Меня зовут Рамиль, я один из учредителей клинингового сервиса «Блеск», в компании я отвечаю за техническую составляющую бизнеса. Прошел практически год с момента появления Блеска, и я готов раскрыть ключевые моменты, которые мы внедрили в наше дело для достижения заметной автоматизации и прироста по выручке.
О запуске
Мы с партнерами никак не были связаны с подобного рода услугами, но каждый из нас имел хотя бы малейший опыт в ведении бизнеса: маркетплейсы, бренд одежды и товарный бизнес в целом.
Мы целенаправленно рассматривали сферу услуг за счет низкого порога входа и случайным образом зародилась идея запустить клининг. Провели минимальный анализ: глянули запросы по Wordstat — динамика спроса положительная.
Потом оценили потенциальных конкурентов: их преимущества, бизнес-модель и функционал интернет ресурсов. И решили, что да — на рынке есть для нас место.
Оказалось, нам больше подходит концепция агрегатора
Мы пришли к этому не сразу.
Сначала составили собственное УТП. Ориентировались по предложениям на рынке. Среди основных преимуществ мы выделяем три:
- наши цены не зависят от спроса и фиксируется на весь период использования клиентом нашего сервиса;
- каждому клиенту мы предоставляем персонального менеджера;
- мы не берем денег за выезд и не проводим предварительную оценку помещения, в котором будем убираться — это занимает время и не всем это подходит.
Оставался вопрос по снабжению клинеров инвентарем. Недолго думая, мы поехали на оптовый рынок, чтобы закупиться профессиональной химией, ведрами, швабрами и так далее.
Как оказалось позже, нам больше подходит концепция агрегатора — так легче масштабироваться. Чтобы проводить 10 условных уборок в день по модели наемных работников, нам бы понадобилась сложная система логистики и минимум пять фуллтайм исполнителей — такой ФОТ на старте мы не могли себе позволить. И так как мы агрегатор, нам не пришлось снабжать наших клинеров инвентарем, а оставалось только контролировать его наличие и качество. Поэтому инвентарь, который мы закупили так и остался пылиться на складе.
Для запуска мы подготовили приложение для исполнителей, в котором можно: принимать заказы, отслеживать их в личном кабинете и отчитываться по завершению.
Многим может показаться, что концепция агрегатора, как форма сотрудничества, влечет за собой проблемы: неопытные клинеры, кражи на заказах и тому подобное, но мы и об этом позаботились. Наши клинеры проходят обучение и перед подписанием агентского договора их проверяет служба безопасности.
Также мы внедрили систему рейтингов. После испытательного срока у нашего сотрудника формируется рейтинг, который напрямую влияет на то, в какой очередности он получит заказ на уборку. Таким образом до исполнителей с низкой оценкой ни один заказ просто не доходит.
Продвижение клининг-агрегатора
Первым делом мы банально запустили рекламу в Яндекс Директ, но это оказалось совсем не эффективным. Заявки выходили по 500 ₽ и даже с учетом нашего LTV это было совсем не рентабельным.
Мы принялись искать новые каналы рекламы. В конце концов пришли к тому, что обзвон голосовым роботом целевых абонентов, давших на это согласие — самый выгодный. Мы определяли около 100 контактов, которые проявляли в разговоре с роботом интерес к нашим услугам, и распределяли эти контакты по нашим менеджерам. Менеджеры в свою очередь оформляли заказы и рассказывали обо всех нюансах нашей уборки.
На данный момент мы работаем над нескольким направлениями:
- SEO-продвижением;
- модернизацией сайта;
- стремимся к полной автоматизации бизнеса.
Заключение
Сейчас ежемесячный оборот компании перевалил за 1,5 млн. рублей. При этом две трети от этой суммы поступает из Москвы и Московской области за счет большей платежеспособности и плотности населения. Мы уже планируем выход на другие города-миллионники.
Подводя итог, хочу упомянуть, что любой бизнес каким бы он не казался простым в плане запуска, имеет свои подводные камни и пути для модернизации бизнес-процессов. И главное, помните: «усердный труд побеждает талант, если талант не трудится!»
С какими проблемами столкнулись Вы, открывая свой первый бизнес?