Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

5 способов увеличить показатели рассылки


Для придумывания гипотез нет формулы. Маркетологу помогают опыт и знание рынка. Он смотрит на дизайн рассылки, анализирует показатели и выдвигает предположения: отказ от прехедера увеличит Open Rate, фото готового шашлыка соберет больше кликов, а кнопка на первом экране сократит клиентский путь и увеличит продажи.

Хороший маркетолог не опирается на внутренние ощущения «правильности». Даже если кажется, что большая красная кнопка принесет больше кликов, чем маленькая зеленая, без тестирования это только предположение.

Маркетологи Out of Cloud делятся гипотезами, которые оказались рабочими. Можете попробовать их в своем бизнесе и оценить результаты.

Деление темы рассылки на рубрики помогает повысить открываемость

Воронка email-маркетинга начинается с темы письма и прехедера — блока, который идет сразу после имени отправителя и темы.

Как выглядит тема письма и прехедер
Как выглядит тема письма и прехедер

Как отображаются тема и прехедер в почтовом ящике клиента

Как отображаются тема и прехедер в почтовом ящике клиента

От темы и прехедера зависит, откроет ли читатель письмо. Их задача — «захватить» как можно большее количество получателей: чем шире воронка для входа, тем больше людей дойдет до целевого действия.

Как отображаются тема и прехедер у получателя
Как отображаются тема и прехедер у получателя

Воронка email-маркетинга

Воронка email-маркетинга

Клиенты по-разному реагируют на темы писем — одни e-mail получают большой процент открытий, другие не вызывают интереса. Чтобы лучше узнать аудиторию и выяснить, какие рассылки вызывают отклик, нужно разработать несколько писем и провести тестирование.

Например, в Out of Cloud действуем так: берем часть базы, делим на три и отправляем три разные темы. Через несколько часов платформа определяет письмо-победителя, которое отправляет на оставшуюся часть базы.

Потом лучшие темы вносим в таблицу и присваиваем рейтинг по трем параметрам:

  • И — количество использований;
  • К — количество раз, которое тема победила;
  • П — процент побед.

Так понимаем, что для акции месяца лучше взять тему или инструмент с высоким рейтингом, а на контентной рассылке безопасно тестируем инструменты с малым количеством использований и побед.

Пример из практики. На проекте аптеки «Вита» разработали рубрикатор и проверили гипотезу о том, что деление темы рассылки на рубрики поможет повысить открываемость.

Как проводили тестирование:

  • подготовили три темы из разных рубрик: акция, развлекательная и образовательная;
  • разделили подписчиков на группы по 5000 человек и каждой отправили письмо со своей темой;
  • через три часа после отправки сравнили Open Rate, то есть открываемость, писем и выбрали тему с лучшими показателями.
Как выглядит воронка email-маркетинга
Как выглядит воронка email-маркетинга

Результаты метода подборки рубрик для проекта аптеки «Вита»

Результаты метода подборки рубрик для проекта аптеки «Вита»

Регулярное тестирование и деление на рубрики помогло определить, какой контент интересен аудитории, и добиться увеличения Open Rate рассылки на проекте. Лучше других на проекте отрабатывают рубрики «Регулярные акции», «Программа лояльности», «Обратная связь» и «По косметике».

Замена карточек товаров на карточки с категориями товаров повышает CR

Гипотеза подходит компаниям, в рассылках которых товары и категории в подборках маркетолог подставляет самостоятельно. Без данных о просмотренных товарах, предыдущих покупках и просмотрах людей с похожим поведением маркетологу сложно угодить клиенту и подобрать именно тот товар, который нужен. Неизвестно, в поисках какой модели и цвета находится клиент: планирует приобрести желтые подушки или красные, ищет полку в ванную или в детскую?

С категориями проще. Вместо конкретной позиции указывается категория, в которой клиент может найти желаемое. Например, не «Шкаф платяной», а категория «Хранение». В категории скрывается интрига для клиента: «Вдруг найду идеальный столик для дачи в разделе „Сад“». По такой ссылке переходят из любопытства и конвертируются в покупку.

Рост показателя Click Rate имеет тактическое значение для компании: чем больше точных переходов на сайт, тем больше продаж.

Пример из практики. Гипотезу о росте Click Rate при замене карточек товаров на карточки категории проверили на проекте «Леруа Мерлен» в рассылке с рубрикой «Ликвидация».

Эффективность рубрик для проекта аптеки «Вита»
Эффективность рубрик для проекта аптеки «Вита»

Заменили карточки товаров на карточки с обозначением категории товаров

Заменили карточки товаров на карточки с обозначением категории товаров

Как проводили тестирование:

  • подготовили карточки с категориями товаров из рубрики «Ликвидация»;
  • отправили рассылку по базе;
  • замерили результаты Click Rate рассылки.

Внедрение гипотезы вырастило средний показатель CR рубрики «Ликвидация» в три раза — с 3 до 9%. Притом что средний показатель для рынка DIY и стройматериалов, по исследованию Mindbox на основе 8,9 млрд писем, — 1,6%.

Средний показатель CR в рынке DIYСредний CR рубрики «Ликвидация» доСредний CR рубрики «Ликвидация» после
1,6% CR
3% CR
9,3% CR

На ссылки конверсионных страниц сайта в шапке письма чаще кликают

Хедер — это первое, что видит клиент, когда открывает письмо. Для маркетолога хедер — элемент письма, с которым можно работать для роста тактических показателей Click-Through Rate и Click-To-Open Rate. По статистике всех проектов агентства Out of Cloud, в среднем от 20 до 28% всех кликов из письма приходится на хедер.

Замена карточек товаров на категории товаров в письме
Замена карточек товаров на категории товаров в письме

Хедер находится в начале письма, над главным баннером

Хедер находится в начале письма, над главным баннером

Четких правил, как должен выглядеть хедер, чтобы увеличилось количество кликов, нет — каждой компании подойдут разные решения. Все предположения придется тестировать и сравнивать со средними показателями по сфере.

Пример из практики. На проекте Vprok.ru Перекресток задачей агенства было провести ребрендинг рассылки. При анализе старой рассылки маркетологи увидели возможности для оптимизации показателей за счет изменения хедера.

Как проводили тестирование:

  • переработали хедер — уменьшили размеры логотипа, добавили самые популярные категории товаров и подчеркнули их, как ссылки, изменили фон, ссылку «Личный кабинет» изменили на «Баллы», обозначения для категории оформили как «Иконка + текст»;
  • замерили результаты на тестах;
  • оставили варианты оформления с лучшими показателями.
Где находится хедер в письме
Где находится хедер в письме

Так выглядела шапка в email-рассылке до ребрендинга и AB-тестирования

Так выглядела шапка в email-рассылке до ребрендинга и AB-тестирования
Пример оформления шапки для email-рассылки
Пример оформления шапки для email-рассылки

Так выглядит шапка в email-рассылке в финальном варианте после AB-тестирования

Так выглядит шапка в email-рассылке в финальном варианте после AB-тестирования

В результате AB-тестирования оказалось, что раздел «Каталог» конверсионнее «Акций», поэтому его оставили первым кликабельным элементом. При этом «Акции» всегда работают в качестве триггера для перехода на сайт — все любят скидки. Подтвердили гипотезу, что получатели лучше понимают, что перед ними ссылка, если элементы в хедере подчеркнуты.

Обозначения для категории «Иконка + текст» зарекомендовали себя лучше, чем варианты только с иконками и только с текстом. На тесте кликов было меньше.

В результате тестирования гипотез по оформлению хедера нам удалось увеличить показатель Click Rate письма в два раза, до 23%, при бенчмарке рынка 10,2%.

На кнопки с необычными элементами кликают чаще, чем на обычные

Кнопка — один из конверсионных элементов рассылки. На них пишут призывы к действию и выделяют в рассылке для привлечения внимания. Именно призыв к действию в большинстве случаев провоцирует пользователя кликнуть по ссылке. Кнопка в письме должна выделяться на фоне остального контента и цеплять взгляд пользователя.

Необычные кнопки привлекают больше внимания получателей, на них чаще кликают. Растет CR рассылки и, как следствие, продажи компании.

Пример из практики. В рассылках для онлайн-гипермаркета решили проверить гипотезу, что клиенты охотнее кликают по кнопкам с товарами, чем по обычным текстовым кнопкам.

Как проводили тестирование:

  • придумали и реализовали дизайн кнопок с новыми элементами;
  • запустили AB-тестирование рассылок: в одном письме использовали новую кнопку, в другом — кнопку со стандартным дизайном;
  • замерили результаты по тепловым картам, на которых отражается количество кликов в email-рассылке.
Пример редизайна кнопок
Пример редизайна кнопок

Варианты кнопок до редизайна и после

Варианты кнопок до редизайна и после

AB-тест показал положительный результат и подтвердил гипотезу. Click Rate кнопок с новым дизайном достигает 8%, со старым — до 4,6%.

Кнопка на главном баннере увеличивает Click Rate

Кнопка призыва к действию — элемент рассылки, который драйвит пользователя выполнить целевое действие: перейти на сайт, сделать заказ, оставить отзыв или заявку. Это обязательный элемент для продающей email-рассылки.

Маркетологи Out of Cloud решили проверить, как меняется Click Rate в зависимости от расположения кнопки на главном экране. Гипотеза в том, что кнопка на главном баннере растит конверсию «увидел баннер → кликнул на кнопку → перешел на сайт → купил».

Пример из практики. Проверили гипотезу на проекте онлайн-ретейлера.

Как проводили тестирование:

  • разработали дизайн главного баннера и поместили на него яркую кнопку призыва к действию;
  • запустили рассылку и замерили результаты по тепловым картам.

Гипотеза подтвердилась: кнопка на главном баннере растит количество кликов. Эксперимент показал рост CR по баннеру с 5 до 19,1%.

Карта кликов по баннеру до и после размещения кнопки
Карта кликов по баннеру до и после размещения кнопки

Карта кликов по баннеру в рассылке до и после размещения кнопки

Карта кликов по баннеру в рассылке до и после размещения кнопки
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации