Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Внедрение изменений и адаптация к новым условиям: как делать правильно


Компания, которая быстро растет, сталкивается с постоянными вызовами, требующими изменений и оптимизации процессов. По мере увеличения масштаба компании, помимо продукта, возникают бизнес-процессы, которые нуждаются в поддержке и настройке. Работать «как вчера» становится неактуальным. Возникает необходимость «переучиваться» и заново выстраивать процессы. В результате формируется потребность во внедрении изменений и адаптации к новым условиям. Как их запускать правильно и какие ошибки чаще всего совершают компании? Разбираемся вместе с Алексеем Фединым, исполнительным директором digital-агентства Magnetto.pro.

Когда компаниям нужно меняться

Изменения в компании могут происходить глобально в двух случаях:

  • рынок требует новых продуктов или услуг, появились прорывные технологии;
  • руководство осознает, что имеет большое количество легаси-кода, плохие процессы и слабую команду.

Изменилось соотношение сил на рынке. Компании может потребоваться резкий поворот, когда она сталкивается с внешними препятствиями. Эти причины не зависят от компании и во многом определяются состоянием рынка, на котором она работает. Это может быть конкуренция, изменившийся спрос на продукцию, экономические условия и реформы законодательства. Полностью избавиться от внешнего влияния рынка нельзя, но можно использовать его как подъёмную силу. Этот поворот может быть трудным, и для него нужна убедительная мотивация, ресурсы и возможности для быстрого реагирования.

Для этого необходимо уметь видеть изменения, принимать и управлять ими. Есть три стадии работы с внешними изменениями, которые необходимо пройти.

Стадия 1: видеть. Все, что воспринимается как досадная помеха или временные затруднения, может сигнализировать о наступлении подходящего момента для старта перемен. Перестать буксовать поможет понимание своих возможностей. Часто компании переоценивают свой потенциал и считают себя более успешными, чем они есть на самом деле.

Стадия 2: принять. На этом этапе необходимо постараться понять, в чём именно, помимо конкретных трудностей, выражается сбой системы. Если компания начинает замечать, что ее конкуренты предлагают более качественные продукты или услуги, процессы в компании становятся слишком медленными или неэффективными, клиенты начинают жаловаться на качество — все это признаки поломок, в которых нужно разобраться и постараться выяснить настоящие причины.

Стадия 3: управлять. Все проблемы, которые вы определили на этапах выше — норма для жизненного цикла компании. Вам всего лишь нужно не давать им развиваться и изменяться бесконтрольно. Рано или поздно любая компания оказывается перед стратегическим выбором. И если вы вовремя увидели и приняли поломку системы, сбои в работе, то оценить устойчивость бизнеса и определить точки роста будет намного проще.

Работа  с внешними изменениями
Работа  с внешними изменениями

Работать с внешними изменениями необходимо через три стадии

Работать с внешними изменениями необходимо через три стадии

Не справляется внутренняя инфраструктура. Одной из распространенных ошибок является неправильное понимание компанией своего места на рынке и своих возможностей. Часто компании переоценивают собственный потенциал и начинают стремиться к целям, которых не могут достичь из-за недостатка опыта или ресурсов. Если положение компании относительно рынка оценено неверно, это может привести к завышенным ожиданиям, разочарованию и стремлению все изменить.

В этой ситуации руководители склонны принимать быстрые решения с целью получения мгновенной выгоды. Такие действия могут включать увольнение сотрудников, перезапуск процессов и т.д. Однако такой подход не всегда является оптимальным. Он не учитывает возможных последствий, рисков и трудностей.

Если говорить о Magnetto.pro, то мы за три года расширили команду с 10 до 120 человек. Мы понимали свою позицию на рынке в каждый промежуток времени и у нас были различные требования к кадрам. Это позволило нам планомерно развиваться без завышенных ожиданий.

В начале мы искали в первую очередь энтузиастов, которым было бы интересно изучить новый инструмент, которые были бы готовы к трудностям и умели анализировать ситуацию, выявляя причины неудач. Такие кандидаты были с мультипрофильными и это позволяло справляться с разнообразными задачами. Последний год к нам присоединяются сильные специалисты, профессионалов в конкретных областях, у которых есть желание развивать проект. Их опыт и компетенции усиливают компанию и дают возможность более быстрого развития.

Команда Magnetto.pro
Команда Magnetto.pro

Команда Magnetto.pro в офисе в Москве на «мозговом штурме» в одном из кабинетов для общих встреч

Команда Magnetto.pro в офисе в Москве на «мозговом штурме» в одном из кабинетов для общих встреч

Как относиться к внутренним изменениям в компании

Миссия лидера — формировать стратегические цели, чтобы принимать обоснованные решения и эффективно управлять рисками. Он должен брать на себя ответственность за результаты команды и видеть перспективы развития за пределами текущих задач. Главное — не отставать от скорости трансформации рынка и держать изменения под контролем.

Я рекомендую обращать внимание на три главных момента.

Помнить, что изменения — это часть жизни. Внутренние трансформации в компании могут быть сложными и вызывать стресс у сотрудников. Когда процессы не работают, а сотрудники не справляются со своими задачами, это создает чувство разочарования и неуверенности в конечном результате.

Относиться к изменениям как к возможностям для роста. Это может потребовать от сотрудников адаптации к новым условиям и обучения новым навыкам. Важно поддерживать открытую атмосферу в команде, чтобы каждый мог делиться своими опасениями и предложениями.

Обучать и развивать сотрудников. Это может включать в себя тренинги, семинары, конференции. Более компетентные и эффективные сотрудники помогут улучшить процессы компании, что в конечном итоге приведет к успеху и достижению поставленных целей.

Гибкость — это необходимое условие для успешного развития

В эпоху цифровых преобразований и меняющегося поведения потребителей индустрия маркетинга находится на переднем крае инноваций, особенно в сфере интернет-рекламы, и постоянно меняет рынок — условно, каждый месяц или полгода. Появляются новые тенденции и инструменты. В условиях большой конкуренции, чтобы просто держаться на месте и не отставать, нужно каждый год работать вдвое интенсивнее. Если компания хочет расти, нужно бежать еще быстрее.

Оперативно следить за новинками рынка, за тенденциями и предпочтениями рекламодателей, так как они тоже зависят от конъюнктуры и особенностей продуктов.

Быстро адаптироваться к изменениям — уметь менять процессы и не бояться этого. Процессы не должны быть статичными, они должны помогать команде и упрощать работу.

Стремиться к определенной последовательности действий, но при этом не слишком жестко закреплять их как регламент или инструкцию на долгие годы. Так теряется возможность быстро реагировать и удобно изменять этот порядок в соответствии с требованиями рынка и текущей ситуации.

Для примера, Telegram Ads — новая рекламная площадка, которая постоянно внедряет какие-то изменения. Для того, чтобы работать с ней, нам в Magnetto.pro также приходится постоянно подстраиваться, а где-то и опережать события. Именно в такой гонке были созданы аналитическая система Adstat.pro и плагин Gravity Ads, в которые мы и сейчас вносим улучшения в ответ на изменения Telegram Ads или внешние факторы. Когда вышел закон об иноагентах, мы оперативно внедрили в свою систему аналитики настройку, исключающую автоматическое размещение рекламы в каналах иноагентов для всех кампаний уже в день принятия закона.

Построение «Core vision»

Должна быть основная концепция или единая стратегия, определяющая начальный (точка А) и конечный (точка Б) пункты нашего пути. Мы должны понимать эти направляющие, по которым движемся. Но, следуя к точке Б, мы должны иметь возможность перейти с этих направляющих на второстепенную дорогу, если потребуется объехать какое-либо препятствие или аварию и затем быстро вернуться. Другими словами, гибкость должна проявляться в выборе направления.

Менеджер Magnetto.pro Артем Потапов
Менеджер Magnetto.pro Артем Потапов

Выступление Артема Потапова — менеджера по работе с Telegram Ads Magnetto.pro, на конференции, посвященной этой рекламной площадке и ее последним нововведениям

Выступление Артема Потапова — менеджера по работе с Telegram Ads Magnetto.pro, на конференции, посвященной этой рекламной площадке и ее последним нововведениям

Скорость важна там, где появляются новшества — в области стратегического планирования и маркетинговых изменений. Там, где необходимо их использовать и проверять максимально быстро, поскольку новые тенденции требуют стремительной реакции и адаптации.

Длительное исследование может привести к потере конкурентоспособности, так как компания тратит много времени на проверку одной идеи, а конкуренты уже внедряют новые.

Быстрое тестирование позволяет опробовать несколько идей и выбрать наиболее эффективную, вместо того чтобы тратить время и ресурсы на анализ только одной гипотезы.

Лучше проводить небольшие тесты и быстро оценивать результаты, чем долго работать с одной гипотезой, теряя при этом потенциальные возможности для роста. Важно определить эффективность каждого теста и выяснить, какие действия принесут наибольшую пользу для компании на рынке, где конкуренты не стоят на месте.

Magnetto.pro была первой компанией, которая начала работать с Telegram Ads. Для того чтобы быстро наработать экспертизу и разобраться в инструменте, мы использовали метод «слепых тестов», обучаясь запускать кампании в Telegram. Это давало возможность быстро понять, из каких тематик приходят качественные подписчики, а какие дают высокий процент нецелевого трафика. Мы успели поработать с разными нишами и у нас сформировался эксклюзивный опыт работы с конкретными тематиками. Такая быстрая отработка гипотез позволила нам стать командой с уникальным опытом в запуске Telegram Ads.

Правила эффективной работы с изменениями

Отказаться от непродуктивных усилий намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Сегодняшний предприниматель или менеджер завален делами до предела и постоянно отвлекается. Время выхода продукта на рынок сокращается, ожидания клиентов и руководства растут. Фокус внимания менеджера размывается: у него не остается времени на то, чтобы тщательно обдумать свои решения, определить приоритеты и избавиться от ненужных целей.

Можно найти множество советов на тему «что делать», но часто ли мы задумываемся над тем, чего делать не надо? В процессе работы с изменениями мы собрали свой список того, что необходимо и, главное, что делать нельзя.

Правильно определите место компании на рынке. Изменения строятся на основе понимания своего текущего положения на рынке и определения потенциальных точек роста на основе анализа возможностей для принятия стратегических решений. Не занижайте и не завышайте свой потенциал. Это может привести к застою и отсутствию прогресса.

Подумайте о людях. Оцените квалификацию специалистов, их опыт, компетенции, источники навыков: выросли ли они внутри компании или были набраны из лучших на рынке. Если их квалификация недостаточна, важно понять, почему. Возможно, у них не было опыта работы с чем-то более масштабным, и они смотрят на вещи слишком линейно.

Не игнорируйте этап подготовки. Проанализируйте, сколько времени и ресурсов понадобится для постепенного повышения квалификации и качества сотрудников. Этот вопрос затрагивает как внутреннее переобучение и пересмотр требований, так и усиление команды квалифицированными специалистами извне.

Оставляйте возможности для маневров. Не стоит полагаться только на один план действий. Лучше предусмотреть несколько возможных сценариев и иметь запасной вариант на случай, если что-то пойдет не по плану. Такой подход позволит избежать непредвиденных ситуаций и поможет быстрее адаптироваться к изменениям.

Уважайте конкурентов. Некорректная игра на рынке является распространенной ошибкой. Компании, которые считают, что они могут «порвать» своих конкурентов, часто начинают демпинговать и навязывать жесткие условия. Это может привести к снижению прибыли для всех участников рынка. Напротив, обмен опытом и сотрудничество с другими компаниями помогут улучшить эффективность работы.

Откажитесь от идеи «пожарных решений». Такой подход может привести к принятию решений, которые в дальнейшем создадут еще больше проблем. Вместо этого уделите время анализу ситуации, определению причин проблемы и поиску наиболее оптимального решения. Это потребует больше времени и усилий, но в долгосрочной перспективе будет более эффективным.

Алгоритм внедрения изменений:

  • остановка и понимание необходимости перемен;
  • анализ ситуации внутри компании и реалистичная оценка ситуации на рынке;
  • обсуждение плана действий, подготовка команды к изменениям;
  • выбор решения, с готовностью корректировать его при необходимости;
  • начало реализации.

Готовность к изменениям как ключевой фактор успеха

Ни один бренд не имеет ценности сам по себе, без учёта трендов, которые постоянно меняются, и технологий, которые развиваются с невероятной скоростью. Ничто не вечно: сегодня ты бренд, а завтра — часть истории. Таких примеров много, достаточно сравнить списки крупнейших компаний мира сейчас и 20 лет назад. В любой момент компания или даже отрасль может стать ненужной. Поэтому: либо вы готовы к изменениям и движетесь впереди потока, либо рискуете застрять без возможности объехать препятствие или выбраться.

Внедрение изменений, гибкость и скорость адаптации — это не просто вопрос престижа или выполнения пожеланий руководства. Это вопрос выживания в условиях быстро меняющегося цифрового ландшафта. Великие компании становятся и остаются великими именно потому, что постоянно «переизобретают» себя, работая на опережение и используя новые тренды и технологии как инструмент для развития, а не как костыль.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алексей Федин
Алексей Федин

Как ваша компания реагирует на изменения? Получается ли оставаться гибкими?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации