Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Команда на удаленке: как создать надежную политику удаленной работы


С появлением высокоскоростного интернета, инструментов видеоконференций, платформ для совместной работы и других технологий сотрудники получили возможность беспрепятственно трудиться из любой точки мира. Это открыло новые возможности для бизнеса, позволив ему воспользоваться глобальным резервом талантов и расширить сферы своей кадровой деятельности за пределы географических границ.

Вместе с тем у компаний появились новые вызовы, связанные с защитой данных, продуктивностью труда и мотивацией персонала в «свободном плавании». Как же обезопасить и усовершенствовать работу на удаленке?

Преимущества удаленной работы

Создание виртуальных рабочих мест сегодня сложно переоценить, поскольку благодаря удаленке компания получает целый ряд значительных преимуществ:

  • сокращение расходов на создание инфраструктуры и обеспечение рабочего пространства;
  • повышение производительности труда за счет более высокого уровня удовлетворенности и вовлеченности персонала;
  • снижение текучки кадров.

Конечно, не каждый сотрудник может претендовать на удаленное рабочее место, и, выстраивая свою стратегию, любая организация должна четко понимать, кого и почему она готова отпустить трудиться на расстоянии.

Что такое политика удаленной работы и зачем она нужна

Политика удаленной работы — документ, который определяет стратегию, критерии эффективности, потребности бизнеса, требования сотрудников, доступные технологии и другие факторы. Разработка такой политики руководством компании подразумевает глубокое понимание потенциальных проблем и возможностей удаленной рабочей среды.

Политика удаленной работы необходима тем компаниям, которые планируют вывести персонал или его часть в виртуальную рабочую среду и обеспечить бесперебойную коллективную деятельность. Естественно, у каждого предприятия будет собственный документ, но содержащий обязательные для всех критерии.

Зачем определять принципы и цели удаленной работы

Чтобы создать успешную модель работы с коллективом на расстоянии, компаниям следует сформулировать четкие рекомендации, включающие:

  • определение критериев приемлемости для удаленной работы;
  • установление ожиданий в отношении каналов связи и производительности;
  • создание гибкого графика, учитывающего потребности сотрудников;
  • внедрение политики безопасности.

Как и в офисе, на удаленке каждый сотрудник должен знать, над достижением каких целей ему следует работать и как будет оцениваться его эффективность. Это помогает создать подотчетность и гарантирует, что вся команда будет двигаться в одном направлении.

Также важно создать систему отслеживания прогресса и измерения производительности. Это можно реализовать благодаря регулярной отчетности или с помощью инструментов управления проектами.

Помимо контроля, компания должна обеспечить сотрудников необходимым оборудованием и инструментами для занятости на дому, что также позволит им работать результативнее.

Политика должна четко определять, какое оборудование и инструменты предоставит компания и за какое направление сотрудник несет ответственность. Кроме того, в документе можно указать обязанности по техническому обслуживанию или ремонту предоставленного оборудования.

Как настроить коммуникации и мотивацию на удаленке

Хотя удаленная занятость обладает неоспоримыми преимуществами, она изменила рабочий подход и схему взаимодействия между коллегами. При неправильном планировании удаленная работа может привести к демотивации сотрудников и снижению производительности.

Мотивация удаленных команд может стать сложной задачей по следующим причинам:

  • несовершенство системы коммуникаций;
  • изолированность сотрудников;
  • собственные сложности с расстановкой приоритетов;
  • острое реагирование на отвлекающие факторы.

Успешная мотивация удаленных сотрудников для их большей продуктивности должна быть в приоритете у руководителей. Для поддержки морального духа коллектива нужно уделить внимание некоторым моментам.

Определение четких ожиданий. Когда команда находятся в офисе, легко отслеживать, над чем работает каждый сотрудник и как он способствует достижению общих целей компании. Но когда люди территориально разделены, оставаться в курсе событий становится сложнее. Персоналу нужно обязательно донести, чего именно от них ждут каждый день, неделю и месяц. А также контролировать результаты и оставлять отзывы: как положительные, так и иные, но конструктивные.

Поощрение общения. Люди, работающие удаленно, часто чувствуют себя изолированными и отрезанными от остальной команды. Чтобы этого не произошло, важно поощрять частое общение между членами команды, для чего подойдут разные способы: регулярные видео- или конференц-звонки, чат-группы.

Использование современных технологий. Существует множество эффективных инструментов и технологий, помогающих руководителям отслеживать работу и прогресс своих удаленных сотрудников.

Стимулирование сотрудников. Компания может предложить своей команде следующие стимулы: бонусы за досрочное выполнение заданий, подарочные карты за реализацию сложных задач, дополнительный оплачиваемый отпуск за постоянное превышение ожиданий и прочее.

Творческий подход к мероприятиям по тимбилдингу. Хотя виртуальные мероприятия по сплочению команды кажутся более сложными, чем личные встречи, существует немало интересных упражнений, которые можно выполнять виртуально.

Регулярные встречи. Их нужно проводить с каждым сотрудником индивидуально, в видеочатах и не реже одного раза в месяц. Помимо подведения итогов, данный формат общения позволит сотруднику выразить собственные опасения, которые у него есть, что даст ценную информацию о том, как в целом работает команда.

Зачем разрабатывать меры безопасности удаленной работы

Конечно, одной только мотивации и организации коммуникационного процесса для достижения успеха недостаточно. Важный аспект успешной политики удаленной работы — обеспечение безопасности ИТ-инфраструктуры. Компаниям следует внедрить меры защиты конфиденциальных данных и донести персоналу всю информацию о киберугрозах. Уделить особое внимание нужно следующим аспектам, о которых мы расскажем ниже.

Облачная среда. Облачные среды незаменимы для удаленной работы. Сотрудники, работающие дома, в кафе и других местах, должны обладать согласованным доступом к ресурсам компании. Более того, у них должна быть возможность обмениваться данными и при необходимости присоединяться к конференциям. Все это осуществляется намного проще и удобнее благодаря облачным решениям. Однако облако представляет риск для конфиденциальной информации, поэтому нужно обязательно внедрить многоступенчатую аутентификацию.

Многофакторная аутентификация. Обеспечить безопасность удаленной работы в разы сложнее, чем офисной. Более того, сами сотрудники могут пренебрегать мерами безопасности — например, подключаться к общедоступному Wi-Fi. Многофакторная аутентификация гарантирует доступ к данным компании лишь авторизованных пользователей.

Обучение сотрудников вопросам фишинга. Осведомленные сотрудники могут самостоятельно поддерживать безопасность, избегая мошенников и прочих злоумышленников. Удаленный персонал должен знать, как идентифицировать подозрительный контент, например, из электронной почты. Благодаря постоянному обучению, основанному на примерах из реальной жизни и интерактивном моделировании, команда может превратиться в бдительное подразделение со знанием основ кибербезопасности.

Разработка надежного плана реагирования на инциденты. В современную цифровую эпоху наивно и даже опасно полагать, что ваш бизнес никогда не столкнется с нарушением безопасности. Вопрос не в том, смогут ли злоумышленники взломать вашу систему, а в том, когда это произойдет. Следовательно, способность быстро и эффективно реагировать на инциденты становится важной задачей для смягчения потенциального ущерба.

В целом, меры безопасности для удаленной работы — важная часть обеспечения устойчивости бизнеса, защиты информации и сохранения репутации компании.

Зачем мониторить работу удаленных сотрудников

Политика удаленной работы должна отвечать требованиям удаленных сотрудников, а это уже совместная ответственность отделов HR, IT и руководства компании. Ответственному персоналу нужно научиться адекватно оценивать, наблюдать и проверять удаленную среду, а также каждого члена команды.

К примеру, эйчары могут анализировать поведение сотрудников по соблюдению политики удаленной работы и выделять детали, не очень понятные людям или вводящие их в заблуждение.

Контроль электронных каналов связи и оценка обучения сотрудников могут стать хорошим началом соблюдения требований удаленной работы. Независимо от того, какое оборудование принадлежит самим сотрудникам, руководство компании должно получить возможность контролировать их профессиональную деятельность. Регулярные проверки — еще одна часть соблюдения требований удаленной работы.

Также важно поддерживать стандарты прописанной и утвержденной политики удаленной работы в актуальном состоянии: если сегодня она отвечает всем требованиям, то не факт, что так будет завтра. Регулярный аудит деятельности позволит найти аспекты, которые можно доработать и улучшить.

Зачем совершенствовать политику удаленной работы компании

Пересмотр и обновление политики удаленной работы нужно проводить по следующим причинам:

  1. Изменение условий труда. Рабочая среда и технологии быстро развиваются. Новые инструменты, платформы и методы управления проектами могут требовать актуализации политики.
  2. Эволюция потребностей сотрудников. С течением времени меняются ожидания и потребности работников. Например, им могут понадобиться гибкий график работы, поддержка в обеспечении технологиями для продуктивности, улучшение баланса между работой и личной жизнью и т.д.
  3. Улучшение благосостояния и вовлеченности. Обновление политики поможет повысить удовлетворенность сотрудников и их вовлеченность, что, в свою очередь, влияет на общую продуктивность и удержание кадров.
  4. Соответствие законодательству. Трудовое законодательство и нормы тоже периодически меняются. Пересмотр политики удаленной работы поможет обеспечить соответствие всем актуальным требованиям, включая аспекты безопасности и защиты данных.
  5. Новая корпоративная культура. Переход на удаленную работу может потребовать пересмотра ценностей и культуры компании. Обновление политики позволит создать более инклюзивную и поддерживающую среду.
  6. Обратная связь от сотрудников. Регулярное обновление политики позволяет учитывать отзывы и предложения сотрудников, что делает ее более адаптированной к реальным потребностям команды.
  7. Реакция на внешние факторы. Экономическая ситуация, пандемии или другие внешние обстоятельства иногда требуют изменений в подходах к удаленной работе.
  8. Технологические тренды. Появление новых технологий и методов работы часто приводит к необходимости пересмотра процессов и стандартов удаленки.

Регулярный пересмотр политики удаленной работы помогает компании оставаться конкурентоспособной, адаптироваться к изменениям и поддерживать продуктивную атмосферу для сотрудников, что важно для достижения успеха в современном бизнесе.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Регина Яковлева
Регина Яковлева

Какие меры принимаете вы для обеспечения безопасности удаленной работы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации