Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Чтобы продавать в России зарубежные товары, нужно ввезти их через таможню и правильно оформить. На что обратить внимание при таможенном оформлении, сколько это будет стоить и как избежать частых ошибок — в статье.
Генеральный директор таможенного брокера Meridian
Перепродажа товара из-за границы — популярный бизнес. Но чтобы торговать без проблем с законом, нужно правильно оформить документы и пройти таможню.
Те, кто только начинает внешнеторговую деятельность, могут допустить ошибки или потратить лишние деньги, потому что в процессе таможенного оформления возникает много нюансов.
Генеральный директор таможенного брокера Meridian Жанна Лучко рассказывает, на что обратить внимание при оформлении поставки на таможне, как снизить риск ошибки и переплат, и делится опытом, как Meridian помог клиенту организовать бесперебойные поставки одежды из Китая.
Таможенное оформление — процедура, которую проходит товар при пересечении границы. Обычно в процессе компания-импортер подает таможенную декларацию с необходимым комплектом документов и уплачивает пошлины и другие таможенные платежи.
Схематично процесс выглядит так.
К нам обратился клиент, который собирался продавать в России одежду китайской фабрики. Официального дистрибьютора у фабрики в России пока нет, поэтому предприниматель планировал самостоятельно наладить импорт. Изначально он планировал все оформлять без посредников и начал изучать, как правильно заполнять декларацию и какие именно документы надо представить таможне.
Такие сложности и нюансы ожидают предпринимателя, если проходить таможенное оформление самостоятельно:
Чтобы избежать трудностей и задержек, компания решила первые несколько поставок провести с помощью таможенного представителя и оценить, сможет ли в дальнейшем справляться с таможенным оформлением самостоятельно.
Таможенный представитель, их еще называют тампредами или таможенными брокерами, — это официальный посредник между импортером и таможенными органами. Он помогает подготовить нужные документы, правильно заполнить декларацию, общается с таможней при возникновении любых вопросов и вместе с импортером несет ответственность за то, чтобы все таможенное оформление поставки прошло правильно.
Первой поставкой предпринимателя были женские платья. Чтобы правильно классифицировать такой товар по ТН ВЭД, нужно изучить информацию о грузе и учесть сразу несколько параметров. У компании были сведения о производителе, артикулах и моделях платьев. Остальное мы запросили у поставщика:
То есть для этой партии мы подобрали ТН ВЭД 6204 42 000 0 — женские платья с НДС 20%
Мы заранее предупредили клиента, что для женских платьев понадобится ДС — декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Оформление декларации на платья обойдется в среднем в 30 000 ₽.
Если бы платья были детскими, понадобилась другая схема оценки соответствия, по итогам которой выдают сертификат соответствия, а не ДС. На оформление сертификата пришлось бы потратить больше — 80 000 ₽.
Как мы получали декларацию о соответствии. Чтобы получить ДС, нужно провести лабораторные испытания образцов платьев в России или другой стране Таможенного союза. Мы предложили клиенту два варианта, как это можно сделать:
Наш клиент планировал регулярно импортировать одежду от одного и того же производителя, поэтому решил заранее ввезти образцы, оформить ДС и предоставлять ее ко всем поставкам от этого производителя.
Мы помогли организовать процесс декларирования соответствия:
В итоге сертификация платьев обошлась предпринимателю в 51 000 ₽.
За что платили | Стоимость |
---|---|
Доставка и растаможка образцов | 17 000 ₽ |
Лабораторные исследования | 30 000 ₽ |
Стоимость платьев, которые использовали как образцы в лаборатории | 4000 ₽ |
Итого за декларирование соответствия платьев | 51 000 ₽ |
Как мы решили вопрос с маркировкой. Кроме ДС, по требованиям техрегламента платья нужно еще и промаркировать.
Если бы ДС получали по образцам из основной партии, маркировать товары пришлось бы в России. Для партии в 500 платьев маркировка обошлась бы в 12 000 ₽ только за нанесение наклеек. Дополнительно пришлось бы заплатить за печать наклеек, хранение, сортировку и переупаковку товара.
Мы оформили ДС заранее, поэтому маркировку сделали на производстве: предварительно прислали поставщику правильный макет этикетки. Это помогло избежать дополнительных затрат.
Таможенное оформление импорта включает несколько платежей:
Еще бывают косвенные налоги вроде акцизов или дополнительные заградительные пошлины для определенных видов товаров. Например, на алкогольную продукцию, табак или грузовые шины из Китая.
Все эти платежи считают на основе таможенной стоимости: она складывается из всех затрат, которые были у импортера до момента пересечения товаром границы, включая расходы на приобретение товара, логистику, страхование и другие.
В случае нашего клиента таможенные платежи считали так:
Еще одна возможная статья расходов, которую нужно учесть, — терминальная обработка и хранение на складе временного хранения — СВХ. Ставки зависят от конкретного склада и опубликованы у него на сайте. Обычно въезд и нахождение на таможенном терминале фуры с грузом в течение суток стоят в среднем 10 000 ₽.
Как проходит процесс оформления. Компании обмениваются документами и сообщениями с таможней в электронном формате, поэтому и декларацию, и другие документы подают в электронном виде.
До подачи декларации нужно перевести на специальный счет всю сумму таможенных платежей, которые планируются к уплате, в рублях. Деньги спишут по курсу на дату регистрации декларации, поэтому лучше иметь некоторый запас на счете на случай курсовых колебаний.
Таможенный представитель заполняет декларацию и отправляет ее на таможню, как только та получит подтверждение о прибытии груза на СВХ. Таможня присваивает декларации номер, по которому можно ее отслеживать.
По законодательству на проверку и выпуск декларации у инспектора есть два рабочих дня. Если возникнут проблемы — например, импортер представил не все документы, — инспектор вправе увеличить этот срок до десяти дней. Когда комплект документов верно подготовлен, все происходит быстрее.
Что может произойти в ходе оформления:
Как прошла оформление первая партия платьев нашего клиента. Из Китая идет большой поток контрафактной продукции, поэтому инспектор назначил досмотр: хотел убедиться, что под видом обычных платьев импортер не пытается ввезти подделку известных брендов. Досмотр нередко назначают компаниям, которые впервые импортируют одежду и еще не успели зарекомендовать себя как добросовестного участника ВЭД.
Нашему клиенту не пришлось самому ехать на терминал и общаться с досмотровыми инспекторами, за него это сделали мы.
Никаких нарушений по результатам досмотра инспектор не обнаружил, поэтому поставил на декларацию электронную отметку «Выпуск разрешен». После этого клиент смог забрать груз с СВХ и отвезти на свой склад.
Досмотр задержал выпуск груза на сутки, но на следующие поставки нашего клиента досмотр уже не назначали: инспектор убедился, что импортер все декларирует честно и в полном объеме.
Во сколько обошлась поставка платьев. Мы с клиентом договорились не раскрывать точных цифр, сколько стоил его груз и сколько в нем было платьев. Для расчета приводим примерные цифры.
Количество платье в партии | 500 шт. |
Стоимость одного платья | 2000 ₽ |
Стоимость партии платьев | 500 × 2000 ₽ = 1 000 000 ₽ |
Декларирование соответствия | 51 000 ₽ |
Таможенные платежи | 350 300 ₽ |
Доставка из Китая в составе сборного груза | 85 000 ₽ |
Услуги таможенного представителя за две декларации: образцы и основную партию | 40 000 ₽ |
Хранение на СВХ | 7000 ₽ |
Итого за доставку и таможенное оформление | 533 300 ₽ |
К стоимости каждого платья добавилось: 533 300 ₽ / 500 = 1067 ₽. То есть закупочная стоимость платья с учетом доставки и таможенного оформления получилась 3067 ₽.
Собрали самые частые ошибки, которые совершают импортеры:
Чтобы снизить риски:
Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе
Читать TelegramРассказываем, как CRM-система помогает селлерам увеличивать продажи, и обзор подходящих систем
Вы можете создать приложение за небольшие деньги и привлекать через него клиентов сразу из всех медиа VK. В статье рассказываем, как это работает
Рассказываем, как предприниматели и компании используют партнерство, чтобы увеличивать доходы бизнеса