Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как выбрать логистическую компанию?


Расходы по транспортировке товара составляют 10—30% его себестоимости. Однако от правильного выбора партнера, оказывающего услуги по грузоперевозке, обработке и хранению продукции, зависит не только ее конечная стоимость, но эффективность и безопасность доставки. Например, дойдет ли ваше отправление до получателя вовремя и в надлежащем виде.

Прежде чем заключать договор, стоит определить, что именно вам необходимо: перевозка внутри страны, международная грузоперевозка, транспортировка специфической продукции — негабаритной, тяжеловесной, опасных веществ или скоропортящихся товаров. При выборе подрядчика стоит принимать во внимание не только специфику деятельности компании, но ее опыт и репутацию, географическое покрытие, стоимость услуг.

Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не ошибиться, выбирая логистическую компанию.

Какие задачи выполняют логистические компании

Транспортные услуги — это не только перемещение груза из пункта А в пункт Б, но и выполнение ряда задач, необходимых для организации логистической цепи.

В зависимости от специфики деятельности компании бывают:

  1. Транспортные — специализируется на перевозке грузов одним или несколькими видами транспорта.
  2. Экспедиторские — занимаются организацией грузоперевозок, включая подготовку документов, выбор маршрута, контроль за выполнением заказа.
  3. Логистические — осуществляют полный комплекс услуг по доставке от отправителя до получателя, включая складское хранение.

Логистические компании предоставляют следующие услуги:

  • анализ груза, подлежащего доставке: оценка транспортных характеристик продукции (габариты, вес, хрупкость), условий транспортировки (температурный режим, необходимость специальной упаковки), маршрута доставки, рисков;
  • планирование и организация перевозок: на основе анализа разрабатывают оптимальный маршрут с учетом сроков, стоимости, безопасности;
  • доставка: осуществляют транспортировку различными видами транспорта — автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным и в разных направлениях;
  • подготовка необходимых документов: выполнение всех процедур по оформлению документации, в том числе таможенной;
  • складские услуги: предоставляют помещения для хранения, занимаются упаковкой, маркировкой;
  • отслеживание: используют специальные системы, позволяющие клиентам в режиме реального времени получать информацию о местонахождении отправления;
  • страхование от рисков — повреждения, утраты, задержки доставки.

Далее расскажу, как оценить потребности бизнеса.

Оценка потребностей бизнеса

В первую очередь важно определить, что именно вам необходимо. Для этого необходимо оценить ряд условий.

Объемы и типы отправляемых грузов. Крупные партии товаров, которые перевозятся на большие расстояния, хрупкие, скоропортящиеся и другие.

Географические направления, сроки и частота поставок. Направления — от локальных маршрутов внутри города до международных перевозок. Сроки могут варьироваться в зависимости от сложности маршрута, вида транспорта и других факторов. Частота — от единоразовых заказов до регулярных поставок по определенному графику: ее выбор зависит от потребностей и особенностей бизнеса.

Специфические требования к хранению и транспортировке. Эти меры необходимы для того, чтобы обеспечить сохранность груза и его доставку в пункт назначения в надлежащем состоянии. Учитывается:

  • соблюдение температурного режима;
  • обеспечение сохранности хрупких предметов;
  • поддержание определенной влажности воздуха; защита от воздействия солнечных лучей;
  • использование специальной упаковки;
  • выбор подходящего транспорта.

Дополнительные услуги. Например, оформление на таможне, маркировка, упаковка.

Каждое из этих условий влияет на выбор партнера.

Критерии выбора логистической компании

Ниже раскрою каждый критерий подробнее.

Опыт и репутация. Изучите информацию на таких ресурсах:

  1. Официальный сайт и социальные сети организации. Обратите внимание, сколько лет она работает на рынке.
  2. Профильные ассоциации: если компания входит в одну из них, значит, следит за трендами в отрасли, стремится к повышению качества сервиса и укреплению позиций на рынке.
  3. Отзовики: важно оценить отзывы клиентов и постараться проверить факты, которые подтверждают либо опровергают мнение о том, является ли данная организация экспертом в той или иной области транспортной логистики. Они также помогут узнать, с какими направлениями и типами груза работает компания, какие допуслуги оказывает, как решает проблемы.
Марина Богатырева
Марина Богатырева

Очень важно изучить информацию о выбранной компании на ее сайте и в социальных сетях, в профильных ассоциациях и отзовиках

Очень важно изучить информацию о выбранной компании на ее сайте и в социальных сетях, в профильных ассоциациях и отзовиках

Спектр услуг и география. Важно, чтобы организация работала в необходимых регионах, имела филиалы или партнеров в других городах и странах. Также могла обеспечить основные виды транспортировки и предложить различные варианты за счет наличия широкой сети партнеров в каждой сфере.

Если сервис налажен и есть регулярные отгрузки, при планировании вами отправки будет понятно, насколько регулярно они происходят по конкретному направлению, предлагает ли подрядчик варианты: комбинированные виды транспорта, альтернативные порты отгрузки и прочее, чтобы оптимизировать процесс.

Квалификация и опыт персонала. Только эксперты знают особенности логистики и транспортировки разных типов грузов и смогут найти решения в нестандартных ситуациях, которые возможны при перевозке.

Ассортимент услуг. В пользу компании говорит широкий спектр услуг, предоставляемых в одном окне, включая грузоперевозки, складское хранение, таможенное оформление, индивидуальные решения, адаптированные под потребности клиентов.

Важно понимать, с какими объемами работает организация

Например:

  • специализируется на экспресс-поставках, небольших партиях, документах;
  • возит контейнерами;
  • отправляет только авиарейсом;
  • занимается перевозкой негабаритного груза.

Надежность и безопасность. Это значит, что компания обеспечивает своевременную доставку, обеспечивает сохранность грузов, предоставляет прозрачную информацию о статусе перевозки, страхование.

Нюанс: стоит поинтересоваться, был ли опыт получения возмещения и насколько он удачный. Это позволит понять, есть ли гарантия того, что вы действительно получите страховое возмещение при утере или порче груза.

Стоимость услуг. Чтобы понять, не завышены ли цены: проведите анализ ставок; сравните аналогичные организации — например, отправив в каждую один и тот же запрос.

Ответственная компания:

  • не скрывает, что возможны дополнительные расходы;
  • уточняет транзитные сроки;
  • говорит о возможных задержках в текущий момент на том или ином погранпереходе;
  • фиксирует срок действия ставок;
  • указывает в своем предложении подробную информацию.

Неблагонадежная компания:

  • отписывается по ставке одной цифрой, не уточняя детали;
  • не предупреждает о возможных рисках.

Качество обслуживания. Открытость и вежливость персонала во время консультаций, скорость обслуживания, расчета ставок, готовность провести очную встречу позволят оценить клиентоориентированность и то, насколько комфортными будут условия сотрудничества. Важно, чтобы вы имели возможность обсуждать детали и требования к тому или иному процессу — например, документообороту.

Стоит делать выбор в пользу организации, которая покрывает все ваши потребности и имеет агентов и партнеров в интересующих вас странах.

Новички, не специализирующиеся на том или ином направлении, либо те, кто предоставляет сервис как допуслугу, — не лучший выбор.

Где искать логистическую компанию

Найти партнера для эффективного транспортирования грузов можно, посетив:

  • отраслевые выставки: личное общение с представителями компаний позволяет задать вопросы и получить ответы на месте, также там можно сравнить нескольких поставщиков и узнать актуальную информацию об их деятельности;
  • сайты-отзовики часто предоставляют подборку компаний на основании рейтингов и опыта клиентов;
  • интернет: он дает широкий выбор информации о компаниях, в том числе на форумах и в блогах;
  • отраслевые мероприятия, на которых спикеры рассказывают о трендах и текущих проблемах отрасли. Стоит узнать, из каких они компаний, и постараться наладить контакты;
  • телеграм-каналы игроков рынка: как правило, организации, которые ведут активную, социальную жизнь в соцсетях, заинтересованы в привлечении новых клиентов и стремятся держать высокую планку сервиса.

Далее о том, как обезопасить себя и грузы.

Как можно обезопасить себя и грузы

Отношения между логистической компанией и клиентом регламентируются Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами и договором транспортной экспедиции.

Договор также оформляется в соответствии с законодательством РФ, нюансы зависят от вида транспорта, используемого для грузоперевозки.

Перевозчик отвечает за сохранность товара с момента погрузки до момента выдачи получателю, если не докажет, что предотвратить порчу, потерю или кражу было невозможно.

Один из основных способов защиты грузов — страхование. Страховка предусматривает возмещение убытков во всех случаях — кража, потеря, порча при ДТП.

Если вы активно занимаетесь международными грузоперевозками и имеете большое количество отгрузок, следует разделять потоки: заключать договоры с разными организациями.

Стоит выбирать надежных партнеров на долгосрочную перспективу: в этом случае, меняя транспортную компанию, не придется терять время на то, чтобы экспедиторская организация изучала особенности груза, требований. Когда поток налажен и грузы идут с конкретным партнером и по определенным направлениям, снижается риск непредвиденных ситуаций, так как логист, который ведет перевозку, знает все нюансы и требования заказчика и сможет максимально эффективно организовать работу.

Таким образом, при выборе партнера стоит учесть:

  1. Опыт, репутацию, отзывы клиентов: так можно понять его надежность и насколько качественно он выполняет обязательства.
  2. Предлагаемые услуги. Важно, чтобы компания могла предоставить полный комплекс услуг по доставке, включая таможенное оформление и страхование. Это позволит оптимизировать процессы и сократить время на поиск дополнительных подрядчиков.
  3. Географическое покрытие. Оно должно соответствовать вашим потребностям. Если вы работаете с разными регионами или странами, убедитесь, что у компании есть представительства или партнеры в нужных локациях.
  4. Стоимость услуг. Сравните цены в разных организациях. Не стоит выбирать самую дешевую: это может сказаться на качестве обслуживания и безопасности груза.
 Как выбрать логистическую компанию
 Как выбрать логистическую компанию

Чек-лист с основными пунктами, влияющими на выбор логистической компании

Чек-лист с основными пунктами, влияющими на выбор логистической компании
Бесплатная проверка контрагентов

Предложение от Т-Банка

Бесплатная проверка контрагентов

  • Оценка надежности бизнеса
  • Данные из официальных источников и отзывы партнеров
  • Результаты сразу, бесплатно
Перейти к проверке

АО «ТБанк», лицензия №2673

Марина Богатырева
Марина Богатырева

Расскажите, как вы выбираете логистические компании.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации