Арбитраж трафика — это часть партнерского маркетинга. Арбитражники приводят рекламодателям аудиторию с других ресурсов, зарабатывая на перепродаже лидов. Разберемся, как устроен арбитраж трафика и каким он бывает.
Что такое арбитраж трафика и кто такой арбитражник
Арбитраж трафика — процесс покупки рекламного трафика в интернете с целью его дальнейшей перепродажи по более высокой цене.
Арбитражники, или веб-мастера, — это специалисты, которые приводят лидов рекламодателям за вознаграждение. У них либо есть база клиентов, по которой они запускают рассылку, либо они умеют настраивать рекламу так, чтобы привести аудиторию.
Схематично это выглядит так.
Арбитражники тратят на продвижение свои деньги и зарабатывают на разнице цен. Главное — купить трафик дешевле, чем размер вознаграждения, которое получишь.
Онлайн-школе по программированию нужно привлечь больше клиентов. Она выдвигает оффер и сообщает, что готова платить по 2000 ₽ за каждый лид. Арбитражник откликается на это предложение. Он настраивает рекламу в соцсетях, на которую тратит 14 000 ₽. По рекламной кампании приходят 10 покупателей. Они оплачивают курсы по промокоду арбитражника — так рекламодатель отслеживает, сколько сделок состоялось благодаря конкретному веб-мастеру. Специалист получает от школы вознаграждение 20 000 ₽, из которых 6000 ₽ — его чистая прибыль.
Каким бывает арбитраж трафика
По методам работы есть белый и черный арбитраж.
Белый арбитраж — это работа с легальными способами продвижения товаров или услуг. Например, продвижение при помощи контекстной и таргетированной рекламы.
Черный арбитраж — это работа более сомнительными методами. Например, кликбейт, обход запретов в соцсетях. К таким способам привлечения трафика прибегают онлайн-казино, букмекерские конторы и другой бизнес, цель которого — быстро получить прибыль без учета последствий для пользователей или репутации бренда. Заниматься черным арбитражем опасно — веб-мастер рискует своей репутацией перед другими клиентами, а рекламные площадки могут заблокировать его аккаунт.
Иногда выделяют еще серый арбитраж — продвижение спорными способами, но без прямого нарушения законов и правил рекламных площадок. Например, объявление под заголовком «Бесплатные курсы по программированию», когда на деле курс доступен только после оплаты.
Трафик, который приводит арбитражник, различается в зависимости от его источника. Вот семь популярных источников трафика:
- таргетированная реклама;
- контекстная реклама;
- push-уведомления;
- тизеры;
- баннерная реклама;
- SEO;
- popup и clickunder.
Таргетированная реклама. Суть такой рекламы — в показе объявлений конкретной целевой аудитории. Ее подбирают по возрасту, полу, географии и другим критериям.
Контекстная реклама. Показ объявлений пользователям на основе их поисковых запросов.
Push-уведомления. Это небольшие всплывающие окна на сайтах.
Тизеры. Блоки с картинкой и коротким заголовком, как правило кликбейтным.
Баннерная реклама. Рекламные блоки с картинкой, которые рассказывают о бренде или продукте.
SEO — объявления в поисковых сетях, которые оптимизируют с помощью ключевых слов.
Popup и clickunder. Popup — это всплывающий рекламный баннер, который закрывает часть содержимого страницы. Clickunder — это инструмент, который принудительно открывает сайт рекламодателя при первом клике в любом месте страницы.
Как заработать на арбитраже трафика
Схема работы арбитражника укладывается в два основных шага:
- Выбрать оффер на сайте компании или в CPA-сети.
- Настроить рекламу.
Рекламодатели платят вебмастерам за целевые действия. Всего выделяют три модели оплаты: CPA, Revenue Share и Hybrid.
CPA, или cost per action, плата за действие, — это фиксированная плата за определенные действия пользователя. Например, за покупку товара, установку приложения или заполнение формы обратной связи.
Revenue Share, или разделение доходов, — модель оплаты, при которой рекламодатель делится с арбитражником частью дохода от пользователя на протяжении всего времени сотрудничества с ним.
Hybrid — смешанная модель, которая совмещает в себе принципы оплаты по CPA и Revenue Share. Например, казино платит вебмастеру 1000 ₽ за первый депозит пользователя и еще 20% с дохода на протяжении всего времени работы с клиентом.
В интернете можно найти много кейсов о том, как арбитражники заработали на партнерской программе крупные суммы. Отрасль выглядит привлекательной для новичков: веб-мастера могут работать с любым числом рекламодателей и никому не должны — если не приведут клиентов, просто не заработают. Но арбитраж трафика — дело рискованное. Всю рекламу арбитражник настраивает за свой счет, и не всегда эти усилия окупаются.
Стартовать в арбитраже проще тем, у кого уже есть знания и опыт в интернет-маркетинге или лояльная аудитория, для которой можно разместить рекламу бесплатно.
Что важно запомнить
- Арбитраж трафика — это заработок на перепродаже трафика в интернете.
- Выделяют белый и черный арбитраж — в зависимости от того, законные ли методы привлечения трафика использует веб-мастер.
- Арбитраж — рискованная отрасль. На нем можно заработать крупные суммы, но можно и прогореть, потому что все кампании веб-мастер запускает за свой счет.