Чат-боты упрощают жизнь человека: вызвать такси, заказать домой еду или купить мебель на дачу теперь можно не выходя из дома. И было бы странно не пользоваться этими возможностями для продвижения своего бизнеса.
Рассказываем, почему бизнесу стоит внедрять рассылки и чат-боты, как использовать эти инструменты в работе и каких результатов можно достичь.
Что происходит с рынком мессенджер-маркетинга
Среднестатистический интернет-пользователь ежедневно проводит онлайн более 6 часов. Все это время он не только серфит новости и общается в чатах, но и делает покупки. И от того, насколько быстро и качественно пользователь получает отклик по своим запросам, зависит и то, у кого он в конечном итоге приобретет желаемое. Выигрывает тот, у кого лучше выстроена коммуникация с клиентами. Именно поэтому сейчас мессенджер-маркетинг стал трендом в маркетинге.
Мессенджер-маркетинг — инструмент продвижения и продаж товаров и услуг через мессенджеры и сообщения в соцсетях. Такой способ взаимодействия обеспечивает быструю связь между аудиторией и брендом — ответ на свой запрос пользователь получает мгновенно в любое время суток.
Чат-бот — виртуальный собеседник — может ответить на вопросы пользователя, развлечь его, и даже научить чему-то новому. Охват аудитории рассылок выше в 5–10 раз, чем при других способах коммуникации, а кликабельность составляет 10–15%. Пользователям удобнее коммуницировать в мессенджерах, чем разговаривать с менеджером голосом.
Почему стоит использовать чат-ботов
Мессенджер-маркетинг подходит для 90% бизнеса. Оставшиеся 10% — некоторые узкие В2В направления, и то только потому, что в этом сегменте более долгий цикл сделки, а путь клиента не всегда лежит через мессенджеры.
Для В2С целесообразность использования мессенджер-маркетинга почти 100% — здесь чат-боты сами по себе интересны аудитории. А все потому, что пользователи любят:
- когда ими интересуются — в рассылках информация персонализирована, а значит, читатель считает ее более значимой, и воспринимает положительнее той, которая «для всех», ведь каждому хочется почувствовать свою важность;
- практическую пользу — быстро узнавать о выходе новинок, скидках, бонусах, участвовать в программах лояльности, одним из первых узнавать что-то новое и интересное;
- развлечения — многие приходят в соцсети для того, чтобы отвлечься от повседневных забот. Кроме того, всегда стоит помнить о том, кто сейчас основная аудитория, а это люди 20+ лет, часто увлеченные компьютерными играми. Для них этот мир — свой. Поэтому и взаимодействовать с брендами им тоже проще в понятной системе — через игру.
Получается, что чат-боты можно использовать как часть вашей маркетинговой стратегии. Они могут развлечь аудиторию, прислать подписчику полезное напоминание — например, сообщение о скидках и промоакциях, принять заказ, порекомендовать услугу и снизить количество отказов от нее. Это поможет бизнесу решить свои задачи: привлечь новую аудиторию и удержать уже имеющуюся, сформировать спрос на продукт и многие другие.
В чем преимущества чат-ботов
Основная цель использования чат-ботов — автоматизация рутинных процессов. Благодаря этому компании экономят ресурсы, которые бы пришлось расходовать на привлечение и общение с потенциальными клиентами. Какие еще есть преимущества для бизнеса?
Простота создания и использования. Простой чат-бот можно собрать даже самостоятельно. Для более сложных понадобится привлекать специалистов. Например, если хотите разработать геймификацию во ВКонтакте с возможностью выдавать игрокам уникальные купоны на скидку или сделать интеграцию чат-бота с программой лояльности.
Оптимизация ресурсов. Чат-боты снимают часть типовой коммуникации между потенциальными покупателями и «живыми» менеджерами, и помогают им качественнее обрабатывать более сложные вопросы от «горячих» клиентов. Это повышает конверсию в продажу у специалистов отдела продаж.
Скорость. Каким бы проактивным не был сотрудник, запросы пользователей он все равно будет обрабатывать в порядке очереди, а значит, чтобы получить ответ, людям придется ждать. Это напрягает: вспомните себя, когда звоните в организацию и попадаете на голосового помощника, а потом еще ждете соединения с оператором.
Омниканальность. Добавить чат-бота можно в мессенджеры, соцсети, на сайт, в мобильное приложение. Бизнес может охватить как можно больше каналов коммуникации с аудиторией. А значит, и привлечь больше лидов.
Повышение узнаваемости. Вы наверняка знаете, что не все пользователи предпочитают определенный товар. Некоторые выбирают продукт конкретного бренда, и та компания, которую запомнят покупатели, снимет все «сливки». Чат-боты — возможность заявить о себе. Согласитесь, человек быстрее запомнит интересную игру, куда его вовлекли, чем обычную рекламу. Которой, к тому же, сейчас мало кто верит.
Как видим, потенциал у мессенджер-маркетинга большой. И он продолжает расти.
Практические примеры
В долгосрочной перспективе нет ничего эффективнее мессенджер-маркетинга. Уже сейчас компании, которые внедряют этот инструмент, получают хороший профит: например, немецкая компания T-mobile после подключения чат-бота для продажи мобильных телефонов, увеличила продажи втрое.
А французская компания по доставке еды Bot Burger, у которой вообще нет ни сайта, ни приложения, только за счет подключения бота в соцсети смогла привлечь много новых покупателей, 20% из которых сделала повторный заказ в течение двух недель.
Положительные примеры использования чат-ботов есть не только у зарубежных компаний — наш рынок тоже идет в ногу со временем. Вот несколько примеров работы из личного опыта, когда использование чат-ботов помогло не только достичь маркетинговых целей, но и «перегнать» ожидания.
Боты для мебельного магазина
Кто: компания по продаже мебели.
Задача: увеличить количество продаж онлайн.
Где: во ВКонтакте.
Как добивались цели: собрали двух ботов-конструкторов, которые помогали потенциальным покупателям не только выбрать диван и кухню, но и визуализировать будущую обстановку.
Результат: После внедрения чат-ботов средний чек компании увеличился в 2 раза, а количество лидов — в 8 раз. Окупаемость рекламы составила 277,55%.
Разработка бота для компании-застройщика
Кто: строительная компания.
Задача: привлечь аудиторию на офлайн-мероприятия.
Где: Телеграмм.
Как добивались цели: запустили чат-бота с виртуальным помощником Леней. Он помогает жителям новых микрорайонах получать информацию о мероприятиях, которые будут проводиться, чтобы они имели возможность вести активную жизнь, не выезжая далеко за пределы своего района.
Леня отвечает на вопросы подписчиков, рассказывает о том, где и как можно отдохнуть, продает и бронирует билеты на праздники, концерты и детские мастер-классы.
Результат: на 20% перевыполнили план по посещениям главного офлайн-события 2024 года и получили более 4000 регистраций на фестиваль, который проводила компания, по QR-коду.
Романтический нейроквест для ювелирного бренда
Кто: федеральный ювелирный бренд.
Задача: добиться активности от существующей аудитории, увеличить количество продаж и отстроиться от конкурентов.
Где: во ВКонтакте.
Как добивались цели: разработали мини-игру на базе чат-бота, суть которой была в выполнении участниками ряда заданий. Например, запомнить цитату, найти деталь картинки, пройти тест или собрать паззл.
За выполнение каждой задачи участникам выдавали призы — подарочные сертификаты, виртуальные купоны на скидки, которые можно было обменять на реальные украшения.
Результат: аудитория бренда на целый месяц вовлеклась в игру — участники каждый день возвращались в игру, потому что им было интересно узнать, что же будет происходить с героями дальше. А благодаря бонусам, которые получали игроки за выполнение задания, выросли продажи.
Вот так с помощью чат-ботов можно решать разные маркетинговые задачи — повышать узнаваемость бренда, вовлеченность аудитории и, конечно же, количество продаж.
Коротко о главном
- Чат-боты существенно упрощают жизнь человека: теперь для того, чтобы поесть дома пиццу, купить новый светильник в гостиную или даже билет на поезд, не нужно тратить время на многочасовые поездки и личное общение с менеджерами.
- Мессенджер-маркетинг открывает для бизнеса поистине потрясающие возможности. Рутинные процессы теперь можно доверить роботам, которые не только могут частично разгрузить сотрудников, но и достичь ряд маркетинговых целей — увеличить продажи, повысить узнаваемость и прочее.
- Чем раньше компании оценят преимущества мессенджер-маркетинга, тем большую выгоду они получат. Уже сейчас те, кто внедряет в свои стратегии чат-ботов отстраиваются от конкурентов и лидируют в своих нишах.
- Для того, чтобы собрать и запустить простого чат-бота не нужно быть великим программистом — достаточно сервисов, которые входят в функционал площадок.
- Если вы не хотите упустить свою маркетинговую возможность на горизонте, используйте чат-боты.
Использование чат-ботов и рассылок — это простой и эффективный способ наладить связь с клиентами и увеличить продажи. Эти инструменты помогают автоматизировать задачи и повышают узнаваемость бренда. Если вы хотите сделать бизнес более конкурентоспособным, начните использовать мессенджер-маркетинг уже сейчас.
А вы как думаете, нужны ли рассылки и чат-боты бизнесу или продвижение может быть успешным и без этого инструмента? Поделитесь своим мнением в комментариях.