Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Гайд для начинающих предпринимателей в области парфюмерии


Как создать парфюмерный бренд в России


Эту статью написал участник сообщества

Леся Волхонская

Леся Волхонская

Парфюмер и основатель компании VLH Project

VLH Project

VLH Project

Парфюмерная компания

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Как создать парфюмерный бренд в России


Эту статью написал участник сообщества

Леся Волхонская

Леся Волхонская

Парфюмер и основатель компании VLH Project

VLH Project

VLH Project

Парфюмерная компания

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Парфюмерия как бизнес — новое для России направление. Изначально, это закрытая профессия, но сейчас в России есть все возможности и перспективы, чтобы развиваться в данной нише. Парфюмер и основатель VLH Project, Леся Волхонская, расскажет в этой статье, на какие нюансы обратить внимание при создании парфюмерного бренда.

Шаги по созданию парфюмерного бренда

Чтобы создать парфюмерный бренд, вы можете:

  1. Обучиться парфюмерному искусству и отталкиваться от профессии парфюмера. Например, во Франции: в ISIPCA (Версаль), Институт Парфюмерии (Грасс). Есть возможность брать частные уроки у зарубежных парфюмеров или пройти оффлайн/онлайн обучение в школе парфюмерного искусства Валерии Нестеровой в Москве
  2. Взять в команду действующего парфюмера, который будет разрабатывать формулы по вашим ТЗ.

Для того, чтобы определить по какой системе вы хотите работать, нужно выявить свою аутентичность. Она базируется на четырех факторах:

  • опыт: где работали, учились, какие есть навыки;
  • естественный интерес: то, чем вы готовы заниматься бесплатно или в свое свободное время;
  • какую проблему большого количества людей вы способны решить пересечением первых двух факторов;
  • в чем вы видите свое бесконечное развитие в будущем, то есть то, в чем не будет насыщения.

В моем случае, парфюмерия была и есть естественным интересом, а весь мой предыдущий опыт базируется на предпринимательстве, начиная от первого образования. Так же моей опорой служат «гены»: отец более 20 лет занимается бизнесом, а мама, человек более творческий, дизайном одежды. Нельзя отрицать силу своей семьи, которая преуспела в чем-то до тебя.

Варианты развития в области парфюмерии

Хочу отметить, что кроме создания парфюмерного бренда, существует масса других вариантов развития в этой области. Расскажу ниже о них.

Аромамаркетинг. Нацелен на повышение узнаваемости бренда, путем формирования ольфакторного якоря. Включает в себя аромадизайн помещений и событий. Например, аромат в брендовом бутике тщательно подобран и вызывает в вашем сознании ассоциации с конкретным магазином. Кроме того, в аромамаркетинг входит ароматизация продукции и корпоративный аромамаркетинг, то есть ароматизация рабочего пространства, ароматический тимбилдинг.

Аромапсихология. Оказывает влияние на психоэмоциональное состояние:

  • релаксация и снятие стресса: эфирное масло лаванды;
  • улучшение настроения: цитрусовые и ягодные ноты;
  • повышение концентрации: мята, эвкалипт;
  • собранность, усидчивость: древесные ноты.

Подбор парфюмерного гардероба — аромастилист. Каждый аромат несет в себе определенное состояние и настройку. Соответственно, мы не можем использовать один парфюм для всех случаев жизни: иногда это будет неуместно или противоречить ситуации.

Например:

  1. Для рабочего настроя (офиса, встреч и переговоров) подойдут ароматы древесного направления, они придают структурность, помогают собраться с мыслями.
  2. Для романтических свиданий лучше использовать цветочные ароматы (где доминантой выступает роза или белые цветы), а также мускус (он делает акцент на женственности и притягательности)
  3. Для социальных коммуникаций (встреч с друзьями, мероприятий) можно использовать цитрусовые ароматы. Они придают энергии, бодрости, улучшают настроение.

Также парфюмерные стилисты подбирают ароматы в зависимости от вашего стиля в одежде, темперамента, жизненных задач, то есть создают целостный образ.

Создание свечей и диффузоров. Можно создавать свечи и диффузоры как для дома, так и диффузоры для коммерческих целей: например, для ресторанов, автосалонов, спа салонов, отелей.

Проведение мастер-классов. После прохождения обучений, практики под присмотром преподавателя и самостоятельной практики, вы сможете передавать знания другим людям. Можно проводить мастер-классы по созданию диффузоров, свечей, парфюмерных аккордов. Если внутреннее вам подходит роль преподавателя, то стоит попробовать данное направление.

  • Разнообразие ароматов
    1/2

    «Парфюмерный оргАн»

  • Множество разных ароматов
    2/2

    «Парфюмерный оргАн»

На создание аромата уходит от полугода до года. Каждая формула состоит из 30 — 70 ингредиентов

Если Вы выбираете профессию парфюмера, то после обучения, вам необходимо время, чтобы «набить руку» и выявить свое уникальное творческое Я. Далее, необходимо выяснить для какой группы людей вы создаете ароматы. Кто эти люди? Какие они? Чем занимаются? Какой у них круг интересов и возможностей?

Соответственно, для этой группы вы разрабатываете продукт и определяете каналы сбыта: возможно, это будут онлайн продажи через социальные сети, свой магазин или продажа через дистрибьюторов.

Конечный продукт в этой сфере, должен быть искусством, арт-объектом, на мой взгляд. Это касается не только самого аромата, но и упаковки, концепции, точек продаж и человека, который за этим стоит. Все это должно быть слито воедино, не противоречить друг другу и быть целостным.

Продумывайте упаковку тщательно: какое впечатление вы хотите передать, как она дополняет аромат, насколько человеку приятно тактильно и визуально с ней соприкасаться. Проживите весь цикл мысленно: от того момента, как человек обращает внимание на продукт, до его использования.

  • Как изготавливается формата флакона
    1/2

    Форма флакона изготавливается вручную из литиевого камня командой керамистов, каждый цвет — это синтез различных цветовых пигментов

  • Изготовление флакона
    2/2

    Форма флакона изготавливается вручную из литиевого камня командой керамистов, каждый цвет — это синтез различных цветовых пигментов

В случае с ароматами, шаги должны быть маленькими: вы выпускаете аромат на рынок и смотрите обратную связь от людей, насколько им подходит, что-то корректируете, упрощаете, видоизменяете. Не стоит сразу выпускать коллекцию из 20 ароматов.

На каком-то этапе, вы не сможете двигаться дальше без правильно выстроенной команды. Здесь вам понадобятся софт скиллы, умение контролировать, делегировать, вдохновлять. Система должна быть отлажена: закупки сырья, материалов, производственные процессы, юридические вопросы и тд. Станет возможным масштабирование, выход на новые рынки и важно оставить себе возможность заниматься стратегическими задачами и творчеством, но в этом случае вы должны знать, что ваша команда работает системно и слаженно.

Ошибайтесь, растите, преодолевайте, но главное не останавливайтесь. Создайте в сердце мечту и двигайтесь к ней маленькими шагами. Побеждайте любя.

Леся Волхонская
Леся Волхонская

Если бы сейчас вам предложили создать свой бренд, о чем бы он был?


Больше по теме

На чем должен сосредоточиться владелец бизнеса: три кита успешной компании

Создатель завода по производству топливораздаточного оборудования рассказал, почему бизнес не идет в гору, если владелец привык все тащить на себе, что мешает избавиться от вредной привычки и сосредоточиться на главном

Новости