Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Мерч как инструмент корпоративной культуры и PR


Я устроилась в СКБ Техно в 2022 году. Сразу же обратила внимание, что многие сотрудники носят и любят именно мерч компании. Мне это откликнулось и, поскольку у меня уже имелся небольшой опыт в разработке и создании брендированной продукции, я начала предлагать идеи и брать разные задачи по созданию мерча на себя.

За два года наша команда воплотила в жизнь много всего: от визиток до настольных игр, от ручек до индивидуальных толстовок. Естественно, мерч, который был сначала, отличается от того, что есть сейчас. Изменились и задумки, и масштабы. Можно сказать, что мы заметно выросли в этом направлении.

Зачем нам мерч

Сначала мы заказывали мерч для фотосессий сотрудников. Это было что-то простое, например, однотонные футболки с лого. Потом, когда встал вопрос о том, чтобы сделать что-то сотрудникам в подарок, директор по развитию Владимир Анатольевич сам разработал дизайн для толстовок по мотивам нашего логотипа и заказал в типографии нанесение на одежду. Затем мы начали придумывать подарки для клиентов и партнеров.

Толстовка с логотипом горы и названием компании
Толстовка с логотипом горы и названием компании

Толстовка от директора по развитию :)

Толстовка от директора по развитию :)

Сейчас можно выделить несколько направлений брендированной продукции:

  1. Поощрение сотрудников.
  2. Офисный мерч.
  3. Подарки.
  4. Мерч для корпоративных мероприятий.
  5. Промопродукция на профессиональные мероприятия.

У нас нет и не было цели монетизировать мерч. Возможно, в будущем это изменится, так как наш мерч развивается вместе с компанией, а мы растем быстро.

Кофта с логотипом СКБ Техно
Кофта с логотипом СКБ Техно

Мерча много не бывает

Мерча много не бывает

Поощрение сотрудников

Мы стараемся отмечать достижения сотрудников. Мерч для этого отлично подходит, главное — делать его не для галочки, а для конкретного человека. Так, весной и летом мы забрендировали компьютеры и вручили разработчикам.

На прошлый Новый год дарили сотрудникам теплые толстовки с вышитыми надписями и логотипом. Надписи у всех были разные, они подчеркивали изюминку человека, для которого сделана толстовка.

Индивидуальный мерч помогает подчеркнуть вклад конкретного человека, мотивирует его и способствует созданию прочной связи с брендом компании.

Брендированный компьютер
Брендированный компьютер

Это счастливый Даня

Это счастливый Даня
Толстовка с надписью «Мила душнила»
Толстовка с надписью «Мила душнила»

Толстовка для руководителя продукта

Толстовка для руководителя продукта
Толстовка с надписью «Оля не опаздываю»
Толстовка с надписью «Оля не опаздываю»

И для клиентского менеджера

И для клиентского менеджера

Офисный мерч

Фирменная канцелярия и кружки делают рабочую обстановку более уютной и привлекательной. Также мы делаем брелоки, значки и наклейки.

Мерч выдаем сотрудникам: как стареньким, так и только пришедшим. И, если для тех, кто давно работает, это уже привычное дело, то новым ребятам приятно.

У нас в офисе есть сокровищница, за которой я слежу. Там хранится экземпляры всего мерча, который мы когда-либо делали. Что-то останется на память, а что-то пользуется особым спросом и всегда подойдет, если нужно сделать кому-нибудь маленький незапланированный подарок.

Брендированные блокнот и ручка
Брендированные блокнот и ручка

Внутри блокнота фразы, которые поймут только сотрудники и клиенты

Внутри блокнота фразы, которые поймут только сотрудники и клиенты
Брендированный шопер
Брендированный шопер

Без шопера никуда :)

Без шопера никуда :)

Подарки

С самого начала СКБ Техно выстраивает с клиентами долгосрочные доверительные отношения. Для этого, в том числе, делаем подарки. Но это не просто стандартные конфеты или шампанское, а брендированные вещи, которые прямо или косвенно связаны с деятельностью наших клиентов и будут им полезны. Скажем, на День строителя в 2023 году мы сделали дженгу с профессиональными фразами, а в 2024 подарили дождевики. Наши клиенты часто в разъездах, независимо от погодных условий, поэтому подарок пришелся кстати.

Оригинальный мерч помогает укрепить связи с клиентами и демонстрирует наше внимание к их потребностям и образу жизни. Благодаря этому клиенты становятся лояльнее, у них выстраивается эмоциональная связь с нашим брендом.

Мерч в виде дженги
Мерч в виде дженги

Подарили дженгу и остановили рабочий процесс, так как клиенты пошли играть

Подарили дженгу и остановили рабочий процесс, так как клиенты пошли играть
Клиент в брендированном дождевике
Клиент в брендированном дождевике

Дождевики пригождаются

Дождевики пригождаются
Кружка и игрушка-антистресс с лого СКБ Техно
Кружка и игрушка-антистресс с лого СКБ Техно

Каски пользовались особым спросом

Каски пользовались особым спросом
Пледы с логотипом компании
Пледы с логотипом компании

Пледы

Пледы

Мерч для корпоративных мероприятий

Периодически мы устраиваем фотосессии всех сотрудников, для каждой делаем новый дизайн футболок или кофт. И фотографии получаются интереснее, и люди потом пользуются одеждой, которую мы сделали. Также иногда мы проводим развлекательные мероприятия — для них тоже стараемся что-нибудь придумывать. К примеру, для летнего корпоратива сделали кепки.

Мерч создает позитивную атмосферу в коллективе и подчеркивает, что мы делаем общее дело. А когда сотрудники носят брендированную одежду на корпоративных мероприятиях или в повседневной жизни, они становятся амбассадорами компании. Это чувствуется.

Девушка в брендированной футболке
Девушка в брендированной футболке

Наш юрист Света

Наш юрист Света
Футболка с надписью «Рега твоей мечты»
Футболка с надписью «Рега твоей мечты»

Футболка на одну из фотосессий

Футболка на одну из фотосессий

Промопродукция на профессиональные мероприятия

Коллеги участвуют в разных мероприятиях отрасли. Чтобы заявить о себе и запомниться, используем визитки, бейджи, ленточки, значки, шоперы.

У нас есть даже флаг компании. Илья, генеральный директор, везде возит его с собой. Флаг позволяет визуально выделиться среди конкурентов и сформировать ассоциацию с брендом, даже если ассоциация в духе «Эти ребята всегда со своим флагом». Кроме того, яркое представление компании на мероприятиях способствует установлению новых деловых контактов.

Мужчина и женщина держат флаг компании
Мужчина и женщина держат флаг компании

Это руководитель продукта Мила и генеральный директор Илья

Это руководитель продукта Мила и генеральный директор Илья

Как создаем мерч

Мерч разрабатываем к праздникам — всеобщим или профессиональным.

Сначала обсуждаем идеи с руководителями отделов, которые непосредственно общаются с клиентами и знают их потребности: прикидываем, что было бы интересно, чем клиенты уже пользуются, что дарили им другие компании.

Затем я выбираю позиции у подрядчиков по цене и качеству, вместе с дизайнером Кириллом разрабатываем макеты. Иногда этот процесс становится достаточно трудоемким: необходимо учесть все технические характеристики изделия, требования производства, определиться с общей идеей и стилем. Но, безусловно, это моя любимая часть в разработке любого мерча, так как эта творческая работа вдохновляет и заряжает, особенно когда предвкушаешь результат. Всегда волнуюсь, чтобы коллегам, партнерам или клиентам понравилось то, что мы им дарим.

Я слежу за трендами в брендированной продукции. Интересно, что делают другие, как представляют свой бренд, какой посыл и идеи несут через мерч.

Для меня важно, чтобы дизайн нашего мерча был узнаваем. Стараемся работать над этим.

Как работаю с подрядчиками

Сначала определяюсь, какие изделия брендируем и в каком количестве. Кроме того, важно понять, какую технологию нанесения будем использовать, например, уф-печать, шелкографию, гравировку или вышивку.

Затем обращаюсь к подрядчикам. У меня уже есть своя база, я понимаю, кто в каких техниках работает, кто хорошо сделает футболки, а кто — канцелярию. Но бывает и такое, что приходится экстренно искать компанию по отзывам в интернете и сайту. А иногда, чтобы подобрать лучший по качеству материал, который будет на 100% нам подходить, ищу и закупаю исходники у поставщиков сама и уже передаю подрядчику для нанесения лого.

У подрядчиков узнаю стоимость нанесения и сроки, за которые они сделают то, что нам нужно. После этого подключаю дизайнера. Когда макет готов и согласован, отдаю подрядчикам.

Брендированные пакеты
Брендированные пакеты

Просто красивые пакетики

Просто красивые пакетики
Подарочные пакеты с мерчем
Подарочные пакеты с мерчем

И еще

И еще

На что обратить внимание при выборе подрядчиков

Отзывы все еще работают. Это необязательно только отзывы в Интернете, которые может написать кто угодно, это могут быть отзывы от других наших подрядчиков или, скажем, партнеров. Рынок меньше, чем кажется.

Также важна работа с клиентами. Удобно, когда менеджеры типографий быстро отвечают, готовы предоставить всю информацию подробно, идут навстречу.

Еще рекомендую запрашивать пробники. Если подрядчик готов их прислать, это уже говорит о том, что с ним можно работать. Кроме того, на пробниках вы вживую увидите, подойдет вам будущий мерч или нет.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Екатерина Волкова
Екатерина Волкова

А вы делаете мерч? Почему да, почему нет?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации