Инвестиции в Telegram-каналы — стопроцентная «альтернативщина», но желающих работать в этом направлении становится все больше. Виной всему — сочетание трех факторов: ухода с рынка других социальных платформ, набора мессенджером ±1 млрд пользователей и веры людей в выход на окупаемость проекта за полгода.
Пара слов о нашей работе
По информации сервиса «Инклиент», на продаже рекламы зарабатывают 7 из 10 владельцев Telegram-каналов. Но 22,6% получают от 1 до 5 тыс. р. в месяц, а на доход в 1 млн рассчитывают лишь 2,1% пользователей. Задача TGS.AGENCY — сделать так, чтобы клиент попал именно в эти два процента.
Команда ищет инвестора, готового вложить в развитие канала от 2 млн рублей, чтобы впоследствии «вытаскивать» из проекта как минимум 500 тыс. ежемесячно. Как только такой человек находится, мы:
- Создаем и упаковываем Telegram-канал, заранее «заточенный» на продажу рекламы. Выбираем нишу со взрослой и платежеспособной аудиторией, анализируем стоимость подписчика и планируем кампанию по продвижению.
- Наполняем площадку интересным контентом — постами, привлекающими представителей определенной целевой аудитории. Для этого проводим кастдевы и изучаем проекты с аналогичной тематикой.
- Закупаем рекламу, стараясь сделать так, чтобы стоимость одного подписчика была ниже рыночной. Используем цепляющие креативы, не чураясь мемов, кликбейтных заголовков и прямых призывов.
- Набираем критическую массу подписчиков и начинаем продавать рекламу сами. Торгуем постами, сторис и рассылками, чередуя их с полезным контентом, соответствующим тематике.
- Распределяем финансовые потоки. Большая часть денег уходит инвестору. Мы претендуем на процент, привязанный к объему реализованного бюджета. Чтобы проект держался на плаву, продолжаем закупать рекламу за счет реинвестиций.
Найти инвестора, готового вложить в Telegram-канал 2 млн рублей, трудно
Люди с деньгами часто не верят, что «Телеграм» способен генерировать пассивный доход. И мы их понимаем, ведь инвестиция действительно «альтернативная». Чтобы решить эту проблему и снять все сомнения, команда наняла юриста и составила прозрачный договор. Теперь каждый клиент агентства получает подтвержденную гарантию окупаемости.
Инвестиционный кейс — Telegram-канал о социальных льготах и пособиях
Чуть меньше года назад в агентство обратился инвестор, готовый вложить в Telegram 1 млн рублей. У человека уже был крупный производственный бизнес, который требовал постоянного внимания. Запрос заключался в том, чтобы создать канал для пассивного заработка без самостоятельных действий.
Мы приступили к аналитике прибыльных ниш. В приоритет поставили ряд критериев:
- Взрослая и платежеспособная аудитория. Если на канал подписаны люди с деньгами — значит, рекламные места выкупаются дороже.
- Соответствие нашему опыту. Команда хорошо разбиралась в тематиках путешествий и социальных льгот, так как в портфолио уже были такие кейсы.
- Оптимальная стоимость одного подписчика либо возможность ее снижения за счет крутого контента в креативах.
Так родилась идея о создании канала «СоцПроект • льготы, выплаты». Медиа, посвященное социальным льготам и пособиям, должно было решить все ключевые задачи. Во-первых, потому что этой темой интересуется исключительно взрослая аудитория. Во-вторых, из-за возможности подключения разных методов монетизации.
Предстартовая аналитика
Прежде чем окончательно определиться с нишей и утвердить название, мы справились с большим пластом итерационной аналитической работы. Нужно было понять, какой объем средств придется вложить в раскрутку канала и сколько денег в итоге принесет проект. На помощь пришли стандартные инструменты Telegram-маркетологов — сервис eLama, портал TGStat и сайт Telemetr.
На момент появления этого проекта, регламент проведения предстартовой аналитики в агентстве был утвержден и обкатан. Действовали так:
- Использовали каталог TGStat и собрали большую таблицу с каналами, которые работали в аналогичной тематике.
- Изучили конкурентов через Telemetr. Разобрали все значимые показатели: от разделения ЦА по полу до времени жизни пользователя на канале.
- Поняли, какое количество рекламных постов выходит на конкурирующих каналах в среднем за день.
- Посмотрели, что происходит с аудиторией после публикации рекламы, и уточнили объемы отписок.
- На базе собранных данных спрогнозировали сроки окупаемости и параметры реинвестирования.
Стоимость 1 000 просмотров в этой тематике тогда составляла 700 р. Средняя цена рекламной интеграции — от 15 000 до 20 000 р. Каналы выпускали по 2-3 поста в день. Учитывая эти параметры, мы поняли, что выйдем на окупаемость в течение двух-трех месяцев после начала работы, а «реинвест» составит 50%.
Бизнес на продаже рекламы в своем Telegram-канале без постоянных вливаний существовать не может
«Телеграм» — социальная платформа без органического трафика. Как только вы перестаете вкладывать деньги в продвижение канала, число подписчиков начинает снижаться. Поэтому инвестор, желающий продлить жизнь своему источнику пассивных доходов, должен отдавать часть выручки на реинвестиции.
Упаковка канала
Закупать трафик на пустой Telegram-канал — дело гиблое. В нашем бэкграунде были проекты, когда нужно было запуститься за 2-3 дня без контента в принципе, но тогда мы делали площадку закрытой и просто собирали заявки. А затем, когда появлялись первые публикации, запускали людей массой.
В случае с «СоцПроектом» в такой схеме мы не нуждались — никакого цейтнота, только продолжительная и планомерная работа. Команда проанализировала контент десятков аналогичных каналов и составила список тем, которые должны были понравиться целевой аудитории. Решили раскрывать такие вопросы, как:
- алименты — расчеты, законные способы сокращения размеров выплат, наказания за неуплату;
- единовременные и регулярные пособия — для беременных женщин, безработных и инвалидов;
- пенсионные отчисления — правила расчета, принципы накопления ИПК и особенности индексации;
- льготные государственные путевки — для категорий граждан, обладающих правом дешевого или бесплатного отдыха в санаториях;
- семейные ипотеки — условия для заемщиков, размеры выплат, процентные ставки и пр.
Познакомиться с контентом для «СоцПроекта» можно на отдельном канале
На последней стадии работы новостная площадка была продана. Поэтому все посты, которые выходят на ней теперь, не имеют отношения к экспертам агентства. Для ознакомления с нашим контентом воспользуйтесь этой ссылкой.
Закупы и продвижение
Канал упакован и «заряжен» постами. Плюс, команда подготовила контент-план с публикациями на ближайшую неделю. Поэтому пора переходить к основной части работы — рекламным закупам. Telegram — это социальная платформа без ленты рекомендаций и органического трафика. Поэтому набирать подписчиков здесь можно только платными методами — с помощью посевов и Tg Ads соответственно.
Мы выбрали первый вариант. Действовали так:
- Подготовили креативы для размещения в «чужих» каналах. Их было несколько — если один вариант вдруг провалится (не принесет должного количества подписок), всегда можно перейти к следующему.
- Составили таблицу с каналами, подходящими для публикации рекламы. Здесь все усилия были сосредоточены на очистке медиаплана от проектов с откровенно накрученными подписчиками.
- Связались с админами и забронировали рекламные места. Кое-где удалось выпросить скидку или договориться о продолжительном сотрудничестве при появлении хороших результатов.
Суть работы закупщика рекламы в Telegram проста
Эксперт подбирает каналы → составляет креативы → договаривается с админами → следит за ключевыми метриками после выхода постов. И так — много-много раз.
Бюджет, выделенный инвестором на продвижение, составил 1 млн рублей. Чтобы его реализовать, мы подключили к проекту сразу четырех специалистов, каждый из которых приобретал до 30 интеграций в сутки.
Продажи рекламы
Продажа постов — работа не менее монотонная. Первые рекламодатели пришли к нам спустя неделю после старта активной раскрутки канала. Мы решили отдавать на выкуп не более 2-4 слотов в день, чтобы не нарушать баланс между маркетинговыми объявлениями и полезным контентом.
Канал монетизировался двумя методами:
- Рекламные посты. Аудитория у нас была взрослая, так что за рекламой шли все — от «Новинок Маркетплейсов» до «Удаленщиков».
- Рассылки. Telegram-канал — это огромная база контактов, с которой можно работать с помощью ботов.
Уже на первой неделе мы заработали порядка 440 000 р. Правда, половина от этой суммы ушла в пользу реинвестиций.
Сделка по продаже канала и подведение итогов
На третьем месяце нашей работы инвестор решил продать канал. Поступило хорошее предложение, отказываться от которого было нельзя. Сумму сделки мы назвать не можем из-за ограничений NDA. Фактические результаты проекта оказались такими:
- стоимость 1 000 просмотров — 700 р.;
- средняя цена рекламной интеграции — 15 000 р.;
- общее количество проданных рекламных мест — 895 шт.;
- выручка — около 3 млн р.
Медиа «СоцПроект • льготы, выплаты» существует до сих пор, продолжая приносить деньги своим новым владельцам. Убедиться в этом просто — достаточно подписаться на канал и связаться с менеджером, представившись рекламодателем. Эксперт отправит актуальный прайс, цифры из которого легко умножить на число суточных интеграций.
Рискнули бы вложить 2 млн рублей в развитие своего Telegram-канала? Стоит ли доверять столь «альтернативным» инвестициям, если есть гарантия окупаемости по договору?