Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Маркетинг на аутсорсинг как бизнес-тренд


Основная цель любого бизнеса — увеличение продаж, среднего чека и прибыли. Без маркетинга тут не обойтись: именно он определяет, как будет выглядеть продукт, где, кому и как о нем рассказывать, как продавать и как удерживать клиентов для повторных покупок. Найти для этого крутого профессионала не так просто, да и в одиночку со всеми задачами не справиться даже ему. Поэтому больше половины компаний привлекают внешних специалистов.

Причины аутсорсинга в маркетинге

Почему компании привлекают специалистов на аутсорсе? Причины могут быть разными.

Нет штатного маркетолога. Отчет международного агентства Sagefrog говорит, что 65% компаний в различных отраслях привлекают маркетологов на аутсорсинг. Из них 16% целиком доверяют все задачи внешним специалистам. Эта статистика в среднем подтверждает наш опыт общения с российскими компаниями. Иногда поиски маркетолога в офис занимают много времени, — на это жалуются 15% компаний. А потребность в продвижении бренда «горит» и не может откладываться на неопределенный срок. Привлечение профессионалов со стороны спасает ситуацию. Иногда компания вообще решает в штат никого не брать и ограничиться внештатниками.

Высокая нагрузка и ограниченный бюджет. Например, штатный маркетолог не справляется с количеством задач, но вы ограничены бюджетом и не можете оформить дополнительных сотрудников в штат. Эта причина с отрывом побеждает во всех опросах — 26% руководителей говорят о нехватке штатных ресурсов и их времени на все. Почти половина компаний использует подход совмещения своих специалистов и внештатных. Такая командная работа позволяет закрывать весь спектр задач, с которым один человек физически не справится, даже если он суперталантлив и готов работать 24/7. Так, с одним из наших клиентов мы ведем маркетинг по направлению B2B, а штатный сотрудник — B2C. Эти специалисты работают с разными сегментами целевой аудитории, различными маркетинговыми воронками и каналами коммуникации с клиентами, но плотно взаимодействуют друг с другом.

Маркетинг в B2B
Маркетинг в B2B

Аутсорсинг маркетинга в сегменте B2B

Аутсорсинг маркетинга в сегменте B2B

В бизнесе появились новые направления, с которыми вы не работали раньше. Представьте, что ваша компания перепродавала товары из-за рубежа, а теперь вы решили производить их под своим брендом. Или вы успешно производите строительное оборудование и решили параллельно продавать финансовые услуги. А может быть, вы много лет продаете товары для масс-маркета и хотите ввести премиальную линейку, которая не по карману привычной вам аудитории. Прежние рекламные слоганы, внешний вид упаковки и каналы коммуникации новому сегменту клиентов точно не подойдут. Для каждого из подобных случаев нужен свежий взгляд и опыт людей, которые работали с отраслью, которые для вас пока еще новы.

Есть команда специалистов, но нет ответственного за стратегию, выполнение задач и глобальный результат. Аутсорсинг директоров по разным направлениям в России существует давно. Маркетинг — не исключение. Иногда в компании подбирается неплохая команда из маркетолога, дизайнера, SEO-специалиста, SMMщика. Но работают они как будто каждый сам по себе, отчего единого образа бренда так и не складывается. В этом случае привлекают внешнего директора по маркетингу, который формирует общее видение и план действий, настраивает команду на работу в едином направлении и связывает маркетинговые задачи с общими целями бизнеса. Он же помогает разработать KPI и систему мотивации для сотрудников отдела маркетинга и настроить процесс взаимодействия с отделом продаж.

Маркетолог на аутсорсе
Маркетолог на аутсорсе

Причины аутсорсинга в маркетинге

Причины аутсорсинга в маркетинге

Что можно отдать маркетологам на аутсорсинг

Чаще всего к внештатным специалистам приходят за такими задачами:

  • стратегия и планирование. Это делается в обязательной тесной связке с руководством и основной штатной командой компании;
  • аналитика и маркетинговые исследования;
  • настройка и ведение рекламных кампаний онлайн;
  • разработка дизайна, от общего образа бренда до конкретных небольших задач;
  • PR и работа со СМИ;
  • разработка и реализация SMM-стратегии;
  • разработка и SEO-оптимизация сайта;
  • консалтинг и коучинг команды;

Дальше рассмотрим плюсы и минусы маркетинга на аутсорсе.

Плюсы аутсорсинга маркетинга

Рассмотрим четыре основных преимущества.

Компетенции и экспертиза. Аутсорс-специалисты, как правило, имеют большой опыт реализации проектов в разных областях и международную экспертизу, следят за развитием актуальных трендов и маркетинговых инструментов и быстрее смогут предложить рабочее комплексное решение.

Объективность и свежий взгляд. Часто лояльность к своему бренду не дает оценить его так, как это сделал бы потенциальный клиент. К тому же ежедневная офисная рутина часто «замыливает глаз». Маркетолог на аутсорсинге всегда смотрит на продукт и компанию более широко, под другим углом, поэтому может предложить новые точки роста. Задача руководства здесь — спокойно принимать услышанное мнение и рекомендации.

Работа слаженной команды и скорость. Аутсорсинг маркетинга часто предполагает доступ к сработавшейся и грамотно управляемой команде узкопрофильных специалистов в формате одного окна. При этом вы не тратите ресурсы на выстраивание отношений с каждым из них и микроменеджмент. Кроме того, многие задачи решаются гораздо быстрее, потому что над всем параллельно работают разные специалисты.

Оптимизация расходов. Вы экономите на ФОТ, обеспечении рабочего места, и получаете непрерывность процесса, так как на случай болезни или отпуска специалиста вам предоставляется замена.

Минусы в передаче маркетинга на аутсорсинг

Любой процесс сотрудничества требует взаимодействия, контроля и обратной связи. К минусам передачи маркетинга на аутсорсинг можно отнести риски, связанные с потерей контроля над исполнителями, — как с точки зрения качества работы, так и с точки зрения сроков.

Аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга

Эффективен ли аутсорсинг маркетинга в сегменте B2B?

Эффективен ли аутсорсинг маркетинга в сегменте B2B?

Как выстроить работу по аутсорсингу функций маркетинга

89% компаний, привлекающих аутсорс-маркетологов, говорят об эффективности этого решения. Уверены, что большинство из остальных 11% просто не смогли правильно выстроить коммуникацию с привлеченными специалистами. Что учесть в самом начале работы, чтобы этот опыт оказался позитивным?

Четко проговорите цели и задачи, которые вы хотите достичь. Например, вам нужно увеличить количество трафика, повысить конверсию квалифицированных лидов, внедрить новый инструмент для оптимизации работы отдела. Обсудите, по каким параметрам эффективности и в какие сроки вы будете оценивать результат. Постарайтесь придерживаться этого плана. Бывает, что заказчики начинают «прыгать» по задачам, отменяя старые и накидывая все новые, или резко менять представление о целевой аудитории, позиционировании и свойствах продукта. Это негативно сказывается на результатах или впечатлении от работы специалистов, так как не все инструменты можно объективно быстро развернуть на 180°.

Определите формат сотрудничества. Составьте проектный план с задачами, KPI, сроками выполнения и ответственными лицами. Это поможет не потеряться в списке дел и статусе по ним, а также снизит количество возможных вопросов и конфликтов. Создайте единое рабочее пространство с доступом к важным маркетинговым документам и материалам. Мы работаем с клиентами в разных системах: кому-то достаточно выложенных документов в Google или Яндекс-директориях, кто-то предпочитает использовать платформы вроде Битрикс24 или Monday. Определитесь, что будет удобнее вам, или уточните рекомендацию специалистов.

Организуйте коммуникацию. Мы рекомендуем регулярное общение с внешними специалистами. Оперативный чат в Telegram и еженедельные видеовстречи позволят всем держать руку на пульсе и двигаться в одном направлении. А вам как заказчику это даст полное ощущение работающей команды, с которой можно посоветоваться по любому рабочему вопросу.

Предоставьте сотруднику на аутсорсинге доступ к необходимой информации. Обычно мы запрашиваем доступы в аналитические системы (Яндекс Метрика, Google Analytics) и к рекламным кабинетам, еженедельную статистику по входящим звонкам, количеству лидов, конверсиям в сделку. Регулярный анализ помогает сверяться по целям и KPI и своевременно вносить корректировки.

Предусмотрите и нивелируйте конфликты. Этот пункт для тех руководителей, кто нанимает аутсорс-специалистов при наличии штатного маркетолога. Порой такие решения вызывают у него профессиональную ревность и саботаж, из-за чего вся работа может встать, проект провалиться, а опыт сотрудничества с внешними специалистами показаться вам негативным. Убедитесь, что ваш сотрудник понимает все преимущества такого усиления команды и готов работать в расширенном составе. Запрашивайте обратную связь, акцентируйте внимание на целях и задачах бизнеса, именно их качественное выполнение позволяет сотрудникам оставаться продуктивными и конкурентоспособным.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Юлия Польманн
Юлия Польманн

Какие задачи маркетинга вы без раздумий передали бы внешним специалистам?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации