Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как из обычного леса сделать центр притяжения туристов с проходимостью 60 000 человек в год


Предприниматель рассказывает, как построить в лесу свой таинственный мир и сделать его одним из самых известных туристических объектов в регионе


Эту статью написал участник сообщества

Олег Иванов

Олег Иванов

Основатель и руководитель арт-парка «Таинственный Лес»

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Предприниматель рассказывает, как построить в лесу свой таинственный мир и сделать его одним из самых известных туристических объектов в регионе


Эту статью написал участник сообщества

Олег Иванов

Олег Иванов

Основатель и руководитель арт-парка «Таинственный Лес»

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Олег Иванов и его друзья Денис Банкин и Григорий Ивков построили арт-парк в лесу без электричества, воды и тропинок. Несмотря на то, что в них мало кто верил и им восемь раз отказали в гранте, они открылись и окупили личные вложения в первый сезон.

Открыли парк за 1,5 млн рублей

Эта история началась с увлечения походами. Я и мои друзья — Денис Банкин и Григорий Ивков — часто ходили в горы, ночами сидели около костра и фантазировали на разные темы. Одна из наших фантазий — сделать палаточный лагерь и организовывать там мероприятия. Мы хотели открыть лагерь в Хибинах — горах в центре Кольского полуострова, у подножия которых расположен наш город Кировск.

Для старта нам нужно было найти землю. Это оказалось непросто. Смотрели много вариантов: но то чьи-то шлагбаумы в интересном месте, то снега много, то лавины. Был вариант в Пирротиновом ущелье, но там проходит водораздел. Вот не найти место, и все.

Все обыскали, и у меня уже начали руки опускаться. Однажды я ехал на машине зимой, смотрю — полянка. Думаю, наверное, какая-то стоянка старая, дай-ка я это место посмотрю. Зашел, посмотрел — там овраг. Испугался. Думаю: ну ладно. Зашел дальше в лес и понял, что место очень интересное: деревья необычные, изогнутые, густые дебри, большой овраг и недалеко от подножия горы Айкуайвенчорр. Вспомнил, что я лет пятнадцать назад тут с родителями за грибами ходил. Предложил ребятам посмотреть. Всем понравилось, что место недалеко от города, рядом горнолыжный курорт «Большой Вудъявр» и уже отсыпано что-то вроде стоянки у дороги.

Еще одна задача — оформить документы на землю. Это заняло у нас два года. Мы с помощью геодезистов провели геодезическую съемку — определили координаты и границы участка и поставили его на кадастровый учет. Делали это через Министерство природных ресурсов, потому что эта земля принадлежит Лесфонду. Еще нужно было согласовать с горнолыжным курортом, до которого чуть больше километра: не мешает ли наша идея их коммерческим интересам. Мы получили положительное заключение и взяли землю в аренду на 49 лет. Ее площадь — 4,5 гектара.

Пространство надо как-то оформлять, а художников среди нас нет. Нам хотелось сделать не просто палаточный лагерь, когда палатки, палатки, палатки, а как-то оформить пространство. Начали придумывать арт-объекты, которые могли бы разместить на участке. Беда в том, что у нас нет художественного образования: Денис закончил туристический университет, Гриша — юридический факультет, я — вообще горный инженер.

С объектами помог знакомый художник Иван Лактюхин, он профессиональный скульптор, родом из Хабаровска. В Кировске нашел свою вторую половинку, женился и остался здесь. Он нам сделал первые две бетонные скульптуры, и с этого все началось.

Мы поменяли концепцию. Сначала хотели сделать палаточный лагерь и открыться летом, но не успели. Решили: давайте все-таки попробуем зимой. Только это будет уже не палаточный лагерь, а парк. В декабре выпал снег, построили снежные фигуры, протоптали дорожки в снегу, подключили генератор, провели подсветку и повесили колонки для трансляции музыки. Назвали парк «Таинственный Лес».

Динозавр, который только вылупился из яйца, — один из первых арт-объектов нашего парка. Мы принципиально не хотели героев русского фольклора. Хотели создать атмосферу неизведанного мира

На открытие потратили 1,5 млн рублей. Деньги взяли из своих накоплений, одолжили у родителей и знакомых. Нам этих денег хватило на стройматериалы и аренду земли, которая стоила нам 150 тысяч рублей на год. Так как бухгалтерию тогда мы не вели, точно сказать, сколько ушло на пиломатериал, сколько — на провода и светильники, не могу, но практически вся сумма. С художником за скульптуры пришлось расплачиваться с первых заработков.

Пробовали получить областные гранты, но не получилось. Я не знаю, почему нам отказывали. Хотя когда проект запустили, нам чиновники начали предлагать: давайте, подавайтесь. Но мы этот момент уже прошли, пусть на гранты подаются те, кому эти деньги нужны на стартап.

В первый год ничего особенного у нас не было. Мы только построили входную группу и мост через овраг. Полноценную деревянную инфраструктуру начали создавать летом, при подготовке ко второму сезону

Мы окупили все вложения и дополнительно получили прибыль в 2,5 млн рублей

Открылись мы 3 января, в новогодние праздники. Рекламу не давали, но нас как-то нашли. К марту мы завершили первый сезон, потому что стало светло и таинственность леса исчезла. За эти три месяца мы окупили все вложения и дополнительно получили прибыль в 2,5 млн рублей.

Территория парка — это естественный заснеженный лес с протоптанными дорожками, обилием иллюминации и таинственной музыки, которые задают атмосферу. Чтобы посетителям было интересно исследовать лес, мы поселили там разных персонажей — инопланетных жителей, динозавров, рыбака, алхимика, истукана — и каждый год делаем новые снежные фигуры. Многие гости называют посещение Таинственного Леса квестом, потому что, когда исследуют территорию, не могут угадать, что их ждет за следующим поворотом.

После первого успеха начали активно строить парк. Мы положили деревянные настилы — по ним удобнее ходить, построили горку для ватрушек — чтобы в парке были какие-то активности. Катание входит в стоимость билета. Открыли кафе — там можно погреться, отведать вкусных пирожков и купить сувениры, — начали проводить квесты.

Одни из первых жителей нашего парка — пришельцы с острова Нуку-Хива в Тихом океане. Однажды там были найдены статуи, на головах которых были космические шлемы. Ученые до сих пор не могут разгадать, откуда они там появились. Известно только, что местные жители относятся к статуям с большим уважением и поклоняются им

Медведи, отсутствие воды и другие проблемы

Мы решили вопрос с деньгами на старт, но на этом наши сложности не закончились. Расскажу об основных проблемах.

Дикие звери. Наш парк в самом настоящем лесу, поэтому рядом много зверей: белки, зайцы, лоси, медведи.

Когда приехали строиться, жили в палаточном лагере, и к нам каждый вечер приходил медведь. Лежишь, бывает, ночью, он подходит, упирается носом прямо в палатку и нюхает. Ощущения жуткие. Утром просыпаешься — все разбито, а продукты съедены.

Чтобы защититься от него, построили площадку — по сути, строительные леса высотой около 4 метров — и поставили туда палатку. Медведь приходил в одно и то же время, можно было часы сверять: без пяти одиннадцать он заходил с шипением. Сидишь в палатке и смотришь, как он под тобой ходит, какие-то ямки выкапывает. Мы его немножко петардами попугали, но ничего не изменилось. Ему эти петарды по барабану.

На второй год он у нас сломал перила, порвал провода. Как-то раз прокусил бутылку с жидким стеклом, съел немного цемента и больше не приходил.

Сейчас, говорят, поблизости от леса ходит лось. Но такие крупные звери не забегают к нам, когда здесь туристы. Они боятся людей. А вот белочки постоянно приходят покушать, лисички забегают, зайцы. Таким гостям мы всегда рады.

Отсутствие воды и электричества. По договору наша земля — водоохранная зона, но воды питьевой и обычной здесь нет, ее приходится привозить. Из-за этого мы не могли поставить нормальный туалет. В первый год мы о нем даже не подумали, и туристы начали жаловаться. Поэтому туалет пришлось срочно сделать в ледяном чуме, который изначально строили под кафе. Потом мы сделали деревянный туалет, как в деревне. А в этом году наконец поставили удобные биотуалеты.

Самая большая проблема — электроэнергия. Она у нас появилась только в прошлом году. Раньше все работало через бензин, тратили 20 литров в час: только 5 канистр влил, через 5 часов опять поехал на заправку, опять вливаю. Это было как в аду.

Потом мы узнали, что есть постановление правительства, по которому монополисты обязаны рекреационные зоны подключать за свой счет. Компания «Фосагро», которой принадлежит горнолыжный курорт «Большой Вудъявр», отвечает за дорогу к нему и весь этот участок, провела нам электроэнергию бесплатно: они подвели трансформаторную подстанцию, мы замкнулись, и все — жизнь пошла по-другому.

В условиях полярной ночи, когда почти круглые сутки темно, без света в лесу невозможно. Электричество дало возможность не ездить много раз в день за бензином для генератора, а уделять время творчеству: придумывать, как подсветить фигуры, как создать атмосферу таинственности, развесить новые светильники и лазеры

Подъезд к парку. На третий год, в 2019—2020 году, на нас обрушился сумасшедший поток туристов в новогодние праздники. А в 2023 году вообще произошел аврал: по две-три тысячи человек в день.

Машины скользят, создают аварийные ситуации

На стоянке перед парком места не хватает: парковка растягивается вдоль дороги на горнолыжный курорт на несколько километров, машины загораживают проезд. Мы на подъеме находимся. Здесь, бывает, машины скользят, создают аварийные ситуации, стукаются друг об друга.

В 2023 году к организации стоянки подошли получше: расширяем сами дорогу, где-то что-то подсыпаем. На новогодние праздники заказываем ребят, которые регулируют движение. Это помогает сделать поток машин более безопасным.

Часто туристы едут на горнолыжный курорт, видят нашу вывеску, разноцветные огни и останавливаются на дороге посмотреть, что здесь такое

Обеспечение безопасности. Если арендуешь землю у государства, ты обязан выполнять определенные требования. Например, нужно обеспечивать пожарную безопасность. Нам приходится следить за туристами, чтобы не разводили костры, поэтому мангалов в парке нет и запрещено курить. Хотя что запрещено? Все равно курят. Приходится отслеживать через камеры наблюдения и делать замечания.

Один из сложных периодов — это летом, когда идут грибники. То кабель какой срежут — может, в гараж себе, то светильники снимут, провода. Можно было бы поставить заборы, но мы не хотим — они не эстетичны. Кроме того, по закону мы не вправе мешать проходить людям через лес. Для подстраховки поставили сторожей, плюс выручают камеры — ищем так злоумышленников и просим не портить наше имущество.

Гости не читают правила и портят фигуры

Зимний сезон в парке — с декабря по март. Мы всегда заранее готовимся к его работе и делим задачу на два этапа. Первый — в начале осени, когда заводится электрика под будущие скульптуры и ставятся формы для засыпки снегом. А второй — в ноябре-декабре. О нем расскажу подробнее.

Заготовка льда — это первое, с чего мы начинаем работу на втором этапе. У нас здесь озеро внизу, мы расчищаем его от снега, ставим майну — прорубь во льду — и выращиваем лед.

Кубы изо льда мы вырезаем бензопилой. Потом эти глыбы льда нужно доставить в парк: на руках несем их до места строительства скульптур, иногда расстояние составляет несколько сотен метров

Сбор снега. До Нового года часто снег не выпадает, а нам нужно снежные скульптуры строить. Чтобы забить кубы, из которых потом скульптура делается, мы снег по всему лесу собираем, на санках возим, через снегоуборщик перемалываем. И как только заканчиваем скульптуры, тут начинаются снегопады. Снег — это наше счастье, наш хлеб и в то же время большая проблема.

В заранее подготовленные формы мы насыпаем снег, утрамбовываем его, чтобы получились плотные кубы. Это основа для снежных скульптур. Позже художники сформируют из них героев Таинственного Леса

Строительство снежных скульптур — это самое увлекательное. Этим занимаются художники, которые режут по снегу. У нас есть бессменный художник Миша Воронов. Он себя художником не считает, говорит, что он вулканолог, зато делает процентов 70 наших снежных скульптур.

В условиях полярной ночи, в декабре, наш постоянный снежный художник Миша Воронов начинает творить, превращая кубы снега в настоящие произведения искусства

Сам процесс изготовления наблюдать интересно: как все кропотливо режется утюжками, гирлянды для будущей подсветки заводятся, льдом закрываются. Когда что-нибудь нужно подзалепить, Миша обычно кладет снег в мешок, идет в кафе, подтапливает его и этим липким снегом приводит фигуру в первоначальный вид.

Снежные фигуры каждый год разные, но мы всегда стараемся их как-то интересно подсветить. Вот такая женщина-фараон встречала гостей в один из сезонов. Это Хатшепсут — супруга бога Амона

Формирование дорожек. Прежде чем первый посетитель зашел в лес, все дорожки должны быть затоптаны. Очень много времени занимает формирование самих дорожек. Целыми днями ходишь туда-сюда, туда-сюда, лопатами бортики формируешь: раз прошел, провалился — опять все заново.

Мы планируем работы по погоде. Если мороз — закидываем снег в скульптуры. Если тепло — затаптываем дорожки. Для этого нужно много людей, и у нас сформировалась бригада помощников: молодые ребята 20—25 лет из ближайших городов, Кировска и Апатитов, которые всегда на подхвате.

Из-за большого количества посетителей и определенных погодных условий в парке бывает скользко. В 2023 году мы наконец придумали, как с этим бороться: стелим пластиковые коврики в большом количестве. Казалось бы, коврики — элементарная вещь, но не дешевая. В этом году мы их купили на 200 000 ₽ и частично положили на деревянных настилах. На весь парк они нам тысяч в 400 обойдутся.

Мы ежедневно готовим парк к открытию. С Нового года у нас бывают очень сильные снегопады. А парк каждый день к трем часам должен быть полностью вычищен. Дорожек в парке очень много, и все их нужно подготовить, чтобы посетителям не пришлось перелезать через сугробы. Парк чистят до 12 человек в день и снегоуборочная техника

Частенько приходится восстанавливать фигуры после людей и собак. Гости не читают правила. Мы говорим: «С собаками нельзя». Они: «У нас собачка маленькая, ничего не будет». Мы делали исключения, а потом приходилось очищать и приводить все в порядок. Теперь с собаками не пускаем. Также нельзя взбираться на скульптуры, но взрослые поднимают своих детей, фотографируют. А если ребенок упадет вниз? Что потом? Такое поведение не только портит фигуры, но и еще опасно само по себе.

Морально и физически это тяжело: все контролировать, убирать, принимать гостей. Особенно в полярную ночь — каждое утро ехать и чистить снег. Но это просто сложности, которые нужно перетерпеть. Лес — он же постоянно тебя стимулирует. Ты же свой проект делаешь — как ты хочешь, красиво.

Каждый год мы делаем новых интересных персонажей из снега, чтобы порадовать гостей, и хочется, чтобы туристы понимали, насколько это сложная и кропотливая работа, и ценили труд художников

Летом парк расширяется и пополняется новыми объектами

Каждый год летом мы увеличиваем и отстраиваем парк. Он уже занимает 3 гектара нашего участка, и мы планируем построить еще много всего. Наш бизнес — не про то, чтобы делегировать кому-то и забыть. Все делаем сами. Это тяжелая работа: зимой — чистить снег и ремонтировать скульптуры, а летом — строить. Летом мы несем основные расходы, потому что стройка требует средств.

На деревянную застройку за 6 лет у нас ушло около 1000 кубов пиломатериала. Это почти 35 фур-шаланд. Столько хватило бы на застройку большого банного комплекса. Основные поставщики — компании из нашей Мурманской области. Южную доску мы не берем: не раз видели, как доска сразу на следующий год чернеет. Например, купишь вологодскую доску, режешь ее бензопилой, а у нее кольцо как поролон, и она гниет в пять раз быстрее. А наша северная доска с тонким плотным кольцом хорошо пилится и не чернеет.

Дерево мы используем практически везде: настилы, перила, мост, горка, хижины, деревянные объекты, — и стройка каждое лето только увеличивается

Прозрачная крыша возле кафе из поликарбоната обошлась в 450 000 ₽. Это очень дорого, но такой прозрачный навес сохраняет ощущение естественного леса и в то же время позволяет спрятаться от дождя. Еще одну крышу мы установили на сцене.

Под крышей из поликарбоната можно проводить концерты в любую погоду и не бояться, что инструмент и музыканты намокнут

Восемьдесят с лишним прожекторов сгорели за раз

Электропроводки мы протянули больше 10 километров. Она нужна, прежде всего, для подсветки. Летом я готовлю гирлянды и светильники для зимнего леса, устанавливаю уличные стробоскопы по лесу. У нас есть лазерные и цветные установки, есть прожекторы. Пока мы поняли, какие использовать на улице, много времени прошло. В прошлом году мы поменяли очень много прожекторов. Один раз включили, и они все сгорели сразу. Восемьдесят с лишним штук за раз. Видимо, не было стабилизаторов. А потом мы нашли самую обычную фирму, называется «Народный светильник» — работает лучше всех. И прожекторы, и стробы, и лазеры, и гирлянды.

Я стараюсь прятать электропроводку, чтобы не нарушать естественной красоты леса. Где-то оборачиваю деревья рыбацкой сеткой, чтобы спрятать провода, протянутые по стволу. Здесь сплел из веток светильники, развесил их по лесу 40 штук. Теперь в некоторых перегорели светодиоды, а я не могу их достать, чтобы снять и поменять

Один из арт-объектов обошелся в 1,3 млн рублей, другой — в 900 000 ₽

Когда мы только думали, чем наполнять парк, начали искать художников. Нашли много ребят со всей России. С нами сотрудничают художники из Рязани, Хабаровска, Кунгура, Ижевска.

Героев мы часто придумываем сами: пришельцев, динозавров, истуканов. Просто сидим, обсуждаем: вот было бы хорошо здесь — то, а здесь — вот это. Потом связываемся с художником, даем ему картинки, он делает эскизы и потом приезжает и исполняет.

Мы много фантазируем и хулиганим с художниками. Формат парка, который у нас получился, предполагает не классическую скульптуру. Так, однажды с Алексеем Плитиным из мастерской Кирилла Баира мы ездили на металлоприемку, купили всякий хлам: старые ключи, лопаты, и он из этого всего сделал рыб — киберпанк называется. На приемке над нами смеялись, потому что мы покупали какие-то ржавые штуки по 25 ₽ за килограмм, а сами привозили туда металл, который нам не нужен, и сдавали по 12 ₽ за килограмм. «Приезжайте почаще», — говорили.

Всего в парке таких рыб три. Они висят возле хижины рыбака и напоминают сушеную рыбу: кажется, что рыбак повесил ее вялиться на солнце

Творческая мастерская Кирилла Баира из Москвы много чего нам построила: дом алхимика, пещеру неандертальцев, маяк и целый комплекс — хижину рыбака. Возле хижины сидит рыбак и страдает от того, что ему негде рыбачить, так как вода ушла.

Расходы на арт-объекты — самые крупные

В 2023 году мы придумали целую историю. Так как овраг возле хижины пустоват, решили: пусть он символизирует русло реки, где раньше рыбачил наш герой, а когда вода ушла, его судно упало на дно и раскололось. Осталось построить судно.

Скелет корабля ребята из мастерской Кирилла Баира собирали наверху, возле хижины, а потом на веревках спускали вниз, в овраг. Сначала он стоял вертикально — вокруг построили строительные леса, чтобы дособирать его, а потом мостки и площадки вокруг убрали и уронили его на склон. Получился эффект расколовшегося корабля: матча упала, корпус разломился. Чтобы передать чувство трагедии, ребята приедут осенью, будут его оформлять сетками, снастями. Вроде мелочи, но это работа объемная, и до открытия летом ее не успели сделать. Расходы на арт-объекты — самые крупные: корабль строили одновременно с маяком наверху, всего работали 8 человек, полная стоимость двух объектов — 900 000 ₽.

Художники из мастерской Кирилла Баира мастерски передали грусть рыбака: и выражение лица, и потупленный взор и поза — все говорит о том, что рыбак потерял смысл жизни
Фотографии не передают впечатления от корабля. Он огромный. Я подсветил его и теперь ночью он напоминает пиратский корабль из фильма «Пираты Карибского моря»: снаружи светится синим, а изнутри корабля — красный свет, аварийный

Отдельной вид творчества — музыка в парке. Я подбираю ее сам, ищу в интернете такую, чтобы была атмосферной, таинственной и гармоничной — все-таки она постоянно звучит в колонках во время работы парка. А летние звуковые игрушки нам сделал Максим Веревкин и его помощники из Ижевска: пружаны, колокольчики, оркестр необычных инструментов. На все ушло не больше 100 000 ₽.

В прошлом году у нас была другая звуковая активность: нам отдали старые рояли. Хотя это была просто дека со струнами, но она килограммов 130 весит, и мы их сюда еле занесли. Посетителям очень нравилось стучать палкой по струнам. И звуки были абсолютно психоделичные. Люди обращают отдельное внимание на музыкальные эффекты и часто спрашивают, как мы это придумали.

Оркестр необычных инструментов: чайник, проволока, гвоздики — все записано на звукосниматель. Ты по гвоздику постучишь, а в колонках раздается объемный звук. Из висящих реек получилась музыка ветра, она имеет приглушенное, умиротворяющее звучание

Местные художники, из Мурманской области, много помогают. Иван Лактюхин и Миша Воронов из Апатитов постоянно строят нам скульптуры. Миша делает нам зимнюю историю, а Ваня сейчас в основном занимается бетоном. Все скульптуры разные. Например, динозавр, который часто привлекает внимание гостей размерами и тем, что из воды как бы выныривает. Он сделан из железобетона, а потом покрашен краской под бронзу. Это мегапроект, который Ваня Лактюхин делал со своим другом Вадимом Полиным. Стоимость этого арт-объекта вместе с шаманской пристанью из топляка — 1 300 000 ₽.

Изначально я придумал, что динозавр смотрит на трилобита, сидящего на камне. Это древнее животное архейских времен, которое самым первым вышло из воды. Но художник сказал: здесь должна быть женщина. Мы с ним немножко поспорили, и он меня убедил. Такая вот встреча с динозавром
Шаманская пристань из топляка, собранного на берегу озера Пиренга. Это дерево, которое пролежало в воде много времени и изменило свои свойства. Художник: Иван Лактюхин
Истукан с острова Пасхи. Он сделан в специальной технике, чтобы фигура побыстрее обросла мхом
На зиму я специально оберну его тканью, чтобы сформировался мох. Пройдет еще несколько лет, и он станет зеленым

В 2024 году планируем увеличить турпоток на 20—30%

C 2022 года мы начали работать не только зимой, но и летом — с июля по сентябрь. Основная задача арт-парка сейчас — добиться увеличения турпотока в это время. За зиму нас посещают 50 000 туристов, за лето — 10 000. Многие туристы признаются, что не представляли, что делать в парке, когда у нас полярный день, то есть солнце не заходит, все время светло, а значит, нет подсветки.

Летом в парке меньше людей и больше возможностей проводить активности. Этим занимается моя супруга Виктория. Она — член команды и просто очень хороший помощник. Вика организовывает программы в лесу: мастер-классы, квесты, концерты.

Для мастер-классов оборудовали специальные шатры. Здесь можно научиться рисованию, гончарному делу, лепке из глины. Вход в парк сейчас стоит 600 ₽ для взрослых и 400 ₽ — для детей и пенсионеров, а за мастер-класс платят отдельно специалисту, который его проводит. Обычно 500—600 ₽, но бывают у нас и бесплатные мастер-классы. Например, во время Грибного фестиваля гости рисовали открытки акварелью и изготавливали брелки и броши в форме грибов.

Все лето у нас работает гончарная мастерская, где практически каждые выходные проходят мастер-классы, на которых можно смастерить себе кружку, тарелку, кувшин

В незагруженные дни обязательно проводим квесты. Детишки бегают по лесу и разгадывают задачи. Их организуют девушки из кировского дома детского творчества «Хибины»: они полностью разрабатывают программу и проводят мероприятия. Стоимость участия в квесте — 800 ₽ вместе с посещением парка.

С 2023 года организуем походы на водопад Платовский. Мы сотрудничаем с гидами, которые водят группы из парка в поход. Там они пьют чай и на обратном пути посещают Таинственный Лес. Такие активности привлекают людей, которые приезжают в Кировск посмотреть достопримечательности в горах, но не знают, как до них добраться, или тех, кто ехал к нам, но хотел посмотреть и горы. Билет на экскурсию вместе с посещением Таинственного Леса стоит 2000 ₽ для взрослых, 1000 ₽ — для детей.

В следующем году мы хотим сделать акцент на бетонные скульптуры, потому что этим летом мы с бетоном не работали. Было очень много дерева, не до бетона. Бетон требует очень много усилий — тот же самый песок и цемент носить на плечах далеко.

Планируем провести фестиваль бетонной скульптуры. Мы хотим художникам создать комфортную среду, где они будут общаться и передавать опыт. Мы, возможно, тоже будем участвовать. Вот один из основателей парка, Григорий Ивков, уже попробовал себя в качестве скульптора: человек, который никогда этим не занимался, взял и сделал классный арт-объект.

Гигантские грибы — первая работа Григория Ивкова с бетоном и первый самостоятельный арт-объект учредителей парка

Концерты, шоу и инсталляции мы уже опробовали. Зимой в этом году провели 40 фаер-шоу, которые посетили несколько тысяч человек. В конце августа провели Грибной фестиваль. Летом пока людей меньше, но мы надеемся, что сумеем привлечь публику.

Сейчас мы в стадии регистрации товарного знака. Со временем сделаем свой мерч. А рекламы как таковой у нас нет, только страница во ВКонтакте и баннер в Кировске, куда приезжают туристы-горнолыжники.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

kholod.jana2017

мы были у вас и это очень крутая идея.действительно побывали в сказке!хотелось бы хоть еще одно теплое местечко.так как в том кафе очень мало места для всех


Больше по теме

Новости