которой вы пошли на исследование.

В итоге можно прийти к различным выводам, в том числе и к тем, о которых не думали изначально. Например, может оказаться, что цвет вывески магазина не играет никакой роли, а вот изменение ее размера и формы сделает торговую точку более заметной. Полученную информацию можно использовать при заказе новой вывески.

Что нужно запомнить

  1. Полевое исследование — это способ, с помощью которого можно проанализировать работу бизнеса и предпочтения потенциальных клиентов.
  2. Есть три основных метода полевого исследования: наблюдение, опрос и эксперимент. Методы можно комбинировать.
  3. Чтобы провести полевое исследование, вначале сформулируйте цель исследования или гипотезу, затем выберите подходящий метод и инструменты для изучения аудитории или бизнеса.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости