Я Антон Гуреев, основатель клуба «Человек, который шьет».
Предприниматели — это не конкуренты, а единомышленники, которые развивают одну отрасль и могут учиться друг у друга. Эта идея применима в любой сфере: услуги, производство, продажи.
Если вы продаете консультации и мастер-классы, то вам стоит подумать о профессиональном сообществе или клубе. Вы объедините людей со схожими проблемами и предложите им варианты решения. А они, в свою очередь, станут лояльными клиентами и будут покупать ваши услуги и новые продукты.
В этой статье я хочу поделиться опытом создания отраслевого сообщества.
Шаг 1. Личность основателя
Люди тянутся к людям. Нужна фигура во главе клуба или сообщества, которая своей харизмой, статусом и профессиональными компетенциями будет притягивать предпринимателей. Развивайте личный бренд в социальных сетях, показывайте свои достижения и уровень профессиональных навыков.
Я, Антон Гуреев, руководил швейным производством с оборотом до 4,5 млн рублей и знаю все сложности и подводные камни швейного бизнеса. С 2019 года я ушел в консультирование и помогаю предпринимателям решать их проблемы в ателье, брендах одежды и на швейных производствах. За 2021—2022 годы я провел более 300 личных консультаций.
В 2020 году я вместе с командой собрал все знания и упаковал их в образовательную программу с клубной историей. Так появился клуб «Человек, который шьет», в котором сейчас больше 500 резидентов.
Каждый участник получает доступ к базе знаний, где собраны уроки в видео- и аудиоформате на разные темы. Помимо обучения в клубе можно общаться с другими резидентами в закрытых чатах. Приятный бонус для всех — скидки от партнеров на оборудование, сервисы и консультации спикеров клуба.
Сообщество объединяет предпринимателей всех направлений швейного бизнеса: бренды одежды, швейные производства, ателье, торговые марки на маркетплейсах.
Шаг 2. Польза
Образовательный контент — важная часть любого сообщества. Вы можете подготовить простые инструкции: чек-листы, пошаговые планы. Нужно показать участникам, что результат достижим, для этого нужно лишь повторить несколько действий.
Площадки для размещения полезного контента выбирайте сами: закрытые телеграм-чаты, группы и аккаунты в социальных сетях или GetCourse.
Новички — это самые заинтересованные участники. Они жадно черпают информацию, активны в общении и щедры на обратную связь. Все, что вам нужно, — это поделиться своим опытом, предостеречь от ошибок и вселить уверенность. Все остальное они сделают сами.
Можно начинать с самых популярных запросов и постепенно расширять базу знаний. Со временем я стал привлекать специалистов из смежных областей, чтобы они делились секретами и помогали новичкам освоиться.
Шаг 3. Обратная связь
Сообщество ценно для участников своей поддержкой. Предоставьте людям возможность задать вопрос и получить на него развернутый ответ.
С самого основания клуба два раза в месяц я провожу прямые эфиры и отвечаю на вопросы участников. Все эфиры сохранены в записи, их можно смотреть в любое время.
Такой формат будет полезен всем участникам клуба. Пока слушаешь ответ на чужой вопрос, находишь новые решения своих проблем. Потому что предприниматели сталкиваются с похожими проблемами: продажи, делегирование, работа с поставщиками, рост заказов и распределение нагрузки.
Шаг 4. Общение единомышленников
Помимо общения с основателем сообщества нужна тусовка участников. Для этого отлично подходят закрытые чаты в Телеграме: неформальная, расслабленная обстановка, где можно поболтать обо всем.
Предпринимателям важно говорить со своими людьми. Друзья и родственники не в теме, они не понимают всех тонкостей бизнеса. Обыватели видят со стороны, они не знают всех сложностей, не видят нервотрепки.
Но люди, которые варятся в этом каждый день, знают, как обстоят дела на самом деле. В такую компанию понимающих людей хочется прийти за советом и поделиться своими неудачами. В ответ человек получит не осуждение и обесценивание, а порцию сочувствия и поддержки.
Все участники клуба собраны в закрытом телеграм-канале «Люди, которые шьют». Там общаются на разные темы, просят совета, знакомятся, обмениваются контактами специалистов. Кинул клич — единомышленники поделились контактами проверенных конструкторов и технологов.
Попросил помочь — и люди откликнулись.
Общение сближает и помогает налаживать деловые отношения. Например, владелец бренда одежды ищет швейное производство в Подмосковье. И среди участников клуба найдется предприниматель, который предложит ему свои услуги.
Можно молчать и ничего не писать, но даже ежедневное вовлеченное чтение чата делает человека сопричастным. Окружение расширяется, и участник чата становится частью сообщества предпринимателей. Это мотивирует новичков развиваться.
Хорошая традиция в чате — это воскресный отчет. Участники по желанию делятся тем, что произошло с ними за неделю. Успехи и неудачи не только в работе, но и личные достижения и открытия. Кто-то распродал новую поставку на WB за два дня и активно отшивает новые размеры и ходовые цвета. Кто-то обновил вывеску на своем ателье. Кто-то обзвонил клиентскую базу и укомплектовал себя заказами. А кто-то делится радостью, что впервые за три года он позволил себе неделю отдыха с выключенным телефоном. После таких отчетов хочется радоваться за каждого участника. Ну а тех, у кого пока не получается, всегда поддержат добрым словом.
Шаг 5. Живые встречи
Онлайн-сообщество стирает границы. В клубах собираются люди со всей страны. Но при этом можно и нужно устраивать живые встречи участников сообщества. Это могут быть тематические вечеринки, мастер-классы или даже конференции.
Живые встречи — это мощный энергетический и эмоциональный обмен между людьми.
В онлайн-общении могут быть сложности: нужно сформулировать мысль и записать ее так, чтобы твой собеседник это понял. В личном разговоре все происходит проще и само собой.
В клубе «Человек, который шьет» регулярно проводятся живые встречи. Мы организовывали бизнес-завтраки, винные вечеринки, встречи клуба. Форматы и города могут меняться, но объединяют все эти мероприятия несколько пунктов: кафе, приятная обстановка, близкие по духу люди.
Как монетизировать сообщество?
Сообщество — это закрытая группа людей. Чтобы присоединиться, нужно купить билет. Предоставьте несколько вариантов участия: на месяц, на полгода, на год. Чем больше срок участия, тем больше скидка.
Сейчас вход в клуб «Человек, который шьет» стоит 4500 ₽ за месяц. Невысокая цена, чтобы протестировать новый формат участия, но при этом большая ценность в виде уроков, общения, партнерских скидок. Если участнику понравится такой формат работы, он продлит участие. Чем больше резидентов, тем больше прибыль.
Также вы можете заработать за счет сотрудничества с другими компаниями. Например, вы составляете список проверенных поставщиков материалов и оборудования. Участникам вашего сообщества предоставляют промокод на скидку, а вы получаете процент от покупок.
Сообщество единомышленников — это ваш капитал. Всегда рассказывайте в клубе о ваших новых проектах и получайте заказы от лояльных клиентов, которые знают ценность вашего профессионализма.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Хочу создать свое. Поможете?