Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как подготовить Телеграм-канал к продвижению: подробная инструкция


«Расскажу про товары, цену, оставлю ссылку на покупку и буду закупать рекламу. У меня точно купят!» — частая ошибка начинающих предпринимателей. Продажи в лоб отталкивают людей, поэтому сначала грамотное оформляем канал, заинтересовываем полезным и даже развлекательным контентом, и только потом продаем. Конечно, ведение блога как бизнеса или площадки для него подразумевает прогрев в каждом элементе контента и упаковки. Давайте разбираться, как подготовиться к рекламе и наладить продажи с канала.

Я поделила статью на несколько разделов: зачем бизнесу создавать Телеграм-канал, про элементы упаковки блога, базовые воронки в контенте и чек-лист пути клиента по шагам, чтобы вы могли проверить себя. Лучше читать по порядку.

Зачем бизнесу создавать Телеграм-канал

В базовой комплектации компания присутствует в интернете через сайт, публикации в СМИ или собственное бренд-медиа. При этом теряется 80% аудитории, которую могли бы охватить в соцсетях, ведь люди ищут товары и услуги чаще через Телеграм или ВКонтакте, нежели в поиске. Это удобно и сразу видны отзывы клиентов, можно написать им в личку.

Блоги в Телеграм полезны тем, что:

  • компания повышает лояльность клиентов, становится ближе через ценности, внутрянку с хештегом #вседлялюдей;
  • под рукой всегда есть база подписчиков, их реально превратить в адвокатов бренда, которые купят всё;
  • проще достучаться до аудитории, прогреть к своему продукту за счет грамотного контента;
  • легче найти квалифицированных сотрудников, с компанией точно захотят работать;
  • присутствие в соцсетях помогает примелькаться перед клиентами, войти в привычную жизнь, зону комфорта — так появляется доверие.

Причин много, но все объединяет общая цель — найти новых клиентов, подрядчиков и партнёров. Теперь вы поняли, для чего нужен блог и не знаете, что делать, чтобы привлечь аудиторию? Начните с оформления и наполнения контентом.

Элементы упаковки блога

Перед тем, как перейти к оформлению, вы должны ответить на два вопроса: «Какая цель на блог?» и «Какие ассоциации я хочу вызывать, чтобы добиться этой цели?». Это ещё называют смыслами. Без них канал превратится в хобби, которое будет сжирать ваше время и деньги.

Так определяем позиционирование. Кто вы для незнакомой аудитории? Какую цель преследуете и какие идеи несете в массы? Какой продукт продаете? В чем его сильные и слабые стороны, для кого точно не подходит? Какая у всего этого философия и как она пронизывает контент и продуктовую линейку? Ответьте на вопросы наиболее подробно, чтобы не топтаться на одном месте в будущем. Или настоящем.

Теперь к основной упаковке блога. В нее входит:

Название. Цепляющее, короткое, но отражающее основную тему и уникальность канала. Не больше двух-трёх слов, его должно быть видно и с компьютера, и со смартфона. Никаких »PRO маркетинг» не используйте. Если у вас название бренда, пишите его. Пример: «Редакция «Рыба»» и «Лия, продвинь телегу»

Ник. Та самая прямая ссылка в публичном канале, которая должна запоминаться. Не больше двух слов, должно быть читаемым и на английском языке. Можно переписать название канала или какую-то ассоциацию. Пример: @ryba_team и @liya_story

Аватарка. Вот тут уже сложнее. Она должна быть в цветах канала, которые вы, я очень надеюсь, продумали заранее. Цвет запоминается, фото чёткое и качественное c вашим лицом, но не селфи. На однотонном или не раздражающем фоне, в приличной одежде, подобранной со вкусом. Фон не заменять, не убирать в приложениях. Если у вас компания, оставьте логотип.

Описание. Состоит из цепляющей фразы в начале, темы канала, самого крутого кейса/доказательства экспертности, контакта для связи/сотрудничества. Можно добавить отзывы. Если продаете продукты, оставьте на них ссылку. Ещё можно добавить ссылку на закреплённый пост с навигацией.

Примеры аватарка
Примеры аватарка

Примеры запоминающихся аватарок

Примеры запоминающихся аватарок
Примеры цепляющая шапка канала
Примеры цепляющая шапка канала

Примеры цепляющих описаний

Примеры цепляющих описаний

Идеи для постов

Теперь займёмся текстами. Перед тем, как писать будущий закреплённый пост, надо наполнить канал контентом. Для навигации в закрепе и чтобы новым подписчикам было что почитать.

Полезный пост с примерами из клиентских ситуаций и продажей. Не просто сухая википедийная польза в формате «Как проанализировать целевую аудиторию», а пошаговая инструкция, как вы это делали с клиентами и с какими проблемами сталкивались. Центральная фигура текста не клиент, а вы, но примеры для лучшего понимания берём из практики. В конце выводим на покупку продукта, решающего эту проблему.

Кейc, как вы оказывали кому-то услугу. Причем в подробностях, красках, с юмором и разбором лайфхаков, которые использовали. А главное — цифры.

Пост с юморным рассказом о том, как вы решили проблему в пользу клиента и что из этого вышло. Круто работает в оффлайн-бизнесе, например, кофейнях и любых заведениях сферы обслуживания. Очень подробно расскажите, как умудрились угодить самому привередливому клиенту или ловко выкрутились из весьма щекотливой ситуации.

Ещё один полезный пост тоже с примерами и немного юмором. Экспериментируйте с форматами: например, это может быть легкий текст с ноткой актуальной пользы, но разбавленный шутками. В конце — продажа продукта, решающего проблему из поста.

Виды и структура закрепленного сообщения

Переходим к закрепленному посту. Я выделяю три типа, которые вы сможете адаптировать под себя:

  1. Навигация по контенту с цепочкой взаимосвязанных постов. Возможность сразу вывести на продажу человека, который провалился в навигацию. Но там нет более подробного описания вас, как личности и спеца, или компании.
  2. Тезисный пост-знакомство с кнопкой на лид-магнит и мини-навигацией. Идеальный вариант для тех, кто хочет уместить все и сразу.
  3. Представление бренда и ключевые продукты. Рассказываете про свой бренд, философию, самые интересные позиции в ассортименте и темы канала. В любом закрепе есть универсальные элементы, которые убирают, дополняют или меняют местами для разных целей.

Универсальные элементы закрепа:

Цепляющий, но короткий заголовок. Либо что-то вроде «начните тут», либо яркая/провокационная фраза.

Самопрезентация/короткий рассказ о бренде. Кто вы? Какой опыт? Ограничьтесь одной формулировкой. Напишите свое УТП, оффер и чем полезен канал.

Релевантный тематике канала кейс. Это пункт отвечает на вопрос «Почему вы эксперт?» Если я веду канал про бесплатное продвижение, то мой кейс звучит так — набрала 720 подписчиков за 2,5 месяца, получила 30 заявок на платные продукты и 100+ на бесплатник.

Темы канала по болям ЦА. Что больше всего интересует вашу аудиторию и какую проблему можно решить пользой на канале и вашими продуктами/услугами? Это не просто «пишу о психологии продаж». Ваша задача — достать глубинные боли и отразить их в детальных темах.

Навигация или основные услуги/продукты/товары. Здесь либо самые мясные полезные посты по темам канала с продажами в конце, либо перечень продуктов. Но лучше и то, и другое.

Конечное действие на лид-магнит, комменты, покупку. Лучше всего, конечно, сделать кнопку через @ControllerBot и внизу закрепа поместить призыв к лид-магниту, который получил подписчик, нажав на кнопку. Не хотите заморачиваться? Оставьте ссылку на ваш аккаунт или бот с бесплатником или попросите аудиторию рассказать о себе в комментах.

А что по визуалу? Его мы прорабатываем до простых ассоциаций и запоминаемых цветов/стиля. В Телеграм-канале визуальные образы формируются за счет фона канала, фото к постам, оформлению лид-магнита, аватарки, уникальных эмодзи или маскота.

В первую очередь, выберите цвета, которые будут присутствовать в блоге постоянно и подумайте, как сделать лого или своё фото в этих цветах. На презентациях всегда те же оттенки, ваш стиль текста, одежды и поведения. Ваш образ или образ компании должен иметь характер, но не скакать из стороны в сторону, как у реального человека. Стабильность, твёрдая позиция в нише и уверенность — вот что должны во всем транслировать компания или эксперт.

