Бизнес собирает контакты пользователей, чтобы рассказывать им о своем продукте, предлагать акции и скидки и в результате повышать продажи. Например, создает полезный чек-лист — чтобы его получить, нужно оставить свою электронную почту. Если пользователь это сделает, он станет лидом.
Что значит «лид»
Лид — это человек, который заинтересовался товарами или услугами бизнеса и оставил свой контакт для связи: номер телефона, адрес электронной почты или ссылку на соцсеть. Если человек просто зашел на сайт или читает ваши соцсети, это еще не лид. А если зашел на сайт и оставил контакты или заявку — лид.
Лид — это еще не клиент. Например, человек может оставить заявку на покупку, но потом передумать покупать или уйти к конкурентам.
Лиды обычно собирают и обрабатывают в CRM-системе — специальной программе, где собраны все контакты потенциальных и реальных клиентов. Там можно переписываться с клиентами, заключать с ними договоры, принимать и обрабатывать заказы.
Какие бывают лиды
Лиды делят на группы в зависимости от заинтересованности в продукте и готовности купить.
По заинтересованности в продукте лиды бывают:
- целевые — пользователи с проблемой или запросом, которые можно решить с помощью продукта бизнеса;
- нецелевые — люди, которые оставили контакт по ошибке или просто не планируют ничего покупать, например конкуренты, которые хотят проанализировать ваш контент.
По готовности купить лиды делят так:
- холодные — оставили контакты, но мало знают о бизнесе и его продуктах. Такие лиды не знают, решит ли бизнес их проблему. Холодным лидам бизнес рассказывает о своих продуктах и их пользе;
- теплые — несколько раз контактировали с брендом, но пока сомневаются в покупке или сравнивают продукт с конкурентами. Их обычно убеждают с помощью отзывов и кейсов других клиентов;
- горячие — уже готовы к покупке, нужно только прислать им ссылку на оплату или коммерческое предложение.
Что важно запомнить
- Лид — это пользователь, который заинтересовался продуктом компании и оставил контакт для связи: номер телефона, ссылку на соцсеть, адрес электронной почты.
- По заинтересованности в продукте лиды делят на целевые и нецелевые.
- По готовности купить лиды бываю холодные, теплые и горячие.