Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Трафик без границ: как эффективно продвигать агрегатор путешествий в условиях кризиса


kite. занимаются поисковой оптимизацией уже более 15 лет. Агентство специализируется на продвижении маркетплейсов, агрегаторов, медиа и помогает продуктовым командам крупных компаний привлекать целевую аудиторию с помощью поисковых систем.

В 2021 году, в самый разгар пандемии и ограничений передвижения, к ребятам обратился агрегатор туров Трипстер. С падением спроса на путешествия клиент хотел вовремя подхватить коммерческий трафик, нарастить его и подвинуть своего крупнейшего конкурента Sputnik8.

Сайт состоит из страниц локалей. Это города, регионы и страны, где организованы экскурсии, доступные к бронированию. Экскурсии объединены в рубрики, чтобы пользователю было легче сориентироваться на сайте. У каждой локали свои рубрики.

Работает это так:

  1. Шаг 1. Выбираем локацию. Например, Санкт-Петербург.
  2. Шаг 2. Самый сложный. Определяемся с рубрикой. В Питере их более 900.
  3. Шаг 3. Переходим в рубрику «Квесты» и бронируем интерактивную экскурсию по понравившемуся маршруту.

Этот кейс о том, как ребята kite. решали клиентскую задачу и адаптировались к новым реалиям рынка.

Выбор локации
Выбор локации

Так выглядит 1 шаг

Так выглядит 1 шаг
Выбор рубрики
Выбор рубрики

Так выглядит 2 шаг — выбор рубрики

Так выглядит 2 шаг — выбор рубрики

С чего начали

На старте любого проекта важно изучить нишу и построить прогнозы, основанные на показателях конкурентов и положению среди клиента них.

«Для анализа конкурентов пользуемся сервисами keys.so и ahrefs. Конкурентов отбираем по объему трафика, разделяя его на информационный и коммерческий.

Находим прямых конкурентов, чтобы понимать, на кого ориентироваться в выдаче, кого можно подвинуть. Анализируем сложность запросов, по которым эти конкуренты показываются, и на возможности нашего сайта. Смотрим, может ли сайт встать в топ по этим запросам в обозримом будущем.

Выявив конкурентов и проанализировав нишу, строим прогнозы. Прогнозы необходимы, чтобы клиент смог оценить, сколько он заработает и выгодно ли ему инвестировать в SEO. Ведь на основе прогноза по трафику можно посчитать конверсию с SEO-канала, лиды, продажи, доход.
Точный до визита прогноз построить нереально, но примерную цифру получить можно. Для этого отбираем 2-3 ближайших конкурента, смотрим их семантику, оцениваем, сможем ли мы по ней попасть в топ. Оставляем только те запросы, по которым сможем, и смотрим, сколько трафика с этой семантики получают конкуренты.

Обязательно накладываем сезонность. Проверяем наши запросы в Вордстате, считаем коэффициент сезонности и включаем его в прогноз.

Необходимо понимать, что на рост сайта влияет множество факторов: насколько быстро клиент внедряет предложенные нами решения, какие изменения выкатили Яндекс и Google. Поэтому наш прогноз мы проверим только в процессе работы».

Артур Черемисин

Артур Черемисин

Head of SEO kite

У клиента уже была собрана семантика по отдельным локалям, поэтому первичные прогнозы kite. раскатили на них. Протестировав первые локали в течение пары месяцев, специалисты детализировали прогнозы трафика.

«Кроме трафика необходимо отслеживать и другие метрики: видимость, среднюю позицию и % запросов в топ-10. Так мы сможем быстро скорректировать любые нежелательные изменения показателей страницы».

Артур Черемисин

Артур Черемисин

Head of SEO kite

Прорабатывали локали постепенно ― по 1-2 в месяц. Для определения приоритетности локалей вовлекали продуктовую команду клиента.

Организовали работу

Встречи проводили дважды в неделю, фиксировали задачи и статусы по ним в пайплайн. При этом у клиента был доступ ко всем доскам и задачам в Trello. А проджект-менеджер kite. постоянно находилась на связи с командой Трипстера в рабочем телеграм-чате.

Встречи проводили дважды в неделю, фиксировали задачи и статусы по ним в пайплайн. У клиента был доступ ко всем доскам и задачам в Trello. Команда Трипстера активно участвовала в процессе: предлагала темы для статей, приоритетные города, ставила задачи в Trello, отслеживала статусы на своей стороне, придумывала новые форматы пайплайна, чтоб было удобнее следить за задачами.

Клиент обозначил бизнес-цели ― планируемый трафик и видимость на квартал ― и команда kite. сверялась с ними в работе. Также ориентировались на спрос по городам и прогнозируемое количество заказов, которое рассчитывала команда Трипстера.

Работы разделили на несколько этапов. О них расскажем дальше.

Пайплайн
Пайплайн

Скриншот пайплайна

Скриншот пайплайна

Собрали структуру и семантику

Конкурентный анализ показал, что у конкурентов ассортимент рубрик шире. Чтобы вывести сайт Трипстера на позиции выше, необходимо было добавить недостающие рубрики. Ребята из kite. действовали пошагово:

Шаг 1. Составили маркерное ядро по установленным локалям. Определили приоритеты для последующей проработки и рассчитали коэффициенты сезонности.

Шаг 2. Собрали детальную семантику с помощью Keycollector и Keys.so. Кластеризовали ее, распределили по локалям.

Шаг 3. Выделили неохваченные группы запросов. Далее распределили их по существующим страницам и передали данные в отдел модерации для создания новых страниц.

«Главным для нас было разделить коммерческие запросы и информационные, так как грань между ними тонкая. Например, «золотое кольцо Абхазии» кажется информационным запросом, но у конкурентов — это экскурсии. Было бы жаль упустить такие запросы».

Артур Черемисин

Артур Черемисин

Head of SEO kite

Шаг 4. Свели данные в ассортиментную матрицу. По ней мы отслеживали количество предложений экскурсий по каждому направлению и сравнивали их с конкурентами.

Оптимизировали

Далее приступили к оптимизации имеющихся страниц ― здесь работали по трем направлениям.

Внутренняя оптимизация страниц с высоким приоритетом. Для некоторых рубрик шаблонные метатеги не работали, поэтому прописали уникальные. Поэтому мы составили техническое задание на уникальные тексты и блоки на страницы.

«Мы использовали шаблонные метатеги для рубрик, которые повторялись на всем сайте. Например, «экскурсии летом, зимой, весной», «необычные», «однодневные».

Если же рубрика относилась к конкретному городу, то есть была уникальной, шаблонные теги не подходили, ведь они не включали в себя частотные ключевые запросы, релевантные для этой рубрики».

Артур Черемисин

Артур Черемисин

Head of SEO kite

Ежеквартальный технический аудит сайта: kite. разработали чек-лист по исправлению технических ошибок, которые не давали страницам проиндексироваться или пессимизировали их. По результатам проверки ребята составляли to-do список и устраняли недочеты.

Внешняя оптимизация: kite. проработали ссылочный профиль, поставили ссылки на приоритетные страницы.

Как развивали новые направления

В начале проекта клиент был настроен работать исключительно по коммерческим запросам. Например, «экскурсии в городе N». Но вдохновившись результатами оптимизации, команда Трипстера решила привлечь трафик еще из органики и создать блог.

Направление 1. Инфопроект. Роли распределили таким образом: инхаус-редакция Трипстера придумывала темы, а специалисты kite. через Keys.so и Яндекс.Вордстат выясняли, интересны ли эти темы пользователям, исследовали выдачу и конкурентов.

На основе пользовательского спроса Трипстер утверждали темы на месяц, а kite. составляли ТЗ на статьи. По этим ТЗ клиент писал материалы на сайт, а kite. следили за динамикой видимости и трафика по каждой статье в течение нескольких месяцев. Если просмотров набиралось мало, страница отправлялась на доработку.

Темник
Темник

Темы, их частотность, форматы текстов и ТЗ были зафиксированы в едином документе ― темнике

Темы, их частотность, форматы текстов и ТЗ были зафиксированы в едином документе ― темнике

В процессе SEO-специалисты kite. установили, что некоторые статьи ранжировались по одному запросу. Это произошло из-за того, что кроме блога на сайте был размещен раздел достопримечательностей, и оба раздела могли содержать тексты на смежные темы. Например, «что посмотреть в городе N».

Проблема решилась, когда переписали метатеги, добавили в них другие ключи, сделали автоматическую переадресацию визитов с некоторых статей на общую страницу достопримечательностей в регионе.

Незначительные трудности не помешали добиться устойчивого роста трафика в обоих ПС.

Многие статьи, написанные по ТЗ kite., вышли на 100%-ую видимость и в Яндекс, и в Google. Изначально kite. ориентировались на показатели ближайшего конкурента Sputnik8, но удалось обогнать по % видимости и других крупных конкурентов, таких как tourister.ru и tripadviser.ru.

Несмотря на апдейт Яндекса в сентябре-октябре 2023 уменьшение видимости по статьям не было таким резким, как у конкурентов. Статьи быстро вернулись на исходные позиции.

Рост трафика за год
Рост трафика за год

Рост трафика по статьям за год

Рост трафика по статьям за год

Направление 2. Туры. Еще одним новым направлением, которое команда Трипстера запустила в 2022 и развивает до сих пор, стали туры.

Здесь kite. действовали по уже установленному алгоритму:

  • собрали семантику под каждый регион;
  • проанализировали ассортимент рубрик конкурентов и отметили недостающие у клиента;
  • выделили страницы, на которых необходимо было расширить ассортимент;
  • зафиксировали данные в единой матрице и согласовали с клиентом;
  • составили ТЗ на тексты.

Дальнейшая работа была на стороне Трипстера: команда клиента занималась подбором новых гидов, переговорами о новых турах и включением их в рубрики.

Туристическая семантика
Туристическая семантика

Семантика по турам

Семантика по турам

Как анализировали результаты

Чтобы отслеживать результаты работы в реальном времени и быстро реагировать на изменения в показателях, kite. создали персонифицированный дашборд в Data Studio. Добавили приоритетные для клиента метрики и локали, составили графики.

«Дашборд делается в первую очередь для бизнеса, поэтому мы добавляем в него метрики, которые отслеживает клиент по тем же каналам. В нашем случае это были видимость сайта Трипстера и конкурента, визиты из Google Analytics».

Марина Ромашевская

Марина Ромашевская

Проджект-менеджер kite

Среди графиков, которые вывели в дашборд, были:

  • еженедельная сводка по состоянию сайта: трафик, видимость по разным разделам\городам;
  • ежемесячная сводка по видимости и визитам по выбранным городам;
  • график с выбором конкретного города и диапазона дат;
  • лист с видимостью\спросом по блогу относительно приоритетных городов;
  • лист с ключевыми словами по блогу;
  • лист с точками роста по сегментам, где у конкурента видимость выше, чем у Трипстера;
  • ежеквартальные отчеты по простановке ссылок.
Дашборд
Дашборд

Так выглядит дашборд

Так выглядит дашборд

Что сложного в продвижении туристических услуг

Выделили две сложности в продвижении туристических услуг.

Сложность 1. Сезонность. Путешествия ― тематика сезонная. У разных рубрик пиковый спрос в разное время года: интерес к водным экскурсиям растет с конца весны, а уже на зиму эти экскурсии необходимо закрыть. Такая особенность обязывает быстро подстраиваться под изменения и планировать работы заранее.

Информацию об изменениях спроса kite. получали от сейлзов клиента. Также совместно обсуждали, какое количество времени потребуется на оптимизацию и подготовку текстов для инфопроекта. Так, уже с середины ноября начиналась подготовка к новогоднему сезону: kite. проверяли спрос, готовили метатеги и формировали ТЗ. Таким образом, у редакции Трипстера оставалось время на написание статей о новогодних активностях.

Сложность 2. Учет локалей. Сайт состоит из тысячи страниц: тут и экскурсии, и рубрики, и профили гидов. Создание новых файлов для каждой без какой-либо системы привело бы к путанице в данных и ошибкам в аналитике. kite. предотвратили проблему, внедрив единый реестр.

В нем фиксировали:

  • частотность;
  • видимость;
  • наличие текста на странице;
  • статус доработки;
  • семантика;
  • ТЗ на текст;
  • метатеги.

Реестр регулярно обновлялся: специалисты kite. и Трипстера отмечали в нем оптимизированные страницы, новые тексты и рубрики.

Что получилось

Пока kite. работали над проектом Трипстера, случились пандемия, санкции, закрытие границ, что не могло не отразиться на спросе на путешествия — выездной туризм сократился в 2,5 раза. Но даже несмотря на внешние факторы, проект значительно вырос.

С 2022 по конец 2023 года рост по коммерческим страницам составил 190%.

Рост трафика продолжается и в 2024 — еще +153% по сравнению с 2023.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Никита Маркелов
Никита Маркелов

Как справляетесь с сезонностью на своих проектах?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации