Уже середина лета и все, что хотят люди — больше проводить времени на улице. Сейчас лучшее время, чтобы создать событие. Рассказываем, что нового происходит в ивент-индустрии, какие есть актуальные дизайн-примеры из event-индустрии и как их внедрить в айдентику вашего события
Брендинг мероприятия
Компании и агентства организуют события не просто так, за ними всегда стоят маркетинговые цели. Для компании важно создать живые контакты с аудиторией, познакомить с продуктом и повысить узнаваемость бренда. Для агентств — привлечь спонсоров и партнеров.
Если крупные бренды не сталкиваются с проблемой привлечения аудитории на свои мероприятия, то для независимых организаторов это может стать настоящим вызовом. Уровень конкуренции среди event-агентств крайне высок, особенно в сезон, когда в одном и том же городе проводятся до пяти мероприятий одновременно. В таких условиях каждому событию необходим сильный бренд — визуальный образ, который позволит привлечь внимание людей именно к вам, а не к конкуренту.
Бренд мероприятия — это атмосфера, в которую хочется возвращаться. Визуальная составляющая формирует ассоциации и глубокую эмоциональную связь
Бренд мероприятия — это гораздо больше, чем просто красочный логотип и красивые яркие билеты. Это целостная картина и атмосфера, в которую захочется погружаться и возвращаться снова и снова. Визуальная составляющая помогает формировать правильные ассоциации и глубокую эмоциональную связь с людьми.
Цели мероприятия могут быть различными, однако пути к их достижению схожи, так как одной из ключевых задач при планировании ивента — создание уникального облика события.
Визуальная составляющая нужна абсолютно на каждом этапе: от анонсирования и продвижения до проведения ивента и последующего освещения, особенно, если оно проходит каждый год или с определенной периодичностью.
Еще айдентика влияет на три вещи.
Повышение узнаваемости бренда. Мероприятие с ярким оформлением помогает закрепить визуальные и эмоциональные ассоциации с брендом. Использование логотипов и элементов фирменного стиля надолго остаются в памяти у аудитории, что позволяет легко идентифицировать бренд среди других.
Визуальное присутствие помогает создать стойкий образ компании в сознании участников, повышая их лояльность и интерес к вашему бренду в будущем.
Привлечение внимания. Креативное и стильное оформление привлекает внимание всех участников мероприятия, в том числе потенциальных клиентов, партнеров и СМИ. Хорошо оформленное мероприятие создает повод для обсуждений в социальных сетях и медиа, что привлекает общественность.
Также благодаря ему можно выделяться на фоне других, делая мероприятие привлекательнее. Вспомните последнее событие, которое произвело на вас впечатление — наверняка оно имело яркий и оригинальный дизайн, отражающий уникальность компании.
Поддержание единой концепции мероприятия. Единая концепция создает целостное впечатление от мероприятия: когда каждый элемент, от приглашений до декораций, соответствует одной тематике. Оформление пространства должно подчеркивать уникальность бренда и его ценности, создавая целостную и гармоничную картину.
Элементы брендинга мероприятия: разбираем на примерах
Предлагаем обратить внимание на четыре основных элемента.
Логотип и фирменный стиль. Каждый год социальная сеть ВКонтакте проводит фестиваль. В 2022 году компания решила провести его ребрендинг и создала новую цветовую гамму. Она состояла из зеленых, красных, синих и фиолетовых цветов, которые составили красочный дизайн фона в полоску. Этот рисунок обозначал многогранность мероприятия и самой социальной сети. Поток людей, выступления, громкая музыка, угощения и активности сливались в единое целое.
Шрифты. Для фестиваля Toyla создали фирменный стиль, отражающий этническую индивидуальность страны. В переводе с казахского языка Toyla означает «праздновать». Организаторы отмечают, что это восточный базар нашего времени, в котором соединяются модные направления, тенденции и обычаи страны. Эта мысль была основной в концепции мероприятия.
При создании айдентики было уделено значительное внимание шрифтам. Для декора фестиваля создали шрифтовые композиции. Их использовали для создания особой атмосферы во всех частях фестиваля: от постов в Интернете до главной сцены на площадке.
Декорации и инсталляции. Это тоже элементы декора, которые придают особую атмосферу проводимому мероприятию. Их используют для того, чтобы завоевать внимание гостей, создать привлекательные фотозоны или просто украсить площадку. Физические носители — отличный способ для контакта с людьми. Но главное делайте свой выбор в пользу тех, с которыми вы бы сами хотели сделать фотографию на память.
Также могут быть нужны и практичные варианты носителей, но они обычные и неинтересные. Ими вы не сможете впечатлить пришедших гостей. Ищите такие варианты, чтобы в них можно было вложить эмоции, которые прочувствовали бы и ваши гости. Благодаря этому ваше событие сможет создать яркую ассоциацию с собой у людей.
Но может произойти и так, что самые обычные и практичные решения станут ключевым «центром притяжения» вашего мероприятия. Например, для интеллектуальной игры «Квиз, плиз!» в дизайн-студии «Логомашина» создали фирменный стиль и разработали специальные сувениры. Теперь это мероприятие узнают все люди, заходящие в заведение. Даже в Бостоне.
Промо-материалы. Первое касание людей с вашим мероприятием –– это брошюры, флаеры, баннеры и другие элементы промо-материалов. И именно в этот момент люди решают: посетить или не посетить ваше мероприятие.
Именно по этой причине дизайн промо-материалов должен быть максимально понятным и несложным, как, например, официальный сайт, рекламные интеграции и контент в социальных сетях. То есть носители тоже должны содержать главную идею и поддерживать визуальную составляющую ивента.
Также хорошим примером может стать Red Bull. Компания применяет конструкцию с болидом в качестве промо-материалов. Кроме того, Red Bull использует следующий инструмент: показывает предстоящее мероприятие в магазинах. С помощью этого приема у компании получается закрыть целых две задачи: они делают анонс ивента и в то же время способствуют росту продаж.
Этот инструмент может стать полезен как для вас, так и для клиента. Продвижение в офлайн-точках позволит красочнее рассказать о предстоящем мероприятии. Еще дополнительным плюсом будет то, что к вам с большим удовольствием придут и партнеры, так как такой комплексный подход к продвижению события точно привлечет людей.
Тем более как можно не пойти на ивент, если уже увидел его мини-макет. Теперь точно нужно пойти, ожидания должны оправдать себя.
Тренды в оформлении мероприятий в 2024 году
Мы ориентируемся на четыре главные тренда.
Экологичность. Сейчас набирают популярность мероприятия, которые ориентируются на экологичность. Этот тренд обусловлен не только возрастающим числом эко-активистов и движений за устойчивое развитие, но и желанием самих брендов показать свою социальную ответственность и заботу о будущем нашей планеты. Аудитория все чаще отдает предпочтение тем компаниям, которые не только говорят о своих экологических ценностях, но и внедряют их на практике.
Организаторы мероприятий чаще начали отказываться от одноразовой пластиковой посуды и декора в пользу многоразовых или биоразлагаемых альтернатив. Например, брендированные стаканчики, которые можно отправить на переработку, или блокноты из переработанных материалов стали новыми стандартами. Декорации теперь изготавливаются из экологичных материалов, а вместо бумажных приглашений используются электронные.
Также цифровые инструменты вместо традиционных бумажных баннеров и пластиковых материалов стали использоваться чаще. Организаторы транслируют контент на экранах через проекторы, оформляя все это в фирменном стиле компании. Благодаря этому снижается количество отходов и мероприятие становится более современным и технологичным.
Значение смысла. Концептуальные мероприятия сейчас популярны как никогда раньше.
Миссия события должна отражаться в каждой его части — от дизайна пространства до взаимодействий и активности
Особенно ценит искренность и смысл поколение-Z. Они ищут глубокие и подлинные переживания, а не просто визуальную красоту. Концептуальные мероприятия способны вызвать эмоциональный отклик, что делает их более значимыми и интересными для этой аудитории. Миссия события должна отражаться в каждой его части — от дизайна пространства до взаимодействий и активности.
Персонализация. Персонализация помогает создать уникальные и значимые впечатления для каждого участника мероприятия. Этот подход дает людям почувствовать, что бренд действительно заботится о них, их потребностях и интересах.
Персонализированные элементы создают ощущение индивидуального подхода, повышая вовлеченность и заинтересованность в мероприятии. Люди ценят, когда к ним относятся не как к массе, а как к личностям с уникальными качествами.
Например, вы можете сделать для участников цифровые визитки. QR-коды на их бейджах могут содержать информацию из личного кабинета, позволяя людям легко обмениваться контактами.
Синестетический дизайн. Это направление дизайна, которое заключается в использовании всех органов чувств для создания полного и незабываемого опыта. Синестетический подход усиливает впечатления участников, делая их более глубокими и запоминающимися. Это создает всестороннее восприятие бренда и усиливает эмоциональную связь.
Например, можно использовать аромамаркетинг — распылить в определенных зонах мероприятия уникальные ароматы, которые будут ассоциироваться с брендом.
Чувственные ассоциации выстраивают сильную связь с брендом, потому что их сложно осознанно контролировать
Также можно использовать тактильные элементы в дизайне декораций и рекламных материалов, чтобы люди могли прикоснуться к бренду. Это формирует физическое ощущение связи с брендом. Когда задействуются разные сенсорные стимулы людей, у участников появляется возможность познакомиться с брендом комплексно со всех сторон.
Чувственные ассоциации выстраивают сильную связь с брендом, потому что их сложно осознанно контролировать. Так о вашем мероприятии будут ненамеренно вспоминать, когда услышат знакомые нотки аромата.
Подводим итоги
Для того, чтобы ивент и площадка проведения стали целостным визуальным пространством, необходимо принять во внимание множество факторов и разработать несколько вариантов дизайна. Организаторы мероприятия не всегда могут самостоятельно продумать концепцию и полноценный образ ивента, поэтому не стоит бояться обратиться к специалистам. В некоторых случаях лучшим вариантом может стать решение нанять профессиональные команды, которые специализируются на различных задачах: дизайне, производстве, моделировании.
Общие усилия и свежий взгляд со стороны помогут создать запоминающийся фирменный стиль. Специалисты могут заметить детали, которые ускользают от вас, но важны для восприятия события аудиторией.
Помните, что тщательный подход к оформлению мероприятия переносит внимание людей в ваши руки и помогает управлять им. Тяжело заинтересовать аудиторию событием без логотипа и отличительных элементов — никто не поймет, о чем вы ведете речь и куда зовете.
При этом важно учитывать предпочтения аудитории и следовать трендам, чтобы удивлять и оставаться актуальным.
Расскажите в комментариях, какие последние мероприятия впечатлили вас больше всего?