Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как оценить коммерческое предложение на разработку цифрового продукта


Коммерческое предложение похоже на анкету на сайте знакомств. По нему оценивают навыки и серьезность намерений потенциального партнера, решают, хотят ли продолжать общение. В разработке диджитал-продуктов по КП заказчик понимает, как спланирован процесс, устраивают ли сроки и бюджет, насколько комфортной будет совместная работа и получится ли достичь нужного результата.

В статье расскажем, как оценивать коммерческое предложение, чтобы выбрать надежного подрядчика для разработки сайта, приложения или другого цифрового продукта.

Каким должно быть хорошее коммерческое предложение

Описаны проекты, в которых решаются похожие задачи. В КП могут быть примеры из схожих ниш или описания аналогичных кейсов. Хорошо, когда есть ссылки на реализованные проекты, по ним можно перейти и «пощупать» результат. В целом, должно создаваться ощущение, что агентство умеет справляться с такими задачами, а не будет тестировать услуги в первый раз.

Есть способы решения бизнес-задач. Обычно подрядчик проводит исследование до выставления КП. Поэтому в документ помещают выводы по анализу рынка, ЦА, продукта или региона. На основе этого формируют стратегию проекта и первичный план работ, который поможет достичь целей бизнеса.

Как проверить, релевантно ли КП вашей бизнес-задаче

Замените название вашего проекта в КП на любое другое. Сохранился ли смысл, до сих пор ли актуальны кейсы? Если смысл пропал, высока вероятность, что коммерческое было сделано на скорую руку и отправлялось сразу нескольким заказчикам.

Примеры работ в коммерческом предложении
Примеры работ в коммерческом предложении

В КП важно показать примеры работ, например, дизайны страниц реальных сайтов, и объяснить как продукт работает на бизнес-цели

В КП важно показать примеры работ, например, дизайны страниц реальных сайтов, и объяснить как продукт работает на бизнес-цели

Понятна коммерческая выгода работы с подрядчиком. В КП исполнитель говорит «Дайте ваши деньги именно нам, чтобы мы помогли вам получить еще больше денег в будущем». Чтобы офферу доверяли, его подкрепляют цифрами и реальными примерами из опыта.

Поэтому в коммерческом должны быть описаны конкретные преимущества работы и ожидаемые положительные результаты. Конечно, никто не может дать абсолютных гарантий или точно предсказать прибыль, но агентство может рассчитать предполагаемую экономию от внедрения корпоративного портала или количество лидов от продвижения сайта в поисковой выдаче.

КП составлено на понятном языке. Смысл КП должен быть понятен и директору, и руководителю отдела, и линейному менеджеру. Для этого в документе не должно быть сложных терминов и узкоспециализированной лексики. Если КП составлено иначе, возможно, подрядчик хочет показаться компетентнее, чем на самом деле, а может не ценит время клиента. В таких условиях задавать вопросы и обсуждать детали будет непросто.

Как понять, что подрядчик позаботился о времени заказчика в КП?

  1. Расшифрованы аббревиатуры.
  2. Суть работы описана простым языком.
  3. Примеры приводятся из знакомой для клиента сферы.

Описаны все этапы работы. В коммерческом предложении не должно быть пробелов, а решения должны быть обоснованы. Например, мы в студии в предложении на разработку сайтов описываем стеки технологий, которые будут использоваться, и подкрепляем статистикой. Тогда понятно, что технологии выбраны после анализа рынка, а не просто потому, что компания уже умеет с ними работать.

Прозрачная цена. Для разработки диджитал-услуги нужна целая команда специалистов: от разработчиков до графдизайнеров и проектных менеджеров. Поэтому хорошо, если в КП обоснована стоимость проекта. Она не может быть слишком низкой.

Важно, как агентство предлагает оценивать свои услуги: по фиксированной стоимости, по системе T&M и спринтам. Второй вариант больше выгоден агентству — можно регулировать объем задач в текущем спринте, привлекать дополнительных специалистов и изменять стоимость, выносить на следующий этап второстепенные задачи. Для заказчика удобнее фиксированная ставка: меньше шансов на внезапное увеличение бюджета, но при этом сложнее оставаться гибким и реализовывать дополнительные идеи.

Дан таймлайн. График выполнения работ делает процесс прозрачным, усиливает доверие к исполнителям, позволяет контролировать сроки и отслеживать прогресс. Это важный инструмент управления ожиданиями клиента: чем точнее агентство может с ними работать, тем лучше.

Указаны члены команды. Необязательный, но приятный пункт, который делает компанию более «человечной». Когда известно, кто отвечает за какие задачи, отношения становятся более личными и доверительными. Особенно это важно в условиях удаленной работы, чтобы было понятно, что за проектом стоят реальные люди с навыками и опытом.

Описание инструментов, которые будут использоваться в проекте
Описание инструментов, которые будут использоваться в проекте

Из КП должны быть понятны инструменты, которые будут использоваться в проекте

Из КП должны быть понятны инструменты, которые будут использоваться в проекте
Статистика использования разных инструментов в отрасли
Статистика использования разных инструментов в отрасли

Инструменты лучше объяснять статистикой из отрасли и рынка

Инструменты лучше объяснять статистикой из отрасли и рынка
Стоимость услуг в КП
Стоимость услуг в КП

Когда заказчик понимает, из чего складывается итоговая цена разработки, доверие к студии выше

Когда заказчик понимает, из чего складывается итоговая цена разработки, доверие к студии выше
Описание таймлайна в проекте
Описание таймлайна в проекте

Таймлайн в КП дает понимание, когда бизнес сможет внедрить готовый продукт в работу

Таймлайн в КП дает понимание, когда бизнес сможет внедрить готовый продукт в работу
Команда проекта в коммерческом предложении
Команда проекта в коммерческом предложении

Фото нашей команды добавляем в финал каждого коммерческого, чтобы заказчик знал, с кем будет работать

Фото нашей команды добавляем в финал каждого коммерческого, чтобы заказчик знал, с кем будет работать
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Шатунов
Дмитрий Шатунов

По каким еще критериям оцениваете коммерческое предложение от подрядчиков?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации