Многие компании сегодня переходят на удаленную работу, которая имеет немало плюсов по сравнению с обычным форматом. Однако для того, чтобы увеличить эффективность деятельности команд вне офиса, необходимо постоянно поддерживать коммуникацию разными цифровыми способами.
О трех простых приемах наладить взаимодействие в коллективе с помощью современных инструментов рассказывает Владимир Гладун — сооснователь онлайн-досок для совместного пользования sBoard.
Способ 1. Подготовка и проведение совещаний
Правильная организация встреч обеспечивает качественное общение в команде, работающей на удаленной основе. Чтобы совещание прошло продуктивно, нужно четко обозначить его повестку и заранее подготовить необходимую справочную информацию. Тогда взаимодействие будет так же эффективно, как при работе в офисе.
Чтобы пригласить сотрудников на мероприятие, можно внести инвайты в календарь (например, Яндекс, VK, Google). Каждый участник получит уведомление по электронной почте с указанием даты, времени и темы встречи.
После совещания нужно составить и разослать фоллоу-ап по его итогам, напомнив о принятых решениях и дальнейших шагах.
Способ 2. Использование канбан‑досок для работы над проектами
Инструмент применяется при выполнении различных задач, которые решаются поэтапно. Статус каждой из них можно менять, начиная от планирования и заканчивая закрытием. Основной элемент — доски, на которых устанавливаются карточки. В результате получается наглядная картинка — визуализированный трек реализации проекта, позволяющий разбивать сложные задачи на более мелкие и распределять их внутри команды.
Способ 3. Регулярное проведение брейнштормов с помощью современных сервисов
Для роста и развития бизнеса важно постоянное обновление, которое можно обеспечить, периодически организовывая совместные мозговые штурмы. Существует ряд инструментов от sBoard, которые помогут провести эффективный брейншторм.
SOAR. Анализ покажет, в чем сила компании, и позволит выбрать правильное направление. Как действовать? Провести коллективное обсуждение четырех главных составляющих исследования:
- Сильные стороны бизнеса. Что для него является уникальным, в чем ценность продукта для потребителей?
- Возможности. Каковы перспективы на данный момент — новые продукты, новая аудитория, расширение деятельности?
- Желания. Каковы представления участников о будущем, о движении бизнеса, о развитии бренда?
- Результаты. Каковы показатели успеха, которые можно отследить и оценить? Как понять, что команда достигла поставленных целей?
Ретроспектива. Инструмент помогает проанализировать негативные и позитивные отзывы для улучшения дальнейшей работы компании. Такой мозговой штурм позволит подвести итоги, сделать выводы и принять эффективные меры.
Основные темы:
- Что сделано хорошо, а что можно изменить в лучшую сторону?
- Что поможет успешно развиваться?
Эффективность компании — это не только результаты, но и создание комфортного пространства для делового общения. Чтобы повысить этот показатель, нужно убрать препятствия, мешающие продуктивности, те барьеры, с которыми сотрудники сталкиваются ежедневно. Тогда у них освободятся ресурсы для самого главного — качественного и плодотворного труда.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Как вы работаете над эффективностью удаленной команды? Поделитесь опытом в комментариях.