Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как мы вложили в Telegram-канал клиента миллион, а заработали в три раза больше


Инвестиции в Telegram-каналы — стопроцентная «альтернативщина», но желающих работать в этом направлении становится все больше. Виной всему — сочетание трех факторов: ухода с рынка других социальных платформ, набора мессенджером ±1 млрд пользователей и веры людей в выход на окупаемость проекта за полгода.

Пара слов о нашей работе

По информации сервиса «Инклиент», на продаже рекламы зарабатывают 7 из 10 владельцев Telegram-каналов. Но 22,6% получают от 1 до 5 тыс. р. в месяц, а на доход в 1 млн рассчитывают лишь 2,1% пользователей. Задача TGS.AGENCY — сделать так, чтобы клиент попал именно в эти два процента.

Команда ищет инвестора, готового вложить в развитие канала от 2 млн рублей, чтобы впоследствии «вытаскивать» из проекта как минимум 500 тыс. ежемесячно. Как только такой человек находится, мы:

  1. Создаем и упаковываем Telegram-канал, заранее «заточенный» на продажу рекламы. Выбираем нишу со взрослой и платежеспособной аудиторией, анализируем стоимость подписчика и планируем кампанию по продвижению.
  2. Наполняем площадку интересным контентом — постами, привлекающими представителей определенной целевой аудитории. Для этого проводим кастдевы и изучаем проекты с аналогичной тематикой.
  3. Закупаем рекламу, стараясь сделать так, чтобы стоимость одного подписчика была ниже рыночной. Используем цепляющие креативы, не чураясь мемов, кликбейтных заголовков и прямых призывов.
  4. Набираем критическую массу подписчиков и начинаем продавать рекламу сами. Торгуем постами, сторис и рассылками, чередуя их с полезным контентом, соответствующим тематике.
  5. Распределяем финансовые потоки. Большая часть денег уходит инвестору. Мы претендуем на процент, привязанный к объему реализованного бюджета. Чтобы проект держался на плаву, продолжаем закупать рекламу за счет реинвестиций.

Найти инвестора, готового вложить в Telegram-канал 2 млн рублей, трудно

Люди с деньгами часто не верят, что «Телеграм» способен генерировать пассивный доход. И мы их понимаем, ведь инвестиция действительно «альтернативная». Чтобы решить эту проблему и снять все сомнения, команда наняла юриста и составила прозрачный договор. Теперь каждый клиент агентства получает подтвержденную гарантию окупаемости.

Инвестиционный кейс — Telegram-канал о социальных льготах и пособиях

Чуть меньше года назад в агентство обратился инвестор, готовый вложить в Telegram 1 млн рублей. У человека уже был крупный производственный бизнес, который требовал постоянного внимания. Запрос заключался в том, чтобы создать канал для пассивного заработка без самостоятельных действий.

Мы приступили к аналитике прибыльных ниш. В приоритет поставили ряд критериев:

  1. Взрослая и платежеспособная аудитория. Если на канал подписаны люди с деньгами — значит, рекламные места выкупаются дороже.
  2. Соответствие нашему опыту. Команда хорошо разбиралась в тематиках путешествий и социальных льгот, так как в портфолио уже были такие кейсы.
  3. Оптимальная стоимость одного подписчика либо возможность ее снижения за счет крутого контента в креативах.

Так родилась идея о создании канала «СоцПроект • льготы, выплаты». Медиа, посвященное социальным льготам и пособиям, должно было решить все ключевые задачи. Во-первых, потому что этой темой интересуется исключительно взрослая аудитория. Во-вторых, из-за возможности подключения разных методов монетизации.

Актуальная статистика Telegram-канала «СоцПроект»
Актуальная статистика Telegram-канала «СоцПроект»

Актуальная статистика Telegram-канала «СоцПроект • льготы, выплаты». Сегодня за развитие проекта отвечает другая команда, так как наш инвестор его продал. Несмотря на то что количество подписчиков постепенно снижается, медиа продолжает приносить деньги

Актуальная статистика Telegram-канала «СоцПроект • льготы, выплаты». Сегодня за развитие проекта отвечает другая команда, так как наш инвестор его продал. Несмотря на то что количество подписчиков постепенно снижается, медиа продолжает приносить деньги

Предстартовая аналитика

Прежде чем окончательно определиться с нишей и утвердить название, мы справились с большим пластом итерационной аналитической работы. Нужно было понять, какой объем средств придется вложить в раскрутку канала и сколько денег в итоге принесет проект. На помощь пришли стандартные инструменты Telegram-маркетологов — сервис eLama, портал TGStat и сайт Telemetr.

На момент появления этого проекта, регламент проведения предстартовой аналитики в агентстве был утвержден и обкатан. Действовали так:

  1. Использовали каталог TGStat и собрали большую таблицу с каналами, которые работали в аналогичной тематике.
  2. Изучили конкурентов через Telemetr. Разобрали все значимые показатели: от разделения ЦА по полу до времени жизни пользователя на канале.
  3. Поняли, какое количество рекламных постов выходит на конкурирующих каналах в среднем за день.
  4. Посмотрели, что происходит с аудиторией после публикации рекламы, и уточнили объемы отписок.
  5. На базе собранных данных спрогнозировали сроки окупаемости и параметры реинвестирования.

Стоимость 1 000 просмотров в этой тематике тогда составляла 700 р. Средняя цена рекламной интеграции — от 15 000 до 20 000 р. Каналы выпускали по 2-3 поста в день. Учитывая эти параметры, мы поняли, что выйдем на окупаемость в течение двух-трех месяцев после начала работы, а «реинвест» составит 50%.

Бизнес на продаже рекламы в своем Telegram-канале без постоянных вливаний существовать не может

«Телеграм» — социальная платформа без органического трафика. Как только вы перестаете вкладывать деньги в продвижение канала, число подписчиков начинает снижаться. Поэтому инвестор, желающий продлить жизнь своему источнику пассивных доходов, должен отдавать часть выручки на реинвестиции.

Упаковка канала

Закупать трафик на пустой Telegram-канал — дело гиблое. В нашем бэкграунде были проекты, когда нужно было запуститься за 2-3 дня без контента в принципе, но тогда мы делали площадку закрытой и просто собирали заявки. А затем, когда появлялись первые публикации, запускали людей массой.

В случае с «СоцПроектом» в такой схеме мы не нуждались — никакого цейтнота, только продолжительная и планомерная работа. Команда проанализировала контент десятков аналогичных каналов и составила список тем, которые должны были понравиться целевой аудитории. Решили раскрывать такие вопросы, как:

  • алименты — расчеты, законные способы сокращения размеров выплат, наказания за неуплату;
  • единовременные и регулярные пособия — для беременных женщин, безработных и инвалидов;
  • пенсионные отчисления — правила расчета, принципы накопления ИПК и особенности индексации;
  • льготные государственные путевки — для категорий граждан, обладающих правом дешевого или бесплатного отдыха в санаториях;
  • семейные ипотеки — условия для заемщиков, размеры выплат, процентные ставки и пр.

Познакомиться с контентом для «СоцПроекта» можно на отдельном канале

На последней стадии работы новостная площадка была продана. Поэтому все посты, которые выходят на ней теперь, не имеют отношения к экспертам агентства. Для ознакомления с нашим контентом воспользуйтесь этой ссылкой.

Контент Telegram-канала
Контент Telegram-канала

Примеры постов для Telegram-канала. Мы сосредоточились на актуальных темах, интересных взрослой целевой аудитории. Месячный контент-план включал в себя порядка 45-60 публикаций

Примеры постов для Telegram-канала. Мы сосредоточились на актуальных темах, интересных взрослой целевой аудитории. Месячный контент-план включал в себя порядка 45-60 публикаций

Закупы и продвижение

Канал упакован и «заряжен» постами. Плюс, команда подготовила контент-план с публикациями на ближайшую неделю. Поэтому пора переходить к основной части работы — рекламным закупам. Telegram — это социальная платформа без ленты рекомендаций и органического трафика. Поэтому набирать подписчиков здесь можно только платными методами — с помощью посевов и Tg Ads соответственно.

Мы выбрали первый вариант. Действовали так:

  1. Подготовили креативы для размещения в «чужих» каналах. Их было несколько — если один вариант вдруг провалится (не принесет должного количества подписок), всегда можно перейти к следующему.
  2. Составили таблицу с каналами, подходящими для публикации рекламы. Здесь все усилия были сосредоточены на очистке медиаплана от проектов с откровенно накрученными подписчиками.
  3. Связались с админами и забронировали рекламные места. Кое-где удалось выпросить скидку или договориться о продолжительном сотрудничестве при появлении хороших результатов.

Суть работы закупщика рекламы в Telegram проста

Эксперт подбирает каналы → составляет креативы → договаривается с админами → следит за ключевыми метриками после выхода постов. И так — много-много раз.

Бюджет, выделенный инвестором на продвижение, составил 1 млн рублей. Чтобы его реализовать, мы подключили к проекту сразу четырех специалистов, каждый из которых приобретал до 30 интеграций в сутки.

Примеры рекламных креативов для «Телеграм»
Примеры рекламных креативов для «Телеграм»

Примеры рекламных креативов для продвижения Telegram-канала. Яркие публикации, привлекающие внимание ЦА. Мы подготовили несколько вариантов крео и выкладывали их по очереди на проверенных площадках (без ботов и накрутки)

Примеры рекламных креативов для продвижения Telegram-канала. Яркие публикации, привлекающие внимание ЦА. Мы подготовили несколько вариантов крео и выкладывали их по очереди на проверенных площадках (без ботов и накрутки)
Таблица закупов рекламы в «Телеграм»
Таблица закупов рекламы в «Телеграм»

Таблица рекламных закупов. В аналогичном порядке был распланирован каждый рабочий день профильного менеджера

Таблица рекламных закупов. В аналогичном порядке был распланирован каждый рабочий день профильного менеджера

Продажи рекламы

Продажа постов — работа не менее монотонная. Первые рекламодатели пришли к нам спустя неделю после старта активной раскрутки канала. Мы решили отдавать на выкуп не более 2-4 слотов в день, чтобы не нарушать баланс между маркетинговыми объявлениями и полезным контентом.

Канал монетизировался двумя методами:

  1. Рекламные посты. Аудитория у нас была взрослая, так что за рекламой шли все — от «Новинок Маркетплейсов» до «Удаленщиков».
  2. Рассылки. Telegram-канал — это огромная база контактов, с которой можно работать с помощью ботов.

Уже на первой неделе мы заработали порядка 440 000 р. Правда, половина от этой суммы ушла в пользу реинвестиций.

Таблица продаж рекламы в «Телеграм»
Таблица продаж рекламы в «Телеграм»

Таблица продаж — посты и рассылки (сообщения по базе подписчиков отправляли с помощью заранее подключенного к каналу бота)

Таблица продаж — посты и рассылки (сообщения по базе подписчиков отправляли с помощью заранее подключенного к каналу бота)

Сделка по продаже канала и подведение итогов

На третьем месяце нашей работы инвестор решил продать канал. Поступило хорошее предложение, отказываться от которого было нельзя. Сумму сделки мы назвать не можем из-за ограничений NDA. Фактические результаты проекта оказались такими:

  • стоимость 1 000 просмотров — 700 р.;
  • средняя цена рекламной интеграции — 15 000 р.;
  • общее количество проданных рекламных мест — 895 шт.;
  • выручка — около 3 млн р.

Медиа «СоцПроект • льготы, выплаты» существует до сих пор, продолжая приносить деньги своим новым владельцам. Убедиться в этом просто — достаточно подписаться на канал и связаться с менеджером, представившись рекламодателем. Эксперт отправит актуальный прайс, цифры из которого легко умножить на число суточных интеграций.

Кредит на открытие и развитие бизнеса

Предложение от Т-Банка

Кредит на открытие и развитие бизнеса

  • Для пополнения оборотных средств или инвестиций
  • Предварительное решение без открытия расчетного счета
  • Все онлайн, не нужно ездить в банк
Узнать сумму

АО «ТБанк», лицензия №2673

Хан Ташбаев
Хан Ташбаев

Рискнули бы вложить 2 млн рублей в развитие своего Telegram-канала? Стоит ли доверять столь «альтернативным» инвестициям, если есть гарантия окупаемости по договору?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации