Компания TGShop делает конструктор магазинов в Телеграме. Я как маркетолог тесно работаю с нашими клиентами, поэтому поделюсь лучшими практиками за годы работы. В этой статье расскажу, как продвигать
Определите, кому вы будете продавать
Анализ ЦА — основа основ. Первое, что нужно сделать, — понять, кто будет покупать ваши товары. Узнайте примерный возраст, интересы и поведенческие особенности ваших текущих и потенциальных клиентов.
Используйте опросы и анкеты среди ваших текущих клиентов или просмотрите систему аналитики. Это даст вам более точное представление о том, кто ваши покупатели, что их интересует и какие проблемы они хотят решить.
Определите “боль”, которую закрывает ваша компания. Изучите конкурентов с похожей концепцией бренда. Это поможет вам создавать контент и настраивать рекламу, которые будет приносить продажи, а не только просмотры.
Создавайте качественный контент
Без контента и постоянного напоминания о себе не будет продаж. Ваши посты должны быть интересными, полезными и визуально привлекательными, если вы продаете товары. Публикуйте регулярные обновления о новых продуктах, делитесь отзывами довольных клиентов и полезными советами. Постинг должен быть регулярным, иначе про вас быстро забудут. Базовый рубрикатор для контента можно найти в интернете или воспользоваться идеями, сгенерированными AI.
Ниже разместила структуру запроса в ChatGPT, который поможет начать делать контент в канале:
- Напишите в AI историю бренда и его идеологию.
- Опишите примерную целевую аудиторию.
- Укажите, что нужно создать рубрики и контент-план для этого бренда на 2-4 недели.
У одного из наших клиентов 95 тысяч живых подписчиков в Telegram-канале. Бренд Casher фокусируется на следующих рубриках и форматах: контент с новинками, UGC-контент, контент от блогеров/коллаборации, закулисье бренда с live-кружочками от основателя.
Внедряйте в свой канал героев. Рассказывайте истории о том, как создаются ваши продукты, и делитесь историями клиентов, которые их используют.
Влюбляйте в себя аудиторию
Активное взаимодействие с вашими подписчиками — это ключ к росту продаж. Отвечайте на комментарии, проводите опросы, устраивайте конкурсы и розыгрыши. Вовлеченная аудитория становится более лояльной и с большей вероятностью совершает покупки.
Например, бренд Casher часто проводит опросы среди аудитории и розыгрыши одежды. Показатель вовлеченности канала при этом равен 18%, чем иногда не могут похвастаться даже блогеры с большой аудиторией.
Используйте интерактивные элементы, такие как опросы и голосования. Придумывайте оригинальные механики и поощряйте активное участие.
Продвигайтесь: список самых эффективных методов
Платная реклама и партнерские программы могут значительно ускорить рост вашего канала. Вот несколько эффективных методов:
Привлечение внешнего трафика. Используйте другие платформы для привлечения первых подписчиков в ваш Телеграм-канал. Разместите ссылку на канал в социальных сетях, блогах, форумах и email-рассылках. Когда вы соберете первые 50-100 подписчиков, вам будет психологически проще вести канал на постоянной основе, а новая холодная аудитория будет активнее подписываться. Но не накручивайте подписчиков — это не даст никакой пользы, и вы не сможете оценивать реальную статистику оттока аудитории.
Посевы в Телеграм-каналах. Это закупка трафика в каналах разных тематик. Подробная видеоинструкция по отбору каналов для размещения рекламы и определения накрутки поможет вам не потратить бюджет впустую. Ищите каналы для рекламы с помощью каталогов, где есть удобные фильтры по тематикам, количеству просмотров и характеристикам аудитории.
С блогерами можно обсудить возможность бартера — предоставьте товар или услугу в обмен на рекламу. Не забудьте про маркировку рекламы. По нашему опыту, бесплатно и быстро промаркировать рекламу можно через ОРД VK.
Вы также можете делать посевы через биржи рекламы. Сервисы предлагают множество фильтров для поиска наиболее релевантных каналов и могут закрывать вопрос маркировки, но стоимость размещения там часто выше на 20-30%, чем при договоренности напрямую с администраторами каналов.
Telegram Ads — официальная реклама Telegram. Позволяет размещать объявления с кликабельными ссылками. С помощью этой платформы можно таргетировать аудиторию по каналам, интересам и другим параметрам. Стартовый бюджет в разных сервисах варьируется от €500 до €1500.
Можно тестировать, какие креативы лучше отрабатывают. Создайте несколько объявлений и отслеживайте СTR (кликабельность), CPC (стоимость клика), CPF (стоимость подписчика). CPM (стоимость 1000 просмотров) в последнее время может быть гораздо выше, чем привычные показатели, например, в Директе. Однако при высоком CPM стоимость подписчика может быть намного ниже, чем обычно. В отличие от посевов в Telegram Ads всегда есть возможность быстро менять тексты, если что-то идет не так.
Мой вам совет: лучше сразу наймите на эту задачу таргетолога или агентство, они лучше разбираются в нюансах и будут постоянно корректировать кампании, чтобы добиться лучшего результата.
Контекстная реклама. При продвижении Telegram-канала через Яндекс Директ, рекламодатели выбирают между переводом аудитории на прелендинг для дополнительного прогрева и прямой подпиской на канал. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы: прелендинги позволяют сильнее заинтересовать аудиторию и оптимизировать рекламу с помощью Яндекс Метрики, в то время как прямой переход упрощает путь пользователя, но ограничивает аналитику и оптимизацию кампании.
Кросс-промоушн и коллаборации. Взаимопиар с другими каналами или брендами — тренд продвижения 2024 года. Обменивайтесь рекламными постами или проводите совместные конкурсы с брендами со схожей аудиторией.
Не используйте спам-рассылки и инвайтинг. Это массовые нежелательные сообщения в ЛС и добавление пользователей в чаты. Они вызывают негативную реакцию аудитории к вашему бренду и блокировку ваших аккаунтов.
Тестируйте различные рекламные форматы и платформы, чтобы определить наиболее эффективные для вашего бизнеса. Оценивайте результаты каждой кампании и корректируйте стратегию по мере необходимости.
Анализируйте всё, что сделали
Регулярно анализируйте статистику вашего канала. Используйте инструменты аналитики, чтобы отслеживать прирост подписчиков, вовлеченность и конверсии. Оптимизируйте контент и рекламные кампании на основе полученных данных.
Используйте инструменты, такие как TGStat или Telemetr, для анализа показателей канала. Обращайте внимание на динамику роста подписчиков, уровень вовлеченности и эффективность рекламных кампаний.
И не ожидайте мгновенных результатов. Развитие успешного Телеграм-канала требует времени и усилий. Используйте проверенные методы, избегайте серых схем и постоянно анализируйте результаты. Следуя этим рекомендациям, вы сможете привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи.
А как у вас с продвижением и продажами в Telegram?
Кирилл, говоря про малый бизнес, обычно бот оформляют и ведут не так хорошо, как Telegram-канал. В канале есть живые комментарии и реакции, что увеличивает доверие, в боте — нет. Конверсия будет ниже. Конечно, есть исключения из правила.
Всегда лучше работает связка бота и канала. У каждого инструмента могут быть свои цели и преимущества. Канал будет хорошо работать на привлечение/рост лояльности/продажи. Бот — на прогрев дальше по воронке и повторные покупки, так как есть рассылки по сегментам и пуши по событиям (например, напоминание о брошенной корзине, как это реализовано в TGShop).
Здесь скорее важно помнить, что сами по себе канал и бот — не волшебные инструменты, которые будут продавать за вас. При должном подходе, вероятно, можно продавать только через бота, но в e-commerce мы такого еще не видели.
Добрый день. То есть продвигать ТГ-бот с магазином без ТГ-канала не эффективно?