Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Пошаговый план: как с нуля продать 3 франшизы за 2 месяца


VENZEL — сеть студий маникюра родом из Челябинска. Основатели — Владимир Емельянов и супруга Анна Вензель. Ребята более 5 лет в бизнесе и открыли 4 собственных салона.

Когда Владимир и Анна два месяца назад пришли ко мне в наставничество, студия маникюра Venzel успешно работала уже более пяти лет. Мысли о франшизе у основателей возникли еще в 2021. Однако за это время Владимир и его жена так и не запустили франшизу. Останавливали перфекционизм, страх взять ответственность за партнеров, когда у самих еще не все доведено до идеала, например не было сквозной аналитики.

Небольшой спойлер: чтобы запустить франшизу, вам не нужно доводить все бизнес-процессы до идеала. На старте вам понадобятся всего пять инструментов:

  • финансовая модель;
  • концепция франшизы;
  • сайт франшизы;
  • презентация для Zoom;
  • договор опциона на предоплаты.

Больше двух лет ошибочное понимание технологии создания франшизы (сначала докручу бизнес и только потом решусь) мешало Владимиру просто начать. Недозаработанная прибыль собственника за этот период составила около 15—20 млн рублей! Нужен был четкий пошаговый план запуска, который я ему и дал.

Сегодня расскажу вам об этом кейсе.

Студия маникюра Venzel
Студия маникюра Venzel

Название студии — это производное от фамилии Анны

Название студии — это производное от фамилии Анны
Интерьер студии маникюра Venzel
Интерьер студии маникюра Venzel

Так выглядит салон изнутри, фирменный интерьер

Интерьер студии маникюра Venzel
Интерьер студии маникюра Venzel

Так выглядит салон изнутри, фирменный интерьер

Так выглядит салон изнутри, фирменный интерьер
Интерьер студии маникюра Venzel
Интерьер студии маникюра Venzel

Мастера всегда в работе

Интерьер студии маникюра Venzel
Интерьер студии маникюра Venzel

Мастера всегда в работе

Мастера всегда в работе

Шаг 1. Декомпозировали цель

Запланировали сделать две продажи франшизы с первого обучения и заработать на паушальных взносах 1 200 000 ₽. Разбили желаемую цель на конкретные действия и периоды: подготовительный этап, упаковка франшизы, каналы лидогенерации, сколько лидов нужно, какой бюджет, выручка, расходы и т. д.

В итоге получили план запуска, благодаря которому создание франшизы становится структурным процессом для собственника. Понятно, что и когда нужно делать.

Шаг 2. Подготовили франшизу как продукт к продаже

Чтобы упаковать франшизу VENZEL как продукт, нам понадобилось выполнить несколько задач.

Сделали конкурентный анализ, чтобы понять ситуацию на рынке: какой паушальный взнос, как продают франшизу, в чем их уникальность. Этот инструмент позволяет адекватно сформировать стратегию своего развития и подготовить интересное для рынка предложение.

Разработали концепцию франшизы. Концепция франшизы — описание будущего продукта: видение того, каким должен быть продукт, глазами рынка, собственника и наставника. Она включает в себя ответы на вопросы: какого формата франшизу я буду продавать, стоимость, роялти, география, целевая аудитория. Теоретическое видение того, что будем создавать.

Выстроили воронку продаж через обучение. Мы продаем франшизу только через личную встречу и даем возможность будущим партнерам взять тест-драйв нашего бизнеса. Это значит, что покупатель может бесплатно приехать на обучение и провести несколько дней с основателем перед сделкой.

После личной встречи не только партнеру понятно, хочет ли он приобретать франшизу, но и собственнику — хочет ли он работать с этим человеком. Это самый лучший способ получить большую конверсию в продажу, выбрать партнера и дать ему базовые знания о продукте перед открытием.

Составили финансовую модель. Она нужна, чтобы партнеру было понятно, какие инвестиции нужны на старте, как он будет зарабатывать и через сколько окупятся вложения.

По образцу Владимир создал максимально упрощенную версию финмодели для презентации в Zoom и сформировал расширенную на базе упрощенной. Она нужна уже для личной встречи с потенциальными партнерами.

Создали сайт франшизы, на который можно было гнать трафик. Сайт делали на платформе «Тильда». Сначала Владимир запустил сайт-пулю — только первый экран. Это нужно было, чтобы максимально быстро начать получать заявки. Параллельно он начал писать техническое задание дизайнеру для полного сайта.

Написание технического задания — важный этап. От того, какие смыслы будут заложены на сайте, будет напрямую зависеть количество заявок. Чтобы достичь конверсии в заявку не менее 5%, мы дали Владимиру шаблон техзадания, который разработали специально для сайтов франшиз.

Финансовая модель франшизы
Финансовая модель франшизы

Так выглядит краткая версия финансовой модели

Так выглядит краткая версия финансовой модели
Главная страница сайта Venzel
Главная страница сайта Venzel

Так выглядит основная страница сайта

Так выглядит основная страница сайта

Шаг 3. Сделали презентацию для Zoom-встречи

Перед тем как пригласить потенциального партнера на обучение, мы общаемся с ним на онлайн-встрече. Этот шаг нужен не только для того, чтобы рассказать человеку о нас, повысить лояльность к бренду, но и чтобы понять, насколько он заинтересован нашей франшизой, а также насколько мы заинтересованы в личной встрече с ним.

На этом этапе можно отсеять негативщиков и людей, которые не готовы прикладывать никаких усилий, чтобы прийти к результату, или вовсе не заинтересованы во франшизе.

Шаг 4. Настроили CRM-систему

Внедрили дополнительную воронку, автозадачи, автосообщения, обязательные поля, источники трафика, подключили телефонию: все это влияет на увеличение конверсии в предоплату, так как менеджеры ничего не забывают, не теряют заявки, ведут клиента по всем этапам своевременно.

Шаг 5. Запустили трафик

Приняли решение сначала продавать франшизу только на родной город Владимира — Челябинск — и протестировать модель: запустить пять партнеров (чтобы уделить достаточно времени каждому при открытии), довести их до результата и только потом открывать продажи на другие города.

Для привлечения лидов разместили объявления о продаже франшизы на Авито и в ВК. Заявок поступало мало, но они были качественными.

Рекламные объявления о продаже франшизы
Рекламные объявления о продаже франшизы

Первые рекламные объявления, именно они принесли первых клиентов на франшизу

Первые рекламные объявления, именно они принесли первых клиентов на франшизу

Шаг 6. Наладили обработку заявок и проведение Zoom-встреч

Владимир сам совершал звонки по нашим скриптам, квалифицировал их и записывал на Zoom-встречу. Отдел контроля качества регулярно прослушивал звонки: соблюдение логики квалификации и нашей технологии продажи было 100%. Конверсия в запись на Zoom составляла тоже 100%.

Zoom-встречи Владимир также проводил отлично. С первой такой встречи он получил от потенциального партнера предоплату, которая нужна, чтобы забронировать место на обучении и убедиться в том, что партнер точно приедет.

Предоплата — это закрепление договоренностей между франчайзи и франчайзером. Она возвращается, если после обучения мы отказали партнеру или он не решился начать с нами работать, и входит в счет оплаты паушального взноса, если решили открываться.

Первые успехи франшизы Venzel
Первые успехи франшизы Venzel

Владимир делился с нами своими первыми успехами, конверсия из Zoom-встречи в предоплату — 100%, такому показателю позавидует любой менеджер по продажам

Владимир делился с нами своими первыми успехами, конверсия из Zoom-встречи в предоплату — 100%, такому показателю позавидует любой менеджер по продажам

Первые успехи франшизы Venzel

Для привлечения более теплых лидов мы разместили объявления в уже открытых салонах VENZEL. Каждый день в один филиал приходит около 25 клиентов, которые уже доверяют бренду: потенциальные клиенты на франшизу уже есть, осталось только сделать им оффер. Я дал ребятам шаблон, они переделали его под себя и напечатали наклейки и визитки.

Наклейки с  QR-кодом сайта франшизы Venzel
Наклейки с  QR-кодом сайта франшизы Venzel

На наклейках Владимир разместил QR-код, который ведет на сайт франшизы

На наклейках Владимир разместил QR-код, который ведет на сайт франшизы

Шаг 8. Провели первое обучение

Сделали договор франчайзинга и составили программу обучения партнеров на три дня. Это ежедневно 6—8 часов плотной работы без перерыва, плюс неформальная часть, чтобы узнать партнеров как можно лучше и принять по ним верное решение: одобрить или не одобрить.

Приехали четыре потенциальных франчайзи. Троих из них одобрили. Все трое внесли предоплату за франшизу. С двумя запускаемся в ближайшее время.

Так, за два месяца мы запустили франшизу VENZEL и перевыполнили план продаж. В эти выходные Владимир проводит второе обучение, куда приедут еще три потенциальных партнера. Кстати, один из них уже внес предоплату в 50 000 ₽ еще до личной встречи.

Оплату одного паушального взноса мы уже получили и заработали 600 000 ₽. Вторую оплату ждем на этой неделе и заработаем на франшизе 1 200 000 ₽.

Обучение партнеров
Обучение партнеров

На третий день обучения Владимир, как мы все и ожидали, получил свои первые предоплаты за франшизу

На третий день обучения Владимир, как мы все и ожидали, получил свои первые предоплаты за франшизу

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Андрей Новоселов
Андрей Новоселов

Запустили франшизу? Поделитесь опытом.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации