Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Онбординг


Комплекс мероприятий, который помогает новичку освоиться на новом месте работы


Комплекс мероприятий, который помогает новичку освоиться на новом месте работы


Когда человек выходит на новую работу, ему нужно освоиться: погрузиться в рабочие процессы, разобраться с задачами и узнать, как вести себя в непредвиденных ситуациях. Чтобы процесс адаптации прошел легче, работодатель выстраивает систему онбординга.

Что такое онбординг

Онбординг — от английского «onboarding», «on board» — буквально вхождение, введение. Это меры, которые бизнес применяет, чтобы сотрудник освоился на новом месте работы.

Онбординг помогает новичку быстрее приступить к рабочим задачами, не испытывать стресса и легче взаимодействовать с остальной командой.

Маша устроилась флористом в цветочный магазин «Ромашка». Чтобы Маша быстрее влилась в работу и чувствовала себя комфортно, владелец магазина проводит для Маши онбординг.

Владелец рассказывает Маше, как составлять основные букеты, которые продают в магазине, оформлять продажи и вести учет проданных цветов.

Дальше рассмотрим, какие этапы есть у онбординга и кто за него отвечает.

Как проходит онбординг

Обычно онбординг проходит в три этапа: до первого рабочего дня, в первый рабочий день и после него. Рассмотрим каждый этап подробнее.

Онбординг до первого рабочего дня. До того, как новый сотрудник выйдет на работу, ему нужно рассказать:

  • о документах, которые нужны для трудоустройства;
  • о работе компании, ее целях и ценностях;
  • о дресс-коде в компании, если он есть;
  • о расписании рабочего дня: во сколько начинается работа, когда время обеда, во сколько рабочий день заканчивается;
  • о списке задач, который ждет новичка на работе.

Еще до первого рабочего дня нужно подготовить рабочее место для сотрудника: например, подключить и настроить компьютер, дать доступ к корпоративным программам и сервисам, настроить учетные записи.

Если на работе нужна корпоративная форма и бейдж, их стоит тоже подготовить до первого рабочего дня.

Онбординг в первый рабочий день. В первый рабочий день сотруднику нужно познакомиться с коллегами и рабочим местом, попробовать себя в рабочих задачах.

Обычно для новичка выделяют наставника. Им может стать руководитель направления или более опытный коллега. Если бизнес небольшой, в роли наставника может выступить даже сам владелец. Наставник разбирается в задачах нового сотрудника, подсказывает, что делать, помогает в процессе и дает обратную связь.

Если в компании много отделов и сотрудников, можно познакомить новичка с ними. Например, на общем созвоне, если работа удаленная, или на общей планерке, если сотрудники работают в офисе. Если в компании есть корпоративные чаты, добавьте в них нового сотрудника, коротко представьте его, расскажите, что это за чат и для чего он нужен.

Онбординг после первого рабочего дня. Новичок продолжит проходить процесс онбординга несколько недель или даже месяцев, в этом ему помогут четкие KPI и задачи от простых к сложным, работа с наставником.

KPI — это результат, которого должен достичь сотрудник. KPI должны быть четкими и измеримыми — тогда новичок будет понимать, чего от него ждут и как измеряется результат его работы.

KPI нужны не во всем бизнесе, рассмотрим на примерах.

Миша — специалист по контекстной рекламе, он устроился в компанию «Мега». KPI Миши — привлекать на сайт с помощью контекстной рекламы 1000 клиентов в месяц.

У Маши, которая устроилась флористом в «Ромашку», KPI не будет — количество букетов не зависит напрямую от Маши, она не может привлекать клиентов в магазин.

Обычно новичок несколько месяцев работает с наставником. В первое время сотрудничество может быть плотным, а дальше наставник будет только отвечать на вопросы и подсказывать, к кому еще можно обратиться за помощью.

Чтобы сотрудник понимал, как он справляется со своими обязанностями, ему нужно давать обратную связь: рассказать, что хорошо получается, а что нужно улучшить, какие навыки прокачать.

Кто отвечает за онбординг

Как правило, за адаптацию нового сотрудника отвечают наставник и HR. Наставник помогает с рабочими задачами: как решить, к кому обратиться, если решить не получается, какие могут быть трудности и проблемы в работе.

Отдел HR помогает с организационными вопросами — например, понять, когда выплачивают зарплату, к кому с какими вопросами обратиться.

Если бизнес небольшой, совмещать функции наставника и HR может собственник бизнеса или руководитель направления.

Что важно запомнить

  1. Онбординг — это меры, которые помогают новому сотруднику быстрее и проще адаптироваться на новом месте работы.
  2. Онбординг делится на три этапа: до первого рабочего дня, в первый рабочий день и после первого рабочего дня. За онбординг нового сотрудника обычно отвечают наставник и HR-специалист. Если бизнес небольшой, эти роли может совмещать собственник или руководитель направления.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 654 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости