Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
ГлоссарийРедактор: Юлия Маркевич

Электронная коммерция

Вид торговли, при котором все бизнес-процессы проходят в интернете

Электронная коммерция, e-commerce или e-com — это покупка или продажа онлайн. Условно можно выделить три вида электронной коммерции: на сайте интернет-магазина, в социальных сетях и на маркетплейсах.

В России в 2022 году электронная коммерция сосредоточена на маркетплейсах: они растут быстрее онлайн-магазинов. Толчком для развития маркетплейсов стала пандемия. Тогда магазины попробовали продавать онлайн и поняли, что есть спрос. А покупатели оценили удобство такого способа похода в магазин.

Особенности электронной коммерции

Бизнес в сфере интернет-торговли упрощает путь покупателей. Чтобы купить товар, не нужно идти в магазин: достаточно зайти на сайт, выбрать подходящий товар и сделать заказ. Оплатить его обычно можно онлайн при покупке или при получении.

У электронной коммерции есть преимущество: можно продавать товары или услуги не только в своем городе, но и в соседних. А если товар долго хранится — даже по всей стране или миру.

У e-commerce есть и недостатки:

  1. Не все товары можно продавать в интернете. Например, не получится продавать табачные изделия, алкоголь, растения, животных.
  2. Можно столкнуться с кражей личных данных клиентов, что приведет к проблемам с репутацией и штрафам.
  3. Могут возникнуть проблемы с доставкой не по вине онлайн-магазина, из-за чего клиенты останутся недовольными и репутация бизнеса пострадает.

Бизнесу в сфере электронной коммерции можно не открывать офлайн-точку, а просто сделать склад. Некоторые начинающие предприниматели используют в роли склада комнату в своей квартире или гараж. Но с ростом бизнеса придется арендовать или купить помещение. А еще некоторые интернет-магазины открывают шоурумы или пункты выдачи с примерочными, чтобы клиенты все-таки могли примерить товары и рассмотреть их вживую.

Оптимальный формат торговли — совмещение офлайн- и онлайн-торговли. То есть часть покупателей приходят покупать вживую, но есть те, кто покупают онлайн, например на маркетплейсах. Для тех, кто хочет потрогать и примерить товар перед покупкой, будет возможность сделать это в магазине. А те, для кого это не так важно, закажут онлайн.

Что важно запомнить

  1. Электронная коммерция — это вид торговли, который полностью происходит в интернете.
  2. В России самый быстроразвивающийся бизнес в сфере электронной коммерции — это маркетплейсы. Например, Wildberries или Ozon.
  3. У электронной коммерции есть свои особенности. Например, покупатель не может примерить товар. Поэтому нужно придумывать способы, как это обойти.
  4. У электронной коммерции есть недостатки. Например, бизнес может столкнуться с утерей данных клиентов, что плохо скажется на репутации компании и может привести к крупным штрафам.

Поделитесь статьей

Сейчас читают