Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Контекстная реклама


Чтобы предлагать товары и услуги людям, которые в них заинтересованы, бизнес может использовать контекстную рекламу: настроить объявление под конкретный поисковый запрос пользователя.

Это помогает привлекать целевых клиентов, которые уже заинтересованы в ваших товарах или услугах.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются пользователям на основе их поисковых запросов. Она может быть в виде текста, картинки или анимации. В 2024 году в России настроить контекстную рекламу можно только с помощью Яндекс Директа.

Чтобы настроить контекстную рекламу, нужно выбрать ключевые слова, по которым пользователь ее увидит. Затем выбрать товары и страницы для продвижения и настроить бюджет — можно платить за количество показов или кликов по объявлению.

Главный плюс контекстной рекламы — возможность контактировать с «теплыми» клиентами, которые уже знают о продукте и хотят его купить.

Есть и другие преимущества контекстной рекламы:

  • не нужно больших вложений — для старта достаточно 300—400 ₽;
  • можно взаимодействовать со смежными интересами человека — если он ищет «массаж Калуга», ему можно предложить и услуги спа.

У контекстной рекламы есть и недостатки:

  • может быть высокая конкуренция за популярные запросы: многие пиццерии в городе захотят показывать рекламу по запросу «заказать пиццу», из-за этого растет стоимость рекламы;
  • не работает на формирование спроса — если о ваших услугах или товарах не знают, контекстная реклама не поможет;
  • сложно работать с узкими тематиками и в сфере B2B — металлопрокат или деревянные палеты ищут гораздо реже, чем доставку еды, цветов или услуги сантехника.

Где размещают контекстную рекламу

Контекстная реклама может размещаться в поиске и на партнерских сайтах.

В поиске. Контекстная реклама появляется сразу, когда пользователь вводит поисковый запрос. Например, ищет «доставка пиццы Волгоград» — и сразу видит результаты в своем городе.

Реклама в поиске подходит для товаров и услуг, которые нужны быстро: человек забыл купить жене цветы на годовщину свадьбы — и быстро заказал их домой, дома прорвало кран — и срочно нужны услуги сантехника.

Результаты поиска по запросу
Результаты поиска по запросу

Например, по запросу «заказать цветы с доставкой Москва» первые два результата в поиске и баннер справа — рекламные

Например, по запросу «заказать цветы с доставкой Москва» первые два результата в поиске и баннер справа — рекламные

На партнерских сайтах. Есть рекламные сети — сайты, которые выделяют у себя место под рекламу.

Никита продает телевизоры и кофемашины — он настраивает контекстную рекламу.

Иван хочет купить телевизор: интересуется разными моделями в интернете. Через несколько дней Иван открывает сайт по другой тематике и видит объявление о скидках на телевизоры — переходит по объявлению и заказывает в магазине Никиты новый телевизор.

На партнерских сайтах размещаются объявления, которые продвигают товары отложенного спроса: бытовая техника и мебель, путевки в отпуск, одежда и обувь.

Партнерские сайты
Партнерские сайты

На сайте с погодой показаны объявления, основанные на недавних поисках, — если интересоваться услугами психолога или контекстной рекламой, объявления будут на ту же тематику

На сайте с погодой показаны объявления, основанные на недавних поисках, — если интересоваться услугами психолога или контекстной рекламой, объявления будут на ту же тематику

Что важно запомнить

  1. Контекстная реклама учитывает поисковые запросы, интересы и местоположение пользователя. Ее можно настроить только через Яндекс Директ.
  2. Контекстная реклама помогает контактировать с клиентами, которые уже заинтересованы в вашем продукте. Но при этом она сработает, только если ваш продукт ищут в поисковых системах.
  3. В популярных нишах больше потенциальных клиентов, но выше конкуренция и рекламные ставки: стоимость клика или тысячи показов может быть больше тысячи рублей.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации