Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Онбординг


Когда человек выходит на новую работу, ему нужно освоиться: погрузиться в рабочие процессы, разобраться с задачами и узнать, как вести себя в непредвиденных ситуациях. Чтобы процесс адаптации прошел легче, работодатель выстраивает систему онбординга.

Что такое онбординг

Онбординг — от английского «onboarding», «on board» — буквально вхождение, введение. Это меры, которые бизнес применяет, чтобы сотрудник освоился на новом месте работы.

Онбординг помогает новичку быстрее приступить к рабочим задачами, не испытывать стресса и легче взаимодействовать с остальной командой.

Маша устроилась флористом в цветочный магазин «Ромашка». Чтобы Маша быстрее влилась в работу и чувствовала себя комфортно, владелец магазина проводит для Маши онбординг.

Владелец рассказывает Маше, как составлять основные букеты, которые продают в магазине, оформлять продажи и вести учет проданных цветов.

Дальше рассмотрим, какие этапы есть у онбординга и кто за него отвечает.

Как проходит онбординг

Обычно онбординг проходит в три этапа: до первого рабочего дня, в первый рабочий день и после него. Рассмотрим каждый этап подробнее.

Онбординг до первого рабочего дня. До того, как новый сотрудник выйдет на работу, ему нужно рассказать:

  • о документах, которые нужны для трудоустройства;
  • о работе компании, ее целях и ценностях;
  • о дресс-коде в компании, если он есть;
  • о расписании рабочего дня: во сколько начинается работа, когда время обеда, во сколько рабочий день заканчивается;
  • о списке задач, который ждет новичка на работе.

Еще до первого рабочего дня нужно подготовить рабочее место для сотрудника: например, подключить и настроить компьютер, дать доступ к корпоративным программам и сервисам, настроить учетные записи.

Если на работе нужна корпоративная форма и бейдж, их стоит тоже подготовить до первого рабочего дня.

Онбординг в первый рабочий день. В первый рабочий день сотруднику нужно познакомиться с коллегами и рабочим местом, попробовать себя в рабочих задачах.

Обычно для новичка выделяют наставника. Им может стать руководитель направления или более опытный коллега. Если бизнес небольшой, в роли наставника может выступить даже сам владелец. Наставник разбирается в задачах нового сотрудника, подсказывает, что делать, помогает в процессе и дает обратную связь.

Если в компании много отделов и сотрудников, можно познакомить новичка с ними. Например, на общем созвоне, если работа удаленная, или на общей планерке, если сотрудники работают в офисе. Если в компании есть корпоративные чаты, добавьте в них нового сотрудника, коротко представьте его, расскажите, что это за чат и для чего он нужен.

Онбординг после первого рабочего дня. Новичок продолжит проходить процесс онбординга несколько недель или даже месяцев, в этом ему помогут четкие KPI и задачи от простых к сложным, работа с наставником.

KPI — это результат, которого должен достичь сотрудник. KPI должны быть четкими и измеримыми — тогда новичок будет понимать, чего от него ждут и как измеряется результат его работы.

KPI нужны не во всем бизнесе, рассмотрим на примерах.

Миша — специалист по контекстной рекламе, он устроился в компанию «Мега». KPI Миши — привлекать на сайт с помощью контекстной рекламы 1000 клиентов в месяц.

У Маши, которая устроилась флористом в «Ромашку», KPI не будет — количество букетов не зависит напрямую от Маши, она не может привлекать клиентов в магазин.

Обычно новичок несколько месяцев работает с наставником. В первое время сотрудничество может быть плотным, а дальше наставник будет только отвечать на вопросы и подсказывать, к кому еще можно обратиться за помощью.

Чтобы сотрудник понимал, как он справляется со своими обязанностями, ему нужно давать обратную связь: рассказать, что хорошо получается, а что нужно улучшить, какие навыки прокачать.

Кто отвечает за онбординг

Как правило, за адаптацию нового сотрудника отвечают наставник и HR. Наставник помогает с рабочими задачами: как решить, к кому обратиться, если решить не получается, какие могут быть трудности и проблемы в работе.

Отдел HR помогает с организационными вопросами — например, понять, когда выплачивают зарплату, к кому с какими вопросами обратиться.

Если бизнес небольшой, совмещать функции наставника и HR может собственник бизнеса или руководитель направления.

Что важно запомнить

  1. Онбординг — это меры, которые помогают новому сотруднику быстрее и проще адаптироваться на новом месте работы.
  2. Онбординг делится на три этапа: до первого рабочего дня, в первый рабочий день и после первого рабочего дня. За онбординг нового сотрудника обычно отвечают наставник и HR-специалист. Если бизнес небольшой, эти роли может совмещать собственник или руководитель направления.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации