Летом 2023 к нам обратился один интересный заказчик. Была поставлена задача: вывести сайт в ТОП по высокочастотным запросам в конкурентной нише и получить максимальный трафик. Накрутки и спам были запрещены.
Поставленные задачи
Будем перечислять приоритетность задач от большего к меньшему:
- Стать лидером по всем ключевым запросам, связанным со страховыми агентами.
- Увеличить трафик по ОСАГО в 2 раза.
- Быть на первых позициях и получать обращения на проверку тех. осмотра.
- Создать экспертный блог, который станет первоисточником актуальной информации в нише.
- Создать базу пунктов технического обслуживания авто (далее — ТО).
На сайте было чуть более 49 000 посетителей в месяц, которые приходили из поисковых систем. Требовалось максимальное увеличение трафика через страховых агентов — главное направление для клиента — и увеличение трафика, связанного с ТО. Все достигнутые позиции сайт не должен был терять в будущем.
Со стратегическим SEO наша команда смогла добиться потрясающих результатов всего за год. По высокочастотным ключевым запросам сайт вышел в ТОП и занял первую позицию.
За 1 год — с 49 128 до 192 019 посетителей, и это не предел!
Почему для автострахования не подходит классическое SEO? В отрасли доминируют интернет-проекты крупных банков, страховщиков и мощных агрегаторов — Т-Банк, Сбербанк, Сравни, Банки.ру.
Классика:
- размещение SEO-текстов;
- оптимизация сайта;
- перелинковка;
- прирост ссылочной массы.
В данной ситуации не сработает классическая стратегия. У сайтов-конкурентов больше мощностей для этого. А если ориентироваться на контекстную рекламу?
Мы проанализировали расходы на привлечение посетителей через Яндекс.Директ, исключив трафик с брендовых запросов. За март 2024 средняя цена за клик составила 40 рублей. Значит, 128 000 посетителей обошлись бы нашему клиенту в 5 млн рублей ежемесячно. Неподъемные суммы.
Стратегическое SEO — что это? Многогранный процесс, направленный на улучшение видимости интернет-проекта за счет повышения вовлеченности пользователей. Включает в себя работу с поведенческими факторами (ПФ), углубленный анализ конкурентов, выявление точек роста, качественные UX/UI и этичное SEO.
Обо всем подробнее:
Углубленный анализ сайтов конкурентов помогает лучше понять их сильные и слабые стороны, а также выявить успешные шаги в нашей стратегии.
Выявление точек роста основано на комплексной аналитике конкурентов и скрупулезному подходу к созданию семантического ядра. Это позволяет находить ниши и возможности, которые можно использовать в продвижении проекта.
Улучшение пользовательского опыта — разработка сервисов и решений, максимально полезных для пользователей, что значительно повышает их вовлеченность и удержание на сайте.
Улучшение макетов UX/UI — создание интуитивно понятного и привлекательного интерфейса, чтобы пользователи могли без труда находить нужную информацию и совершать действия на сайте.
Этичное SEO — исключаем любые формы спама и накруток.
Также важно периодически анализировать цели, корректируя продвижение под апдейты поисковых систем — даже ПС.
Стратегическое SEO идеально подходит для высококонкурентных ниш, где неясен четкий перечень SEO-задач. Также рекомендуется применять стратегическое SEO, если требуется улучшить видимость крупного сайта с большим количеством страниц 20 000+ или автоматизировать SEO-задачи.
Итак, решение о стратегическом SEO было принято, и мы начали реализовывать свой план.
Шаг 1. Изучение конкурентов
Чтобы правильно выбрать конкурентов — мы подробно изучили бизнес-модель. В каждой категории в ТОП-10 выявили важные запросы и выбрали через key.sо.
Что такое Key.so?
Это отличный помощник для маркетологов, SEO-специалистов и копирайтеров. С его помощью можно изучить рекламу конкурентов, собрать информацию для составления семантики, проанализировать позиции, трафик, видимость и ссылки на любые сайты.
Мы собирали запросы по ОСАГО, ТО и агентам во всех вариантах. Можно ли выявить похожие ключи, не вдаваясь в подробности бизнес-модели? Нужно зайти в key.sо и перейти в раздел с дополняющими релевантными фразами.
Затем мы подключили фильтры. Работа строилась так: берем запрос, вводим маркер и получаем похожие, но уникальные ключи, которые не содержат этот маркер. Таким образом мы расширили список тематических маркеров.
Занесли все маркеры в базу и скачали 293 000+ ключей одним кликом, чтобы в дальнейшем выбрать конкурентов в тематике.
293 000+ запросов мы загрузили в раздел «Доля конкурентов по фразам».
Дополнили список сайтами, которые выдал key.sо по домену.
Собрали данные в одну таблицу. Из нее взяли конкурентов с бизнес-моделями, как у нашего клиента, функционал которых возможен для реализации. Затем по Similarweb рассчитали объем трафика и выделили самых сильных «соперников».
Что такое SimilarWeb?
Это сервис для оценки конкурентов, который анализирует трафик, целевую аудиторию, SEO-оптимизацию, платные каналы привлечения трафика, внешние ссылки, структуру и способы монетизации сайтов. Это действительно полезный инструмент для тех, кто занимается SEO.
Задача парсинга заключается в сборе полной структуры веб-проектов конкурентов и выявлении возможностей для роста «пациента». Обрабатывать всю информацию не нужно — на сайтах может быть 100 000+ URL, и процесс слишком затянется. В нашем исследовании нужны только «хлебные крошки» — именно в строке навигации отображается структура сайта.
Решено было использовать XPath — язык запросов, описывающий путь к выбранному элементу на странице.
Какие «усредненные» данные можно выявить с XPath:
- количество услуг в категории;
- размер описаний в символах;
- сколько подзаголовков на странице;
- у кого услуги и товары дешевле или дороже, кто успешнее;
- количество товаров, у которых есть отзывы.
Мы «сняли» структуру страниц конкурентных сайтов — это заняло всего 2 часа. Отталкиваясь от 800 тыс. спарсенных страниц мы составили новую структуру для сайта-пациента.
Узнали трафик конкурентов, число ключей в ТОПе, выявили популярные темы.
Так было собрано много данных для составления точек роста.
В мире SEO-оптимизации есть такое понятие как «точки роста». Это важные действия, которые помогают увеличить органический трафик на сайт. Действия могут быть разными — от локального SEO до тонкой настройки страницы под факторы ранжирования поисковых систем. Так что если вы занимаетесь SEO-оптимизацией, не забывайте о точках роста — они помогут сайту получить разнообразные векторы развития с возможностью оценить трудозатратность и профит в трафиковом эквиваленте, скорректировать стратегию продвижения.
Шаг 2. В поисках точек роста
Когда в наших руках появились важные данные с сайтов конкурентов — команда инициировала глубокий анализ их посадочных страниц и других разделов.
Этот этап оказался очень важным и включал в себя выполнение трех ключевых задач:
- Оценить потенциал семантики и трафика, который можно привлечь при добавлении новых разделов.
- Детально описать шаги, которые необходимо предпринять, учитывая бизнес-модель, а также возможные сложности.
- Получить наглядные примеры из практики конкурентов, демонстрирующие, как они уже реализовали аналогичные решения.
Все полученные выводы были занесены в таблицу.
Это дало возможность наглядно увидеть весь комплекс задач и степень их воздействия на итоговый результат, разработать алгоритм реализации, назначить приоритеты и исполнителей:
- Улучшить структуру проекта.
- Разработать новые страницы, разделы.
- Создать посадочные страницы с акцентом на семантику.
- Реализовать функционал, способствующий улучшению пользовательского опыта.
- Разработать блоговые материалы с акцентом на UX и E-E-A-T.
После обсуждения с клиентом возможности внедрения предложенных пунктов мы начали работать параллельно над несколькими задачами.
Шаг 3. Без SEO-аудита никуда!
Качественный технический аудит — сложный и многогранный процесс, который требует точного анализа собранных данных, их корректной интерпретации и представления в виде приоритетных задач для команды разработчиков.
Честность исключает предоставление гарантий
По 11-летнему опыту в SEO могу сказать, что сроки часто тормозятся непредвиденными факторами, которые проявляются только после того, как мы взяли проект в работу. Честность исключает предоставление гарантий. Даже самые тщательно продуманные стратегии могут не дать желаемых результатов, если не будет тщательно проведена техническая оптимизация.
Мы настроили сканирование сайта с помощью тулза Screaming Frog SEO Spider (SFSS), что позволило выявить все ошибки на ресурсе. После этого был составлен список из найденных недочетов.
Что такое SFSS?
Это удобная программа для технического аудита веб-проектов. Находит ошибки в перелинковке и внешних ссылках, выявляет битые ссылки и страницы-клоны.
Вторым шагом стало детальное изучение оптимизации сайта-пациента. Проверили, насколько хорошо контент отображается без JavaScript, выявили ненужные заголовки в кодах, которые не видны пользователям, проанализировали наличие слэш-склейки и табуляции в URL, а также изучили, как работают регистрозависимые редиректы. Попутно мы также анализировали HTML-код страницы и отображение контента.
Третьим этапом стала работа с данными из Яндекс Вебмастера и консоли Google Search Console (GSC). Мы изучили все ошибки, проанализировали ответ сервера и его статусы.
Все полученные данные собрали в сводную таблицу –- систематизировали каждую найденную ошибку, предоставили рекомендации по исправлению и назначили исполнителей. Крайне важно оптимизировать процесс разработки и обеспечить быстрое решение всех вопросов, чтобы избежать неудач и ускорить продвижение проекта.
Провели повторный аудит, который выявил, что часть первоначально обнаруженных ошибок была устранена — они получили статус «Готово».
Клиент сам пожелал вносить некоторые правки на сайт, но его команда делала это медленно. Длительная задержка не только увеличила сроки, но и серьезно затруднила траекторию роста проекта.
Шаг 4. Экспертные блоки, факторы E-E-A-T и КФ
Изучили блоги самых сильных конкурентов в нише, авторов, их страницы с новостями, чтобы определить, какие экспертные блоки можно реализовать у нас, придерживаясь принципов E-E-A-T и КФ.
E-E-A-T и КФ — что это?
E-E-A-T — ключевой фактор с 2018 года, который учитывает Google при формировании результатов органической выдачи. Помогает определить, опыт автора в своей области и насколько можно считать информацию, предоставленную им, надежной и авторитетной. В Яндексе за такую оценку отвечает Proxima, представленная вместе с алгоритмом «Андромеда» в том же году.
КФ — коммерческие факторы — параметры, не зависящие от пользовательских запросов, которые поисковые алгоритмы используют для оценки ранжирования коммерческих сайтов. Определяют удобство покупки и влияют на уровень доверия пользователей к сайту.
Внедрение элементов E-E-A-T и КФ по заранее составленному чек-листу позволило сделать страницы сайта более актуальными с точки зрения поисковых алгоритмов и повысить конкурентоспособность. Мы тщательно следили за тем, чтобы контент отвечал на запросы пользователей и соответствовал стандартам качества.
Затем мы обратились к нашему UX/UI-дизайнеру, который разработал интерфейс, интегрируя блоки с учетом SEO-рекомендаций. Он добавил новые элементы дизайна, что сделало страницы более привлекательными и удобными для пользователей.
Искусственный интеллект против «живого» эксперта. В старых статьях обновили информацию об авторах, даты публикаций и другие элементы. Параллельно создавали новый контент, для этого детализировали кластеры из собранного семантического ядра, актуализировали ключевые слова, изучили полученные показатели конкурентов, чтобы составлять подробные технические задания для наших копирайтеров.
Да-да, и нас не обошел соблазн использовать искусственный интеллект в качестве штатного автора. Мы попробовали кучу различных промтов. Иногда ИИ выдавал вполне сносные тексты для коммерческой части или описаний, но как эксперт он был «не очень». Мы даже пытались передавать нейросети экспертную информацию для переобучения, но, увы, это не принесло ожидаемых результатов.
Поэтому все статьи в блоге были авторскими. И писали их специалисты, которые обладали глубокими знаниями в области ОСАГО. Большинство статей уверенно заняли место в ТОПе, в текстах содержатся 10 000+ ключей. Сыграли роль тесный контакт с экспертами и правильный подбор ключей.
Мы наблюдали, как графики «ползут» вверх, после того, как исправили многие технические ошибки, разместили качественный контент.
Такой подход не только улучшил видимость нашего ресурса в поисковых системах, но и повысил его авторитетность в нише страхования. Нам удалось создать основу, которая будет обеспечивать постоянный рост и развитие проекта, а также удовлетворять потребности посетителей.
Мы рассматриваем эти изменения как важный вклад в долгосрочный успех и конкурентоспособность нашего ресурса на рынке.
Шаг 5. Проработка семантики
Если вы помните — на начальных этапах для формирования семантики мы использовали инструмент Keys.so, но он не охватывает все актуальные запросы. Поэтому мы дополнительно проводим парсинг в Google Keyword Planner, Вордстат.Яндекс, Ahrefs.
Наши новые данные:
- 300 000+ ключей по теме «ОСАГО»;
- 200 000+ ключей по теме «ТО».
Мы собрали полное семантическое ядро по различным категориям и нашли ключи, которые упустили наши конкуренты. По этим запросам проще всего подняться в ТОП.
Шаг 6. МПК
Во время технического аудита мы увидели страницы, классифицированные Яндексом как малополезный контент. Мы создали новые материалы с нуля или доработали существующие, углубив раскрытие темы. Удалили неактуальные URL, добавив редирект 301 на «живые» ресурсы.
После внесенных изменений трафик вырос до 100 тыс. На результат немалое влияние оказали регулярные публикации в блоге.
Сайт уверенно занял место в ТОП по коммерческому ВЧ «ОСАГО» и сместили крупных «акул бизнеса».
Мы регулярно занимались итерационными задачами наряду с основными задачами. Анализ ответов от сервера — постоянно проверяли проект, чтобы избежать попадания нежелательных страниц в индекс. Это дало нам возможность вовремя обратить внимание на новые системные URL. Например, увидели попадание в индекс сгенерированных страниц с товарами. Мы быстро отреагировали и исключили их из индексации.
Также регулярно анализировали тексты; проводили технический аудит для выявления новых ошибок; расширяли семантику для экспертного блога.
Небольшое отступление
При разработке функционала или проекта нет необходимости стремиться к самым современным фреймворкам. Поисковики не обращают внимания на выбор технологий. Например, использование Nuxt.js и Node.js может значительно увеличить как бюджет, так и сроки реализации проекта, но не принесет при этом ощутимых преимуществ. Выбирайте те решения, которые позволят быстрее и надежнее реализовать необходимый функционал.
Шаг 7. Новый функционал — агрегатор пунктов ТО
Мы демонстрировали неплохие темпы роста, но испытывали потребность в значительном увеличении трафика. Решили проработать запросы, связанные с ТО.
Как мы изучали данный сегмент. Провели SEO-анализ конкурентов в категории пунктов технического обслуживания. Оценили трафик конкурирующих сайтов по Similarweb.
Собрали данные по ключевым словам, занимающим топовые позиции.
Мы изучили популярные темы на Keys.so и вместе с клиентом пришли к решению о создании агрегатора пунктов техобслуживания.
- Получили список пунктов технического обслуживания.
- Разработали прототипы целевых страниц и шаблоны для текстовой оптимизации.
- Выстроили систему координат на карте.
- Подготовили целевые страницы для регионов.
- Разработали индивидуальные карточки пунктов техобслуживания.
- Структурировали все ключи по пунктам техобслуживания в регионах.
На разработку ушел всего один месяц, после чего последовали корректировки и тестирование, которые заняли еще один месяц.
По прогнозам в будущем агрегатор пунктов ТО будет привлекать еще 100 000+ посетителей каждый месяц.
Результаты
Что говорят подсчеты?
Сайт превратился в лидера агентского трафика. Семантика в этой сфере небольшая — примерно 1,5 тыс. запросов. «Пациент» вышел в ТОП-10 по 824 фразам — это примерно 56% от общей семантики в данной сфере.
Сайт стал лидером по максимуму ключей в сфере ОСАГО. В начале нашего пути в ТОП 10 поисковой выдачи было 2 993 ключа. Через год на первую страницу вышли 17 105 запросов — в ТОП-10 их стало больше в 5,7 раз.
Сайт вышел в ТОП по ключам, связанным с техосмотром. В этом кластере также немного запросов — примерно 2 тыс. 90% мы вывели на первую страницу выдачи, и «подопечный» выбился в бесспорные лидеры.
Стать главным поставщиком актуального контента по страхованию — выполнено. Постоянно пишем новые статьи в блог. Для этого настроили краулинг конкурентов, чтобы понимать, какие статьи размещают они. Также постоянно обновляем семантику, подтягивая из нее новые ключи для статей.
Услуга по проверке полиса ОСАГО выведена в ТОП.
Идея создать агрегатор пунктов ТО пришла ближе к концу реализации проекта. Мы сделали платформу за 1 месяц, затем протестировали ее и отладили.
Мы расчитали, во что клиенту обошелся трафик:
- 0,85 руб. — поисковый;
- 40 руб. — через контекстную рекламу, в ОСАГО цена клика достигает 500 руб.
Поисковый трафик дешевле в 47 раз, чем посетители с контекстной рекламы. Впоследствии наблюдали снижение CPC — в апреле 2024 он составил 0,59 руб.
Сказать, что все довольны результатом — этого мало.
Доказано: грамотный анализ, стратегический подход к SEO и правильный план действий приводят к росту проекта во времени. Инвестиции, которые вы вложите в течение 1 года или меньше, останутся в сайте навсегда и принесут дивиденды.
Пользуйтесь нашими наработками и применяйте этичное SEO!