Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как эффективно ставить задачи подчиненным


Правильно сформулированная задача — это наполовину выполненное дело.

Если подчинённые не понимают руководителя, они могут допускать ошибки или вовсе не выполнить задание. Когда цели четко определены, а обязанности сотрудников разграничены и не пересекаются, легко следить за успехами и неудачами всей команды.

Вы не услышите от подчинённых таких фраз, как «Это не моя ответственность» или «Это не входит в мои обязанности». Коллектив будет работать слаженно, что также положительно скажется на атмосфере в команде. Так что навык правильно формулировать задачи и для достижения конкретной цели, и для работы в перспективе.

Какие шаги необходимо предпринять руководителю для продуктивной работы сотрудников?

Оценка цели по SMART

SMART-подход предполагает, что цели должны соответствовать следующим критериям.

Я приведу пример задачи по SMART для отдела маркетинга — участие в трех профессиональных выставках в первом полугодии 2024 года.

Схема SMART-подхода к постановке задач в организации. Важно учитывать все 5 критериев

Мотивация

Для того, чтобы сотрудники с большим удовольствием выполняли задачи, имеет смысл обращать внимание на их личную мотивацию. Что интересно тому или иному человеку в работе: общение с коллегами, лидерство, достижение общих целей? Скорректируйте задачу, исходя из знаний о ваших сотрудниках.

Например, на задачу подготовки образцов продукции к выставке я выбрала менеджера, который больше интересовался производством и имел хорошие коммуникационные связи, необходимые для корректного и быстрого решения.

Ресурсное обеспечение

Предоставьте сотруднику всё необходимое для выполнения задачи:

  • материальные ресурсы;
  • информационные ресурсы;
  • человеческие ресурсы.

Учитывайте взаимодействие с другими отделами. Для решения задач моего отдела мы нередко прибегаем к помощи отделов закупок и логистики. Поэтому внутри компании уже существуют регламенты нашего взаимодействия.

Критерии выполнения

Определите и учтите при передаче задачи критерии ее выполнения — это может быть отправленный вариант дизайна, отчет, фактически поставленный товар и т.д.

Например, для задачи «Участие в выставке «КавказБилд 2024» для моего отдела критерием выполнения являлись фото- и видеоотчет о результатах работы на выставке.

На этом фото видно, как снимается видеоотчет о мероприятии

Способ передачи

Подберите оптимальный способ донесения задачи до сотрудников: мессенджер, почта, специальные программы, письменно или устно. Учтите все нюансы, чтобы задача не затерялась и была доступна для всех участников в любое время. В нашей компании задачи передаются через CRM. Это удобно с точки зрения оперативности, четкости в зонах ответственности и контроля сроков.

Контроль

Продумайте, как, кем и на каких этапах будет контролироваться задача. Если потребуется, создайте формы промежуточных отчетов. Крупные задачи своего отдела я разделяю на меньшие и назначаю ответственных лиц с дедлайнами выполнения, контролирую через отчетность.

Иногда прибегаю к точкам промежуточного контроля — назначаю планерки, где каждый ответственный отчитывается о своем прогрессе и сложностях. Это помогает ускорить сроки и качество выполнения работы.

Стенд нашей группы компаний на выставке “КавказБилд 2024”, подготовленный командой отдела маркетинга и рекламы
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Надежда Захарова
Надежда Захарова

Поделитесь, с каким из шагов у вас возникает больше всего сложностей?


Больше по теме

Новости