Парфюмерия как бизнес — новое для России направление. Изначально, это закрытая профессия, но сейчас в России есть все возможности и перспективы, чтобы развиваться в данной нише. Парфюмер и основатель VLH Project, Леся Волхонская, расскажет в этой статье, на какие нюансы обратить внимание при создании парфюмерного бренда.
Шаги по созданию парфюмерного бренда
Чтобы создать парфюмерный бренд, вы можете:
- Обучиться парфюмерному искусству и отталкиваться от профессии парфюмера. Например, во Франции: в ISIPCA (Версаль), Институт Парфюмерии (Грасс). Есть возможность брать частные уроки у зарубежных парфюмеров или пройти оффлайн/онлайн обучение в школе парфюмерного искусства Валерии Нестеровой в Москве
- Взять в команду действующего парфюмера, который будет разрабатывать формулы по вашим ТЗ.
Для того, чтобы определить по какой системе вы хотите работать, нужно выявить свою аутентичность. Она базируется на четырех факторах:
- опыт: где работали, учились, какие есть навыки;
- естественный интерес: то, чем вы готовы заниматься бесплатно или в свое свободное время;
- какую проблему большого количества людей вы способны решить пересечением первых двух факторов;
- в чем вы видите свое бесконечное развитие в будущем, то есть то, в чем не будет насыщения.
В моем случае, парфюмерия была и есть естественным интересом, а весь мой предыдущий опыт базируется на предпринимательстве, начиная от первого образования. Так же моей опорой служат «гены»: отец более 20 лет занимается бизнесом, а мама, человек более творческий, дизайном одежды. Нельзя отрицать силу своей семьи, которая преуспела в чем-то до тебя.
Варианты развития в области парфюмерии
Хочу отметить, что кроме создания парфюмерного бренда, существует масса других вариантов развития в этой области. Расскажу ниже о них.
Аромамаркетинг. Нацелен на повышение узнаваемости бренда, путем формирования ольфакторного якоря. Включает в себя аромадизайн помещений и событий. Например, аромат в брендовом бутике тщательно подобран и вызывает в вашем сознании ассоциации с конкретным магазином. Кроме того, в аромамаркетинг входит ароматизация продукции и корпоративный аромамаркетинг, то есть ароматизация рабочего пространства, ароматический тимбилдинг.
Аромапсихология. Оказывает влияние на психоэмоциональное состояние:
- релаксация и снятие стресса: эфирное масло лаванды;
- улучшение настроения: цитрусовые и ягодные ноты;
- повышение концентрации: мята, эвкалипт;
- собранность, усидчивость: древесные ноты.
Подбор парфюмерного гардероба — аромастилист. Каждый аромат несет в себе определенное состояние и настройку. Соответственно, мы не можем использовать один парфюм для всех случаев жизни: иногда это будет неуместно или противоречить ситуации.
Например:
- Для рабочего настроя (офиса, встреч и переговоров) подойдут ароматы древесного направления, они придают структурность, помогают собраться с мыслями.
- Для романтических свиданий лучше использовать цветочные ароматы (где доминантой выступает роза или белые цветы), а также мускус (он делает акцент на женственности и притягательности)
- Для социальных коммуникаций (встреч с друзьями, мероприятий) можно использовать цитрусовые ароматы. Они придают энергии, бодрости, улучшают настроение.
Также парфюмерные стилисты подбирают ароматы в зависимости от вашего стиля в одежде, темперамента, жизненных задач, то есть создают целостный образ.
Создание свечей и диффузоров. Можно создавать свечи и диффузоры как для дома, так и диффузоры для коммерческих целей: например, для ресторанов, автосалонов, спа салонов, отелей.
Проведение мастер-классов. После прохождения обучений, практики под присмотром преподавателя и самостоятельной практики, вы сможете передавать знания другим людям. Можно проводить мастер-классы по созданию диффузоров, свечей, парфюмерных аккордов. Если внутреннее вам подходит роль преподавателя, то стоит попробовать данное направление.
![Создание аромата](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F04%252FK5DjFpIR-02.png&w=1360&h=1700)
Если Вы выбираете профессию парфюмера, то после обучения, вам необходимо время, чтобы «набить руку» и выявить свое уникальное творческое Я. Далее, необходимо выяснить для какой группы людей вы создаете ароматы. Кто эти люди? Какие они? Чем занимаются? Какой у них круг интересов и возможностей?
Соответственно, для этой группы вы разрабатываете продукт и определяете каналы сбыта: возможно, это будут онлайн продажи через социальные сети, свой магазин или продажа через дистрибьюторов.
Конечный продукт в этой сфере, должен быть искусством, арт-объектом, на мой взгляд. Это касается не только самого аромата, но и упаковки, концепции, точек продаж и человека, который за этим стоит. Все это должно быть слито воедино, не противоречить друг другу и быть целостным.
Продумывайте упаковку тщательно: какое впечатление вы хотите передать, как она дополняет аромат, насколько человеку приятно тактильно и визуально с ней соприкасаться. Проживите весь цикл мысленно: от того момента, как человек обращает внимание на продукт, до его использования.
В случае с ароматами, шаги должны быть маленькими: вы выпускаете аромат на рынок и смотрите обратную связь от людей, насколько им подходит, что-то корректируете, упрощаете, видоизменяете. Не стоит сразу выпускать коллекцию из 20 ароматов.
На каком-то этапе, вы не сможете двигаться дальше без правильно выстроенной команды. Здесь вам понадобятся софт скиллы, умение контролировать, делегировать, вдохновлять. Система должна быть отлажена: закупки сырья, материалов, производственные процессы, юридические вопросы и тд. Станет возможным масштабирование, выход на новые рынки и важно оставить себе возможность заниматься стратегическими задачами и творчеством, но в этом случае вы должны знать, что ваша команда работает системно и слаженно.
Ошибайтесь, растите, преодолевайте, но главное не останавливайтесь. Создайте в сердце мечту и двигайтесь к ней маленькими шагами. Побеждайте любя.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
Если бы сейчас вам предложили создать свой бренд, о чем бы он был?