56% компаний считают, что неточные ответы нейросети — главный риск внедрения искусственного интеллекта. Например, бот может наврать о цене товара и вызвать этим неразбериху и негатив у клиента. Маргарита Нечитайло, руководитель направления разработки чат-ботов Smartbot, знает, как исключить подобные риски.
В статье она рассказывает об ИИ-боте, который разработали в Smartbot для клиентов ВкусВилл. Он ничего не сочиняет, корректно решает запросы пользователя и выполняет бизнес-задачу.
Задача — создать AI-бота для подбора рецептов
ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. У компании есть блог на сайте, где рассказывают о производстве, публикуют полезные статьи и рецепты блюд. Кроме того, ВкусВилл активно ведёт социальные сети и общается со своей аудиторией в мессенджерах.
Например, у компании есть несколько тематических каналов в Telegram: «Мы сделали Эко!», «Скидки», «Добрые проекты». Также ВкусВилл общается с аудиторией в групповом чате. Компания делится новостями, информацией о новинках, отвечает на вопросы клиентов. А участники — общаются между собой, обмениваются отзывами о продуктах, рецептами и фотографиями блюд.
Чтобы поддерживать интерес аудитории и повышать её вовлеченность, администраторы чата запускают различные активности. Например, разыгрывают бонусы за рекомендации продуктов, проводят конкурсы, опросы и интерактивы, внедряют чат-боты.
Покупатели ВкусВилл любят готовить и часто обсуждают в чате рецепты блюд — спрашивают советы друг у друга и делятся идеями. Поэтому ВкусВилл решили запустить для комьюнити полезный инструмент — AI-бота, который подбирает рецепт по запросу пользователя. С такой задачей компания пришла в проектный офис Smartbot.
Обучили бота по базе данных из 1500 рецептов
Мы разработали ИИ-модель на базе OpenAI. Чтобы получить рецепт, пользователь тегает бота в чате, вводит свой запрос и получает ответ.
По ссылке из сообщения можно перейти на сайт ВкусВилл, прочитать рецепт и в один клик добавить все нужные товары в корзину. Таким образом, бот не только подбирает рецепты, но и помогает увеличивать продажи.
Модель обучали по базе данных с сайта ВкусВилл. Она состоит из 1500 рецептов, которые разделены на 30 категорий по 4 параметрам: популярности, тематике, основному ингредиенту и типу блюда.
Чтобы подобрать рецепт, бот ориентируется по следующим критериям:
- название блюда;
- категория;
- сложность приготовления.
Если пользователь не знает, что хочет приготовить, он может попросить чат-бот прислать рецепты «на свой вкус». Бот составит подборку из трех блюд и отправит ответ.
Механика бота выглядит довольно просто — «вопрос-ответ». На самом деле сложный механизм скрывается «под капотом»: обучение AI-модели по большому объёму данных, разветвленный сценарий и множество настроек. При этом клиентам ВкусВилл удобно пользоваться ботом — нет ничего лишнего, в три клика можно получить рецепт и заказать продукты, чтобы приготовить блюдо.
Как решили проблему рандомных ответов нейросети
Особенность искусственного интеллекта в том, что он может фантазировать. Например, заменить домен RU на COM в ссылке, что сделает её некорректной. В боте для ВкусВилл мы исключили подобные ситуации — настроили механику так, чтобы ИИ не преобразовывал информацию из базы знаний по своему усмотрению.
«ВкусВилл заботится о клиентах и гордится своим лояльным комьюнити. Поэтому нам важно было сделать чат-бот, который не будет фантазировать и корректно решит запрос пользователя».
Маргарита Нечитайло
Руководитель направления разработки чат-ботов Smartbot
Например, когда рецепта нет в базе знаний, чат-бот не пытается его придумать. Он сообщает, что не нашёл подходящее блюдо, и рекомендует другие.
Бот ВкусВилл распознаёт не только конкретный запрос с названием блюд или продуктов, но и контекст. Он анализирует информацию и пробует подобрать подходящие варианты.
Чаще всего бот точно понимает, что хочет найти пользователь, и направляет релевантные ответы. Иногда искусственный интеллект ошибается или не до конца понимает, что нужно пользователю. В таком случае он может подобрать не совсем подходящий рецепт.
Главное
В своей работе мы наблюдаем эволюцию искусственного интеллекта — он становится всё умнее и точнее. Например, на сайте ВкусВилл не указано, какие блюда подходят для мужской компании. Но нейросеть всё равно проанализировала данные и подобрала подходящие варианты.
Да, ошибки случаются — ИИ пока не совершенен. Но, чем больше данных будет в базе знаний, тем точнее и корректнее будут его ответы, поэтому нужно обучать модель. Тогда и удовлетворённость пользователей будет высокой, потому что бот решит их запрос правильно.
А вы используете ИИ-ботов для общения с клиентами? Поделитесь в комментариях.