Munterra — московский лаундж-бар, расположен в двухэтажном здании бывшего особняка. В интерьере — неон, зеленые растения и металл, в меню — авторские паровые миксы с украшением из мха и красных яблок, рамбутана и папайи.
Munterra применяет классические методы маркетинга, которые обычно используются для продвижения Horeca: развивает социальные сети, в них сейчас 27,7 тысяч подписчиков, работает с отзывами на картах, привлекает гостей в программу лояльности, приглашает профессиональных фуд-фотографов для съемок.
Восточная веранда на крыше
В 2023-2024 году Munterra поставили перед собой несколько основных маркетинговых и коммуникационных целей: повысить охваты в медиа-пространстве, донести ценности проекта до широкой целевой аудитории и попробовать неклассические способы продвижения. Лаундж-пространство выбрало механику коллабораций.
Первая коллаборация прошла в формате объединения с рестораном Lila. Дизайн пространства вдохновлен эпохой Ренессанса — на стенах обои ручной работы с изображением джунглей, на потолке — фигурные люстры из цветного стекла, в меню — блюда итальянской кухни в азиатском стиле.
Munterra решили объединиться с Lila, чтобы поделиться друг с другом знаниями и сервисом, а гостям предложить новый опыт в привычном месте. Заведения отличаются по атмосфере, кухне и tone of voice, но работают в одном премиальном сегменте.
Коллаборация состояла из открытия веранды в восточном стиле на крыше Lila — для этого стиля характерны куполообразные формы и плавные линии. Заведения совместно разработали сет-дизайн, наполненный коврами-килимами, кожаными пуфами из Индии и плетеными абажурами из Марокко. За меню и десерты отвечали Lila, а Munterra разработали специальное кальянное меню и этнический плей-лист. По выходным в течение всего лета на крыше ставили диджей-сеты и проводили вечеринки — так больше людей, которые пришли в Lila, узнавали о Munterra. Благодаря коллаборации лаундж-бар увеличил количество гостей в своём пространстве на 25%.
О проекте написали Antenna Daily, Afisha.ru, Restoclub. Охваты — более 2 000 000.
Астрологический прогноз и коктейль от тревог
Следующим инфоповодом стала коллаборация с Олей Осиповой и ее проектом Ретроградный Меркурий. Оля — блогер, журналист и астролог. Она ведет блог с ежедневными астрологическими прогнозами «для тех, кто приуныл, но не планировал сдаваться. И для всех остальных», — сейчас у него более 537 000 читателей. Этого партнера Munterra выбрали из-за тренда на астрологию и желания привлечь определенную целевую аудиторию: девушек, которые интересуются поиском своего жизненного пути, эзотерикой и популярными темами в медиа-пространстве.
Коллаборация включала три основные составляющие: паблик-ток, гифт-боксы для блогеров и авторский коктейль. Паблик ток от Оли на тему «Что нужно успеть сделать до ретроградного Меркурия и как пережить вместе с ним половину декабря и даже Новый год» проводился в онлайн-формате и транслировался в Munterra на большом экране в прямом эфире.
Параллельно в социальных сетях Ретроградного Меркурия проходил розыгрыш персонального астрологического прогноза. Авторский коктейль от тревог и невзгод, который Оля и Munterra придумали вместе, можно было попробовать на баре по секретному слову. Гифт-бокс отражал концепцию Munterra и Ретроградного Меркурия — забота о себе и замедление, в него вошли пало-санто, крем для рук, ежедневник, ароматическая свеча, фирменные наклейки. Гифт-бокс отправляли блогерам с персональным приглашением на паблик ток.
Коллаборация и мероприятие получили более 1 352 000 уникальных просмотров в рамках коллаборации и 22 публикации в СМИ и new media. О паблик-токе написали Buro, Woman Rambler, SRSLY и другие.
Мерч, который нельзя купить за деньги
Последний инфоповод — коллаборация с дизайнером Даниилом Ландарь и создание лимитированной коллекции мерча. Его бренд DANIIL LANDAR известен функциональным городским дизайном, в котором используются непривычные формы, геометрический крой и ассиметричные швы.
Главными элементами изделий стали слоганы лаундж-бара «feel the breath, feel the future», «forget the rules, follow your instincts», «change the game together» и тэги. Мерч нельзя купить за деньги — он доступен только за баллы в программе лояльности. Дополнительно Munterra провели съёмку в своём пространстве с использованием неоновых элементов, металлических поверхностей и клубов дыма, что пересекается с атмосферой заведения.
О коллаборации написали Buro, Time Out, Leaders. Вместе с публикациями в New Media новость получила охват более 1 000 000.
Результаты и выводы
Главная цель Munterra в этих коллаборациях — донести информацию о проекте до более широкой аудитории способами не ресторанного маркетинга. После сотрудничества с разными партнерами сотрудники лаундж-бара поняли: лучше искать то, что имеет общие ценности с проектом и может удивить гостя. Команда Munterra комментирует промо-кампанию так: «Мы искали неочевидные возможности донесения нашего ключевого продукта до аудитории, чтобы он говорил сам за себя».
В результате всех акций база лояльных гостей выросла на 40% за год. По данным brand analytics количество общих охватов медиа-материалов выросло на 95% по сравнению с предыдущим годом.
Как вы считаете: коллаборации — нужный инструмент для продвижения бизнеса?