Корнер — способ организации продаж в мультибрендовом магазине или торговом центре, где презентуют товары одной марки. Корнеры используют для продажи продукции частого спроса — например, сувениров, бижутерии, аксессуаров для телефонов — или когда хотят презентовать новую линейку бренда.
Зачем нужны корнеры
Бизнесу корнеры помогают решить две задачи:
- Увеличить продажи. Товар на брендированном стенде привлекает больше внимания, чем обычная витрина, поэтому покупатели часто предпочитают продукцию именно со стендов.
- Повысить узнаваемость бренда. Клиенты, как правило, запоминают логотип на фирменном стенде, когда знакомятся с ассортиментом.
Кроме того, с помощью корнера можно:
- сэкономить на аренде;
- выделиться среди конкурентов;
- эффектно презентовать товар.
Экономия на аренде. Установка и аренда корнера дешевле, чем аренда полноценного магазина. Это может помочь бизнесу сэкономить на начальном этапе.
Выделение среди конкурентов. Когда в магазине представлены товары разных брендов, покупателю сложно сделать выбор, но он может обратить внимание на продукты, которые стоят отдельно.
Эффектная презентация товара. На фирменном стенде клиент может протестировать продукт и взять с собой пробники. Это помогает продвижению новых и акционных товаров.
Важно понимать, что корнеры обычно занимают небольшую площадь —
Виды корнеров
В зависимости от способа организации пространства корнеры делят на четыре группы:
- бренд-корнер;
- торговый корнер;
- фуд-корнер;
- корнер с посадкой.
Бренд-корнер. Стенд, который устанавливают в мультибрендовом магазине. Обычно в бренд-корнере работают специально обученные консультанты, а не сотрудники магазина. Как правило, бренд-корнеры оформляют в фирменном стиле бренда.
Торговый корнер. Торговые точки в галереях торговых центров. Это особое пространство, которое отличается от обычных островков дизайном.
Фуд-корнер. Модули, которые устанавливают в торговых центрах и на фуд-кортах. Обычно на них предлагают мороженое, конфеты, молочные продукты.
Корнер с посадкой. Такие корнеры часто устанавливают кофейни и кондитерские магазины. В отличие от полноценной кофейни корнер с посадкой занимает небольшую площадь в магазине или торговом центре.
В зависимости от того, где они установлены, корнеры бывают:
- Угловые — размещаются в углу магазина или на пересечении галерей в торговом центре.
- Фронтальные — устанавливаются рядом со стеной или ограждением, витрина обращена к покупателям.
- Островные — отдельная торговая точка, которая доступна клиентам со всех сторон.
Выбор корнера зависит от потребностей бизнеса и особенностей пространства, где он находится. Например, если у вас широкий ассортимент товаров или услуг, выбирайте островной корнер: там можно разместить больше товаров и обеспечить к ним лучший доступ. Если ассортимент небольшой или вы хотите сосредоточить внимание на определенном продукте, больше подойдут угловой или фронтальный корнер.
Советы из книг: как продвигать продукт и растить продажи
Как выбрать и оформить корнер
Для обустройства корнера необходимо:
- выбрать место;
- разработать дизайн корнера;
- выбрать товары для презентации;
- спланировать выкладку.
Выбрать место. Проанализируйте трафик и передвижения посетителей в магазине или торговом центре.
Разработать дизайн корнера. Закажите корнер с фирменным стилем бренда или выберите готовую конструкцию стенда. Еще можно сделать рекламные видеоролики и плакаты.
Выбрать товары для презентации. Отберите наиболее популярные и прибыльные продукты или новую линейку товаров.
Спланировать выкладку. Продумайте, как клиенты будут взаимодействовать с продуктом, потребуются ли тестеры или помощь консультанта.
Что важно запомнить
- Корнер — стенд в мультибрендовом магазине или торговом центре, где презентуют товары одного бренда.
- Корнер позволяет бизнесу увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.
- Корнер можно расположить в магазине или установить отдельно стоящий модуль с посадкой для клиентов.