Пример визуал Chat Place
Пример визуал Chat Place

Пример визуала платформы геймификации

Пример визуала платформы геймификации

Базовые воронки

Самое простое, что можно сделать в блоге, не сильно заморачиваясь.

Воронка в навигации поста-закрепа. Вы написали пост с презентацией себя или компании, продукта, кейсов, тем блога. Дальше идёт навигация с несколькими постами, которые рекомендуете прочитать в первую очередь.

Все посты должны в конце вести на:

  • вашу личку с кодовым словом, чтобы получить полезность;
  • на оплату дешёвого продукта.

Одна особенность: продукт должен соответствовать теме поста и в тексте надо к нему прогреть.

Воронка цепочки постов. Пишете классный, мясной пост и чтобы не растягивать на огромное полотно, делаете отсылку на другой. Так в каждой публикации, а в некоторых ещё и продажа в конце.

Воронка через лид-магнит. Зовете подписчиков получить бесплатный материал с пользой по вашей теме. Даёте то, что обещали, но… в конце приглашаете купить стратегию/консультацию/мастер-класс по похудению/домашний шоколад/одежду вашего бренда. Главное — в процессе изучения лид-магнита создать чувство недосказанности и желания получить то, что вы предлагаете.

Воронка через бот. Вы выкладываете пост, где приглашаете перейти в бот, нажать на кодовое слово и получить подарок. Либо какой-нибудь платный мини-продукт или услугу. Например, можно сделать тест на сбалансированное питание, ошибки в маркетинговой стратегии или дать бесплатный видеоурок. Люди остаются в базе бота и до них всегда можно достучаться, даже если ваш канал снесут конкуренты.

Посты в Телеграм
Посты в Телеграм

Пример навигации и взаимосвязанных постов

Пример навигации и взаимосвязанных постов
Воронка в боте
Воронка в боте

Пример воронки через телеграм-бот

Пример воронки через телеграм-бот

Логичный путь клиента

Пора проверить, насколько логично и понятно выстроен ваш блог, и будет ли просто клиенту прогреться, остаться на канале и купить:

  1. Название и аватарка заинтересовывают. Хочется зайти и посмотреть, что за канал, но не ради развлечения, а потому что беспокоит вопрос по теме.
  2. В канале ясное позиционирование. Понятно, кто вы и чем можете помочь. Даже открыв случайный пост, человек наткнется на упоминание ваших кейсов, экспертности или опыта.
  3. Посты не размазываются по каналу. Их немного, они полноценные, структурированные, раскрывают одну мысль и живые. Буквально проваливаешься в контент.
  4. Легко ориентироваться в контенте. Например, узнать подробнее про вас или компанию, отмотать назад, чтобы увидеть весь путь и тд.
  5. В постах есть взаимосвязанная цепочка. Ненавязчиво вставляем ссылку в какую-то фразу, читателя перекидывает на другую публикацию, в конце которой продажа.
  6. Понятно, что вы продаете. В постах периодически мелькают предложения купить что-либо или упоминается работа с клиентами, вы и ваш продукт — одно целое для клиента. Есть простые преимущества и минусы, ценности, которые так близки целевой аудитории.
  7. Понятно, зачем это покупать. Ваш блог должен крутиться вокруг темы, с которой связан продукт или товары. Как вы создаёте это, какие возникают проблемы, как решаете, чему и где обучаетесь, какие результаты и тд. Чем больше доверие — тем выше шанс быстрее прогреть к покупке. Поэтому самые интересные посты помещайте в навигацию.
  8. Канал запоминается и есть желание рекомендовать другим. В этом помогает твёрдая экспертность с подтвержденными результатами, ваш рост в нише и работе с клиентами, образование, приятный лаконичный слог в текстах и темы, которые реально цепляют ЦА.

Нашли пробелы в упаковке канала? Скорее исправляйте!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Лия Рейн
Лия Рейн

А в вашем канале легко ориентироваться клиенту? Сможет ли прогреться к покупке по контентной воронке? Пишите в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации