Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как привлечь целевых подписчиков через Яндекс Директ, когда Tg Ads и таргет в ВК не работают


Бывает, что предприниматель пытается продвигать свой продукт самостоятельно и использует все доступные методы: SEO-оптимизацию, посевы в телеграм-каналах, таргет в ВК, ролики на Youtube. Но у каждого метода есть особенности и условия модерации. Например, ВК и Tg Ads могут не пропустить рекламу, если ниша кажется эзотерической.

Иногда инструмент продвижения не подходит под конкретную задачу. SEO-статьи и видео на YouTube будут всегда приносить органический трафик, но мгновенный результат они не принесут — а реклама в Яндекс Директе сработает быстрее. Поэтому перед продвижением важно разобраться, как работает каждый из инструментов продвижения, чтобы понимать, подойдет ли он для рекламы в вашей ситуации.

Летом к нам в агентство обратился клиент — основательница онлайн-школы расстановок. ВК и Tg Ads их рекламу не пропускали, а SEO-трафик не приводил достаточно клиентов. Клиент хотел, чтобы лиды с рекламы сначала подписались на телеграм-канал и становились покупателями продукта. Мы изучили сферу клиента и подобрали инструменты под эту задачу.

Расскажу о том, какой подход выбрали и как привлекли целевых подписчиков.

Разобрались в теме и продуктах клиента

Наш клиент Ирина Владыкина — практикующий психолог и расстановщик по методу Хеллингера с 16-летним опытом. Кроме частной практики Ирина занимается обучением, поэтому создала школу расстановок Ирины Владыкиной.

Расстановки по Хеллингеру — это техника групповой терапии, в которой человек рассматривается не как отдельная единица, а через призму своей семьи. Согласно этому методу, именно семья и внутрисемейные конфликты, которые случались в прошлом, влияют на поступки человека в настоящем.

Человек приходит к специалисту-расстановщику со своим запросом. Например, у него трудности с выстраиванием коммуникации, потому что в семье ему запрещали высказывать своё мнение. Расстановщик понимает чем может помочь клиенту с запросом, и организует сессию.

На сессии, кроме клиента и психолога, присутствуют другие приглашенные люди, с которыми клиент не знаком. Клиент выбирает из них «заместителей», которые отыгрывают роли людей из прошлого: мамы, папы, дедушек, бабушек, братьев или сестер. Они на интуитивном уровне действуют подобно тому, как вели бы себя реальные люди из окружения клиента. Через проигрывание ситуаций можно углубиться в корень проблемы — например, узнать, почему человек боится доверять или открыто высказываться.

Сессия по расстановкам Хеллингера
Сессия по расстановкам Хеллингера

Схематическое изображение сессии

Схематическое изображение сессии

В онлайн-школе нашего клиента несколько продуктов: книга о системных расстановках, семинары и вебинары в записи, экспресс-курс и большие курсы, которые помогают стать расстановщиком.

Главный продукт — онлайн-обучение «Основы расстановок. Базовый курс». Он длится 10 недель по 4 потока в год. На каждом наборе примерно 200 участников со средним чеком 35 000 ₽.

Основная часть заявок на курс идет через телеграм-канал основательницы школы. Пока набора нет, подписчики читают контент, но активно не покупают обучение или курсы. Клиенту было непонятно, какой инструмент продвижения использовать, чтобы лиды превращались в покупателей.

До работы с нами подписчики приходили в основном через SEO-оптимизацию и органический трафик с YouTube. Канал рос, но подписчики были нецелевыми: записей на курс среди них было мало.

Клиент пробовал самостоятельно продвигаться через рекламу во ВКонтакте и Tg Ads, но модерация расценила технику расстановок как эзотерику. Яндекс Директ тоже не показал желаемого результата: подписчики были дорогими и не всегда записывались на обучение.

Осенью должен был начаться новый поток обучения. Чтобы на потоке было больше участников, нужно было не просто увеличить количество подписчиков, но и сразу заинтересовать их обучением на курсе. Клиент решил не растрачивать впустую рекламный бюджет и обратился за помощью к нам.

Проанализировали телеграм-канал и его показатели

Ирина поставила задачу: привлечь целевых подписчиков в канал до осеннего набора на онлайн-курс. Перед запуском рекламной кампании в Яндекс Директ мы проанализировали телеграм-канал школы: количество подписчиков, вовлеченность и популярные посты.

На старте у клиента было 3 755 подписчиков, а вовлеченность держалась на уровне 15%. Это значит, что пост видели в среднем 563 подписчика. Мы проанализировали контент канала: посмотрели статистику постов по реакциям и репостам. Как правило, чем выше отношение репостов к просмотрам, тем более полезный пост. Стало понятно, что контент нужно переработать, чтобы просмотров было больше и подписчикам хотелось репостить контент.

Подготовили канал к продвижению

Когда потенциальный подписчик приходит с рекламы в канал, неизвестно какой пост он увидит в канале. Может оказаться, что последний пост будет для него неактуальным, и человек уйдет, посчитав весь канал неинтересным. Поэтому перед продвижением мы провели подготовительную работу.

Помогли клиенту оформить закреплённый пост. У клиента уже был пост-закреп в канале. В нем автор канала предлагал записаться на обучение. Но для новой аудитории в этом было мало пользы: подписчик мог ничего не знать ни о расстановках, ни о школе Ирины.

Чтобы читатель сразу понял, о чём канал, и решил подписаться, нужно правильно оформить пост-закреп. Так мы будем уверены, что подписчик точно увидит полезную информацию, когда бы он ни пришел в канал. Вот из чего должен состоять такой пост:

  • приветствие;
  • описание канала: о чем он и в чем его ценность;
  • посты, которые больше всего откликнулись аудитории. Их можно выбрать по количеству пересылок, комментариев и реакций;
  • информация о продуктах и анонсах;
  • бонусы для подписчиков — если у вас есть такие специальные предложения.

У клиента было небольшое видео о методе расстановок, но оно терялось в ленте. Мы решили добавить его в пост-закреп, чтобы новый посетитель мог разобраться в теме и получить ответы на основные вопросы про расстановки.

Закрепленный пост в телеграм-канале
Закрепленный пост в телеграм-канале

Обновлённый пост-закреп

Обновлённый пост-закреп

Дополнительно предложили сделать лид-магнит — бесплатный урок, который доступен только подписчикам. Эта механика увеличивает конверсию в подписки, так как человек может из любопытства подписаться, а после просмотра начнет погружаться в тему и останется на канале.

Чтобы клиенту было легче оформить пост-закреп, мы записали видеоинструкцию с рекомендациями и составили техническое задание.

Подключили бот, который анализировал подписки. Подписчики приходят из разных источников: из YouTube, сайта, поиска, похожих каналов. Перед запуском рекламной кампании в Яндекс Директе мы подключили бот, который показывал статистику по подпискам и отпискам и откуда пришел каждый человек. Бот помогает понять, какие рекламные кампании дают самую низкую стоимость подписчика и меньший процент отписок от канала.

Анализ источников прихода подписчиков
Анализ источников прихода подписчиков

С помощью бота анализировали эффективность рекламной кампании

С помощью бота анализировали эффективность рекламной кампании

Запустили рекламную кампанию в Яндекс Директ

Расскажу подробнее о том, что сделали.

Сделали лендинг, потому что вести рекламу сразу в телеграм-канал неэффективно. Всю ценность канала невозможно показать в небольшом рекламном креативе. А если человек сразу попадет в канал, он может не разобраться и уйти, не увидев его ценности.

Чтобы избежать этого, мы сделали страницу-прокладку (прелендинг) — простой промежуточный сайт между рекламой и телеграм-каналом. Это помогает минимизировать нецелевые переходы на канал и даёт читателю дополнительную информацию о том, что его там ждет.

Например, на странице-прокладке для канала школы мы разместили темы самых популярных постов — выбирали по сохранениям и реакциям. Это были довольно провокационные вопросы: про деньги, неготовность к большим заработкам и сексуальность.

Как должен выглядеть прелендинг
Как должен выглядеть прелендинг

На страницу-прокладку добавили изображение Ирины и расставили смысловые акценты

На страницу-прокладку добавили изображение Ирины и расставили смысловые акценты

Вот что я считаю обязательными элементами для страницы-прокладки, чтобы она сработала:

  • заголовок — обращаемся к целевой аудитории и рассказываем, чем полезен канал;
  • буллиты — перечисляем наиболее интересные темы для вашей ЦА из уже опубликованного контента на канале. Чем актуальнее темы, тем больше будет переходов;
  • фото автора и его достижения, если мы ведем на авторский канал;
  • бонус или триггер — например, бонусный урок для подписчиков канала или анонс записи эфира;
  • кнопка с целевым действием — переходом на канал. Она может вести на пост-закреп, в котором будут ссылки на все темы, перечисленные в буллитах, или на пост по одной из таких тем.

Сделали рекламные креативы. Мы проанализировали аудиторию, собрали семантику и решили сделать несколько вариантов креативов.

Креативы разбили на два типа. Первый — для людей, которые слышали о расстановках по Хеллингеру и целенаправленно хотят решить семейные вопросы с помощью этого метода. Для них мы сделали несколько вариантов креативов. Например, в одном использовали иллюстрацию, сгенерированную ИИ, и ключевые слова, близкие по теме, — «расстановки по Хеллингеру», «обучение расстановкам», «расстановки по методу Хеллингера».

В другом креативе для людей «в теме» мы взяли фото автора курса и оставили те же ключевые слова, а для заголовка использовали общие формулировки: «успех», «деньги», «счастье» и «улучшение жизни».

Для людей, которые не знакомы с расстановками, а просто ищут решение семейных проблем, мы сделали один креатив. Использовали настоящую фотографию Ирины, чтобы повысить доверие ЦА, и заменили формулировки, сделав акцент на семейных вопросах.

Для рекламной кампании лучше всего использовать несколько креативов. Мы придумываем по два-три заголовка и две-три картинки и смешиваем их, чтобы было больше вариантов. Креативы с наибольшим откликом усиливаем — берём основную идею или фразу, преподносим её под другим углом и масштабируем. Плохо работающие креативы анализируем, делаем выводы и отключаем.

Креатив с элементами ИИ
Креатив с элементами ИИ

Вариант креатива с изображением, сгенерированным ИИ для людей, которые знакомы с темой расстановок

Вариант креатива с изображением, сгенерированным ИИ для людей, которые знакомы с темой расстановок
Рекламный креатив с реальным фото эксперта
Рекламный креатив с реальным фото эксперта

Во втором варианте креатива для людей «в теме» поменяли только изображение

Во втором варианте креатива для людей «в теме» поменяли только изображение
Креатив с триггерными словами
Креатив с триггерными словами

Креатив для людей, которые ищут решение семейных вопросов

Креатив для людей, которые ищут решение семейных вопросов

Посчитали результаты

Всего мы запустили шесть рекламных кампаний: четыре показали хорошие результаты, а две — нет, поэтому их отключили. К примеру, в одной кампании мы сфокусировались на теме денег. Но это узкая тема, поэтому подписчик обходился около 950 ₽: дорого и нецелесообразно.

Каждую рекламную кампанию мы анализировали по нескольким критериям: полу, возрасту, устройствам и рекламным площадкам, где показывалась реклама. Корректировали рекламу в соответствии с критериями и масштабировали, если она была удачной. Те кампании, которые не приносили подписчиков, отключали.

Пока крутилась реклама, мы привлекли 1189 человек по средней цене в 172 ₽, хотя на старте один подписчик стоил 246 ₽. Одна из кампаний даже принесла лидов по 88 ₽.

Мы начали кампанию в мае, а основной набор на курс обучения планировался на осень. Но уже в летнем наборе участников было больше, чем в предыдущем потоке. Осенью набор увеличился уже более чем на 20%, а средний чек вырос почти на треть.

Как меняется стоимость подписчика по месяцам
Как меняется стоимость подписчика по месяцам

Динамика изменения стоимости подписчика за три месяца

Динамика изменения стоимости подписчика за три месяца
Как уменьшалась стоимость привлечения подписчика понедельно
Как уменьшалась стоимость привлечения подписчика понедельно

Динамика изменения стоимости подписчика по неделям

Динамика изменения стоимости подписчика по неделям

На старте клиент выделил 100 000 ₽ на рекламу, чтобы оценить эффективность Яндекс Директа. Ему понравились результаты, поэтому он готов увеличивать бюджет.

Чтобы рекламная кампания на телеграм-канал сработала, перед запуском рекомендую выделить время на подготовку. Пять действий, которые повысят эффективность рекламы:

  • изучите целевую аудиторию и сегментируйте ее;
  • сделайте закрепленный пост по подобию путеводителя, чтобы новый человек не потерялся среди разнотипных постов;
  • придумайте бонус за подписку — люди охотнее подписываются, когда им обещают подарок;
  • проработайте страницу-прокладку, чтобы увеличить конверсию в подписки;
  • всегда анализируйте результаты.

Ниже — вопрос.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Масколенко
Александр Масколенко

По каким критериям выбираете специалиста по продвижению?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации