Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как устроен маркетинг в стартапе


Привет! Меня зовут Иван Шайхисламов, я основатель диджитал-агентства Deepsight. В рамках телеграм-канала Marketing cult members мы проводим серию интервью с крутыми представителями сфер предпринимательства и маркетинга.

В этот раз поговорили с Григорием Никольским, директором по маркетингу в Wonder Family, экосистеме, в которой предприниматели запускают свои продукты на Amazon под общим брендом.

Интервью Wonder Family
Интервью Wonder Family

В телеграм-канале Marketing cult members мы общаемся с предпринимателями и маркетологами

В телеграм-канале Marketing cult members мы общаемся с предпринимателями и маркетологами

Чем ты занимаешься в компании?

У нас маркетингом занимаются две команды. Одна команда делает маркетинг продуктов нашего бренда на американском рынке, а другая — привлечением новых партнеров-предпринимателей, которые эти продукты с нами запускают. Я возглавляю вторую команду.

Мы занимаемся перформанс-маркетингом, спецпроектами, сетью амбассадоров и всем SMM. Разумеется, в каждом направлении есть сотрудники, но в целом это все входит в мою зону ответственности.

По какому принципу устроен маркетинг сейчас?

Опять же, оговорюсь, что так как я занимаюсь именно маркетингом для партнеров, то буду говорить именно про него.

Фаундеры нашего проекта пошли нестандартным путем и придумали бизнес-модель, которой не существовало до этого на рынке. Наверное, самое близкое, с чем можно нас сравнить, это франшиза. Мы своего рода франшиза по запуску бизнеса на Amazon в США.

Артем Голдман, сооснователь Wonder Family
Артем Голдман, сооснователь Wonder Family

Артем Голдман, сооснователь Wonder Family

Артем Голдман, сооснователь Wonder Family

У такого подхода есть преимущество в виде пока отсутствующей конкуренции, но при этом путь себе приходится «прорубать» самостоятельно.

Когда запускаешь новую бизнес-модель, ты не можешь взять посмотреть на конкурентов и скопировать, не можешь применить свой прежний опыт взаимодействия с этой аудиторией. Все это невозможно. И ты начинаешь очень много экспериментировать, выдвигать огромное количество гипотез и так потихоньку нащупывать свою аудиторию. Постепенно понимаешь, какие есть сегменты аудитории и как с ними коммуницировать, какие каналы работают, а какие нет.

Мы в этом направлении проделали, конечно, просто гигантскую работу. Я хорошо помню все этапы развития до текущего момента, потому что присоединился к компании на самом старте в качестве первого сотрудника. Тогда у нас был, по-моему, один партнер. И всего за один год мы выросли до 50 человек в команде и до 40 партнеров, которые запускают с нами продукты на Amazon. Видимо, что-то нам все-таки удается делать правильно :)

Ручка для мезотерапии
Ручка для мезотерапии

Ручка для мезотерапии — продукт партнеров Wonder Family

Ручка для мезотерапии — продукт партнеров Wonder Family

Что пробовали и не сработало?

Я бы сказал, что не сработало 99% того, что мы пробовали. В этом заключается особенность бизнес-модели, аналога которой нет на рынке.

Русскоязычный рынок вообще слабо знаком с Amazon, как ни странно. И даже те, кто продают на маркетплейсах — на Wildberries, Ozon, — боятся зарубежной площадки, они опасаются рынка Штатов и относятся к нему с большим скепсисом.

Для меня это странно, потому что Amazon достаточно схож с другими маркетплейсами, делаешь почти то же самое. При этом товары продаются в разы дороже за счет покупательной способности американцев, так еще и свой листинг потом можешь продать как полноценный бизнес. Конечно, есть свои нюансы, но в них просто нужно разобраться и все.

Именно поэтому вся работа отдела маркетинга заключается в том, чтобы рассказывать простым языком, как устроен зарубежный e-com-рынок и американский Amazon в частности. Например, мы запустили бесплатное сообщество E-com Heroes, где каждую неделю приглашаем выступать опытных селлеров и экспертов по Amazon, Kickstarter и другим зарубежным площадкам.

Офис компании Wonder Family в Черногории
Офис компании Wonder Family в Черногории

Офис компании в Черногории

Офис компании в Черногории

Чтобы ты делал в B2B-маркетинге, если бы у тебя был безграничный бюджет?

Мы, по сути, занимаемся B2C-маркетингом, но с достаточно узкой аудиторией. Это люди, которые могут инвестировать в запуск продукта с нами от 100 000 $. А многие запускают сразу два-три продукта или даже десять. Это люди с высоким уровнем дохода: предприниматели, топ-менеджеры, инвесторы, хорошо зарабатывающие специалисты.

Отвечая на твой вопрос: ограниченность бюджета вообще не проблема, на мой взгляд. Если ты понимаешь, как из вложенного рубля сделать три, и несколько раз это доказываешь на практике, то больше денег ты найдешь легко. Инвесторы к тебе выстроятся в очередь.

Так что проблема не в объеме денег, а в том, чтобы найти способ эффективно их расходовать. А чтобы его найти, нужно просто протестировать много гипотез. Поэтому тут скорее нужно просто больше времени, нежели безграничные рекламные бюджеты.

Продукты партнеров Wonder Family
Продукты партнеров Wonder Family

Продукты партнеров Wonder Family

Продукты партнеров Wonder Family

А что, если у тебя не было бы бюджета на рекламу?

Сейчас есть отличный формат коротких видео на YouTube, в Instagram*, TikTok. Можно бесплатно получить кучу охватов и рассказать о своем продукте миру.

Мы, например, делаем короткие видео про зарубежный e-com-рынок. Какое-то время это не давало особого результата, но вот недавно у нас YouTube Shorts залетел на 4 млн просмотров. Ну и остальные видео периодически набирают приятное количество просмотров. Уверен, дальше — больше.

Shorts-видео c YouTube-канала Wonder Family про бизнес-лайфхак от LEGO. На платформе ролик набрал 4,5 млн просмотров

Какие факторы позволяют выстроить эффективное взаимодействие с подрядчиками?

Если говорить именно про подрядчиков-маркетологов, то мы зачастую привлекаем их для того, чтобы протестировать какие-то гипотезы, на которые у нас не хватает внутреннего ресурса. Это большой плюс — ты в любой момент можешь подключить еще одного человека или даже целую команду.

Но есть и минусы у этого подхода, конечно. Когда мы работаем с подрядчиками, все время есть ощущение, что твой проект лишь один из многих. Часто подрядчики делают свою работу так, чтобы было нормально, но без сверхрезультатов. Даже те подрядчики, с которыми мы по трафику уже много лет работаем, давали нам заявки в разы дороже, чем это делает инхауc-специалист.

И это объяснимо, они не работали год в компании, не пропитались ее ДНК и не имеют того багажа опыта работы с этим продуктом. Более того, часто их бизнес-модель вынуждает так делать, потому что заказчик не дает никаких гарантий, что не откажется от совместной работы завтра. Я сам начинал 7 лет назад как фаундер маркетингового агентства, поэтому хорошо их понимаю, сам был «по ту сторону баррикад».

Поделись личными способами эффективности

Все крайне просто: я использую гугл-календарь для ведения встреч и там же — задач.

Я часто возвращаюсь к разным таск-менеджерам и задачникам, там ставлю себе кучу задач и не успеваю все сделать. Расстраиваюсь. Потом переношу это все в календарь и понимаю, что я поставил неадекватное количество задач на день, потому что они банально не умещаются во времени. Они должны были занимать два или три дня. Поэтому сейчас я сразу все раскладываю в гугл-календаре. Он всегда заполнен либо встречами, либо задачами, и вся моя команда имеет доступ к нему. Они могут вставить встречу в свободный слот.

Второй инструмент — это Slack. Это очень удобно, когда у тебя работа в одном месте, а личные чаты в Телеграме.

Третье — это дисциплина. Я ложусь и просыпаюсь плюс-минус в одно и то же время. Стараюсь ложиться в кровать до 22:00, засыпаю где-то в 23:00, а просыпаюсь в 07:00—08:00. Также стараюсь ходить в зал два-три раза в неделю. Это то, что позволяет держаться на плаву и чувствовать себя физически бодро каждый день.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

* Instagram принадлежит компании Meta, суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Иван Шайхисламов
Иван Шайхисламов

А что вы бы внедрили, если бы у вас был безграничный бюджет на рекламу? Расскажите в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации