Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Способы масштабирования для предпринимателей


Масштабирование необходимо бизнесу для увеличения прибыли и денежного потока, снижения затрат на единицу продукции, повышения рентабельности. Оно позволяет расширить свое присутствие на рынке, завоевать новых клиентов, получить конкурентные преимущества и укрепить позиции компании.

Плюсы масштабирования

Если вы занимаетесь предпринимательством в конкретном городе, у вас имеется максимальный предел аудитории, которая нуждается в вашем продукте. Это ограниченное количество людей определенного возраста и пола. При полном охвате данной группы дальнейшее масштабирование бизнеса невозможно — нужно идти в другой город, брать кредиты, развивать филиалы и новые направления.

Онлайн-формат предполагает возможность работать с покупателями в любой части света, куда товар может быть поставлен. Гибкий подход к ведению дел и желание развиваться имеют несколько важных плюсов:

  1. Это помогает повысить доходность бизнеса, расширить перспективы роста, делает компанию более привлекательной для инвесторов.
  2. Выход на новый уровень приводит к снижению зависимости от места и отдельных направлений деятельности. Узнаваемость и доступность компании способствуют повышению доверия клиентов и партнеров.
  3. Масштабирование дает больше ресурсов для инноваций, маркетинга, развития технологий, что усиливает позиции на рынке.

В следующем пункте — об инструментах для масштабирования.

Современные инструменты масштабирования бизнеса

Существует несколько рабочих способов, которые помогут вашей компании расти, двигаться вперед и добиваться успеха.

Онлайн-маркетинг. Первый шаг, который может сделать каждый предприниматель, — это распространить информацию о своем бизнесе через интернет, прежде всего через социальные сети, донести ее до более широкой аудитории.

Если говорить о русскоязычном сегменте, то следует вспомнить, что 300 миллионов жителей планеты говорят на русском языке, половина из них живет России. Но по сути, где бы человек ни жил, онлайн-формат дает неизмеримо большие возможности для развития. Общий принцип таков: чем больше людей вас знают, тем больше товара у вас покупают.

Результат: увеличение узнаваемости и клиентской базы.

Сохранение дополнительных онлайн-продуктов на базе основного бизнеса. Это может быть, например, предоставление информационных и образовательных услуг. Для многих видов продукции несложно создать онлайн-версию.

Если предприниматель занимается ремонтом помещений, он может дистанционно обучать и консультировать клиентов, организовать удаленный ликбез для желающих получить новые навыки. Интеллектуальная собственность масштабируется практически без ограничений по сравнению с физическими товарами. Такая стратегия обеспечит увеличение доходов благодаря получению платы за курсы и росту известности в своем городе. Люди будут больше знать о компании и чаще обращаться за услугами.

Результат: создание новых каналов продаж через диверсификацию предложения.

Электронная коммерция. Открытие онлайн-магазина для реализации товаров и услуг напрямую потребителям, расширение географии продаж, выход на новые рынки, как локальные, так и международные.

Результат: рост клиентской базы.

Партнерские или так называемые аффилиатные программы. Суть состоит в предоставлении скидок или иных льгот тем, кто помогает предпринимателю в привлечении клиентов. Можно заключить договоры о сотрудничестве с другими компаниями, чтобы совместно использовать ресурсы и расширять клиентскую базу. Это поможет быстрее выходить на новые рынки и диверсифицировать бизнес.

Результат: увеличение продаж.

Контент-маркетинг и монетизация. Выпуск видео, статей, подкастов и их монетизация через различные платформы.

Результат: раскрученный аккаунт в соцсетях — этот не только канал для реализации продукции, но и способ заработка на внешней рекламе и получения более выгодных условий от поставщиков и деловых партнеров.

Реальные примеры успешного масштабирования

Пример 1. Анна, Новосибирск. Сфера деятельности: промышленное моделирование для предприятий с помощью «Компас» и «SolidWorks».

Анна решила попробовать обучать проектированию начинающих инженеров и конструкторов, запустила онлайн-курс. Она рассказывает, что объявила предварительную запись и собрала людей в группу в Телеграм. Затем предпринимательница начала выкладывать некоторые материалы, давала задания, общалась с учениками.

В результате Анна открыла продажу курса по трем тарифам: самостоятельная работа — 8000 рублей, в группе — 13000 рублей, индивидуально — 18000 рублей. Ей было боязно озвучивать такие цены, но в итоге ничего страшного не произошло: никто не пожаловался, что дорого. Большинство мест уже раскупили — получилось, что за один день Анна заработала почти 250000 рублей. Она утверждает, что менять мышление тяжело, но когда есть позитивные примеры и поддержка, становится легче.

Пример 2. Антонина, Санкт-Петербург. Сфера деятельности: риэлторские услуги.

Антонина ведет Телеграм-канал для покупателей жилых объектов, где делится советами и случаями из своей двадцатилетней карьеры в мире недвижимости. Также был создан онлайн-курс для начинающих специалистов. Телеграм-канал работает на репутацию риэлтора и приводит новых клиентов через рекомендации, а ведение обучающего курса существенно увеличивает количество учеников и доход Антонины.

Пример 3. Алексей, Самара. Сфера деятельности: установка ПО, ремонт оргтехники, в первую очередь компьютеров.

Алексей создал страницу в популярной соцсети, где делится простыми лайфхаками для начинающих пользователей интернета. Это привлекло дополнительных клиентов в его родном городе и дало возможность работать дистанционно. К специалисту активно обращаются люди из других регионов, поэтому его доходы выросли в несколько раз.

Главное — подобрать правильные методы масштабирования, которые соответствуют специфике именно вашего бизнеса. Постепенное внедрение этих техник позволит вам добиться устойчивого роста компании и получить дополнительную прибыль.

Кредит на открытие и развитие бизнеса

Предложение от Т-Банка

Кредит на открытие и развитие бизнеса

  • Для пополнения оборотных средств или инвестиций
  • Предварительное решение без открытия расчетного счета
  • Все онлайн, не нужно ездить в банк
Узнать сумму

АО «ТБанк», лицензия №2673

Эрик Розенфельд
Эрик Розенфельд

А какие способы масштабирования используете вы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации