Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как пространство говорит о вас: примеры дизайна ивент-индустрии


Уже середина лета и все, что хотят люди — больше проводить времени на улице. Сейчас лучшее время, чтобы создать событие. Рассказываем, что нового происходит в ивент-индустрии, какие есть актуальные дизайн-примеры из event-индустрии и как их внедрить в айдентику вашего события

Брендинг мероприятия

Компании и агентства организуют события не просто так, за ними всегда стоят маркетинговые цели. Для компании важно создать живые контакты с аудиторией, познакомить с продуктом и повысить узнаваемость бренда. Для агентств — привлечь спонсоров и партнеров.

Если крупные бренды не сталкиваются с проблемой привлечения аудитории на свои мероприятия, то для независимых организаторов это может стать настоящим вызовом. Уровень конкуренции среди event-агентств крайне высок, особенно в сезон, когда в одном и том же городе проводятся до пяти мероприятий одновременно. В таких условиях каждому событию необходим сильный бренд — визуальный образ, который позволит привлечь внимание людей именно к вам, а не к конкуренту.

Бренд мероприятия — это атмосфера, в которую хочется возвращаться. Визуальная составляющая формирует ассоциации и глубокую эмоциональную связь

Бренд мероприятия — это гораздо больше, чем просто красочный логотип и красивые яркие билеты. Это целостная картина и атмосфера, в которую захочется погружаться и возвращаться снова и снова. Визуальная составляющая помогает формировать правильные ассоциации и глубокую эмоциональную связь с людьми.

Цели мероприятия могут быть различными, однако пути к их достижению схожи, так как одной из ключевых задач при планировании ивента — создание уникального облика события.

Визуальная составляющая нужна абсолютно на каждом этапе: от анонсирования и продвижения до проведения ивента и последующего освещения, особенно, если оно проходит каждый год или с определенной периодичностью.

Еще айдентика влияет на три вещи.

Повышение узнаваемости бренда. Мероприятие с ярким оформлением помогает закрепить визуальные и эмоциональные ассоциации с брендом. Использование логотипов и элементов фирменного стиля надолго остаются в памяти у аудитории, что позволяет легко идентифицировать бренд среди других.

Визуальное присутствие помогает создать стойкий образ компании в сознании участников, повышая их лояльность и интерес к вашему бренду в будущем.

Привлечение внимания. Креативное и стильное оформление привлекает внимание всех участников мероприятия, в том числе потенциальных клиентов, партнеров и СМИ. Хорошо оформленное мероприятие создает повод для обсуждений в социальных сетях и медиа, что привлекает общественность.

Также благодаря ему можно выделяться на фоне других, делая мероприятие привлекательнее. Вспомните последнее событие, которое произвело на вас впечатление — наверняка оно имело яркий и оригинальный дизайн, отражающий уникальность компании.

Поддержание единой концепции мероприятия. Единая концепция создает целостное впечатление от мероприятия: когда каждый элемент, от приглашений до декораций, соответствует одной тематике. Оформление пространства должно подчеркивать уникальность бренда и его ценности, создавая целостную и гармоничную картину.

Элементы брендинга мероприятия: разбираем на примерах

Предлагаем обратить внимание на четыре основных элемента.

Логотип и фирменный стиль. Каждый год социальная сеть ВКонтакте проводит фестиваль. В 2022 году компания решила провести его ребрендинг и создала новую цветовую гамму. Она состояла из зеленых, красных, синих и фиолетовых цветов, которые составили красочный дизайн фона в полоску. Этот рисунок обозначал многогранность мероприятия и самой социальной сети. Поток людей, выступления, громкая музыка, угощения и активности сливались в единое целое.

Шрифты. Для фестиваля Toyla создали фирменный стиль, отражающий этническую индивидуальность страны. В переводе с казахского языка Toyla означает «праздновать». Организаторы отмечают, что это восточный базар нашего времени, в котором соединяются модные направления, тенденции и обычаи страны. Эта мысль была основной в концепции мероприятия.

При создании айдентики было уделено значительное внимание шрифтам. Для декора фестиваля создали шрифтовые композиции. Их использовали для создания особой атмосферы во всех частях фестиваля: от постов в Интернете до главной сцены на площадке.

Логотип VK Fest
Логотип VK Fest

Логотип сделан так, что буквы плавно перетекают друг в друга, означая тесную связь между людьми и регионами. Кажется, будто ВК Фест хочет заключить в свои объятия всех посетителей, отмечая уютную атмосферу мероприятия

Логотип сделан так, что буквы плавно перетекают друг в друга, означая тесную связь между людьми и регионами. Кажется, будто ВК Фест хочет заключить в свои объятия всех посетителей, отмечая уютную атмосферу мероприятия
Шрифты фестиваля Toyla
Шрифты фестиваля Toyla

Использовав такой инструмент, все элементы фестиваля Toyla создали единую графическую концепцию

Использовав такой инструмент, все элементы фестиваля Toyla создали единую графическую концепцию

Декорации и инсталляции. Это тоже элементы декора, которые придают особую атмосферу проводимому мероприятию. Их используют для того, чтобы завоевать внимание гостей, создать привлекательные фотозоны или просто украсить площадку. Физические носители — отличный способ для контакта с людьми. Но главное делайте свой выбор в пользу тех, с которыми вы бы сами хотели сделать фотографию на память.

Также могут быть нужны и практичные варианты носителей, но они обычные и неинтересные. Ими вы не сможете впечатлить пришедших гостей. Ищите такие варианты, чтобы в них можно было вложить эмоции, которые прочувствовали бы и ваши гости. Благодаря этому ваше событие сможет создать яркую ассоциацию с собой у людей.

Но может произойти и так, что самые обычные и практичные решения станут ключевым «центром притяжения» вашего мероприятия. Например, для интеллектуальной игры «Квиз, плиз!» в дизайн-студии «Логомашина» создали фирменный стиль и разработали специальные сувениры. Теперь это мероприятие узнают все люди, заходящие в заведение. Даже в Бостоне.

Квиз Логомашины
Квиз Логомашины

Квиз из портфолио Логомашины

Квиз из портфолио Логомашины

Промо-материалы. Первое касание людей с вашим мероприятием –– это брошюры, флаеры, баннеры и другие элементы промо-материалов. И именно в этот момент люди решают: посетить или не посетить ваше мероприятие.

Именно по этой причине дизайн промо-материалов должен быть максимально понятным и несложным, как, например, официальный сайт, рекламные интеграции и контент в социальных сетях. То есть носители тоже должны содержать главную идею и поддерживать визуальную составляющую ивента.

Также хорошим примером может стать Red Bull. Компания применяет конструкцию с болидом в качестве промо-материалов. Кроме того, Red Bull использует следующий инструмент: показывает предстоящее мероприятие в магазинах. С помощью этого приема у компании получается закрыть целых две задачи: они делают анонс ивента и в то же время способствуют росту продаж.

Этот инструмент может стать полезен как для вас, так и для клиента. Продвижение в офлайн-точках позволит красочнее рассказать о предстоящем мероприятии. Еще дополнительным плюсом будет то, что к вам с большим удовольствием придут и партнеры, так как такой комплексный подход к продвижению события точно привлечет людей.

Тем более как можно не пойти на ивент, если уже увидел его мини-макет. Теперь точно нужно пойти, ожидания должны оправдать себя.

Баннеры для квиза
Баннеры для квиза

Пример баннеров для «Квиз, плиз!» из портфолио Логомашины

Пример баннеров для «Квиз, плиз!» из портфолио Логомашины
Точки Red Bull
Точки Red Bull

Пример оформления точек продаж к событию Red Bull Soapbox Race

Пример оформления точек продаж к событию Red Bull Soapbox Race

Тренды в оформлении мероприятий в 2024 году

Мы ориентируемся на четыре главные тренда.

Экологичность. Сейчас набирают популярность мероприятия, которые ориентируются на экологичность. Этот тренд обусловлен не только возрастающим числом эко-активистов и движений за устойчивое развитие, но и желанием самих брендов показать свою социальную ответственность и заботу о будущем нашей планеты. Аудитория все чаще отдает предпочтение тем компаниям, которые не только говорят о своих экологических ценностях, но и внедряют их на практике.

Организаторы мероприятий чаще начали отказываться от одноразовой пластиковой посуды и декора в пользу многоразовых или биоразлагаемых альтернатив. Например, брендированные стаканчики, которые можно отправить на переработку, или блокноты из переработанных материалов стали новыми стандартами. Декорации теперь изготавливаются из экологичных материалов, а вместо бумажных приглашений используются электронные.

Также цифровые инструменты вместо традиционных бумажных баннеров и пластиковых материалов стали использоваться чаще. Организаторы транслируют контент на экранах через проекторы, оформляя все это в фирменном стиле компании. Благодаря этому снижается количество отходов и мероприятие становится более современным и технологичным.

Значение смысла. Концептуальные мероприятия сейчас популярны как никогда раньше.

Миссия события должна отражаться в каждой его части — от дизайна пространства до взаимодействий и активности

Особенно ценит искренность и смысл поколение-Z. Они ищут глубокие и подлинные переживания, а не просто визуальную красоту. Концептуальные мероприятия способны вызвать эмоциональный отклик, что делает их более значимыми и интересными для этой аудитории. Миссия события должна отражаться в каждой его части — от дизайна пространства до взаимодействий и активности.

Wildberries забрендировала фуру
Wildberries забрендировала фуру

Например, на ПМЭФ 2024 компания Wildberries забрендировала фуру, внутри которой была мини-экспозиция, а снаружи огромный экран, постоянно меняющий изображение. Так Wildberries подчеркнул свой инновационный подход и привлек к себе внимание

Например, на ПМЭФ 2024 компания Wildberries забрендировала фуру, внутри которой была мини-экспозиция, а снаружи огромный экран, постоянно меняющий изображение. Так Wildberries подчеркнул свой инновационный подход и привлек к себе внимание
 Красный дракон на ПМЭФ 2024
 Красный дракон на ПМЭФ 2024

Например, Альфа-Банк на ПМЭФ 2024 представил восьмиметрового красного дракона, символизирующего успех в бизнесе с Китаем. Этот впечатляющий символ не только привлек внимание, но и глубоко запал в память участников, ярко подчеркивая стратегические направления банка и его культурные связи

Например, Альфа-Банк на ПМЭФ 2024 представил восьмиметрового красного дракона, символизирующего успех в бизнесе с Китаем. Этот впечатляющий символ не только привлек внимание, но и глубоко запал в память участников, ярко подчеркивая стратегические направления банка и его культурные связи

Персонализация. Персонализация помогает создать уникальные и значимые впечатления для каждого участника мероприятия. Этот подход дает людям почувствовать, что бренд действительно заботится о них, их потребностях и интересах.

Персонализированные элементы создают ощущение индивидуального подхода, повышая вовлеченность и заинтересованность в мероприятии. Люди ценят, когда к ним относятся не как к массе, а как к личностям с уникальными качествами.

Например, вы можете сделать для участников цифровые визитки. QR-коды на их бейджах могут содержать информацию из личного кабинета, позволяя людям легко обмениваться контактами.

Синестетический дизайн. Это направление дизайна, которое заключается в использовании всех органов чувств для создания полного и незабываемого опыта. Синестетический подход усиливает впечатления участников, делая их более глубокими и запоминающимися. Это создает всестороннее восприятие бренда и усиливает эмоциональную связь.

Например, можно использовать аромамаркетинг — распылить в определенных зонах мероприятия уникальные ароматы, которые будут ассоциироваться с брендом.

Чувственные ассоциации выстраивают сильную связь с брендом, потому что их сложно осознанно контролировать

Также можно использовать тактильные элементы в дизайне декораций и рекламных материалов, чтобы люди могли прикоснуться к бренду. Это формирует физическое ощущение связи с брендом. Когда задействуются разные сенсорные стимулы людей, у участников появляется возможность познакомиться с брендом комплексно со всех сторон.

Чувственные ассоциации выстраивают сильную связь с брендом, потому что их сложно осознанно контролировать. Так о вашем мероприятии будут ненамеренно вспоминать, когда услышат знакомые нотки аромата.

Запах McDonald's
Запах McDonald's

Этим методом уже давно пользуются большие компании. Несложно вспомнить запах вкусного бургера, доносящийся из McDonald's

Запах McDonald's
Запах McDonald's

Этим методом уже давно пользуются большие компании. Несложно вспомнить запах вкусного бургера, доносящийся из McDonald's

Этим методом уже давно пользуются большие компании. Несложно вспомнить запах вкусного бургера, доносящийся из McDonald's
Наружная реклама McDonald's
Наружная реклама McDonald's

Так бренд решил сыграть на чувственных ассоциациях и запустил наружную рекламу — одноцветные билборды с ароматом бургеров и картошки

Наружная реклама McDonald's
Наружная реклама McDonald's

Так бренд решил сыграть на чувственных ассоциациях и запустил наружную рекламу — одноцветные билборды с ароматом бургеров и картошки

Так бренд решил сыграть на чувственных ассоциациях и запустил наружную рекламу — одноцветные билборды с ароматом бургеров и картошки

Подводим итоги

Для того, чтобы ивент и площадка проведения стали целостным визуальным пространством, необходимо принять во внимание множество факторов и разработать несколько вариантов дизайна. Организаторы мероприятия не всегда могут самостоятельно продумать концепцию и полноценный образ ивента, поэтому не стоит бояться обратиться к специалистам. В некоторых случаях лучшим вариантом может стать решение нанять профессиональные команды, которые специализируются на различных задачах: дизайне, производстве, моделировании.

Общие усилия и свежий взгляд со стороны помогут создать запоминающийся фирменный стиль. Специалисты могут заметить детали, которые ускользают от вас, но важны для восприятия события аудиторией.

Помните, что тщательный подход к оформлению мероприятия переносит внимание людей в ваши руки и помогает управлять им. Тяжело заинтересовать аудиторию событием без логотипа и отличительных элементов — никто не поймет, о чем вы ведете речь и куда зовете.

При этом важно учитывать предпочтения аудитории и следовать трендам, чтобы удивлять и оставаться актуальным.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Роман Горбачев
Роман Горбачев

Расскажите в комментариях, какие последние мероприятия впечатлили вас больше всего?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации